Хороший автомобиль, это как приличный дорогой костюм из бутика. Отлично скроен, превосходно сидит. Любо дорого смотреть и тем более носить. Но порой он приедается или выходит из моды и тогда нынешнему хозяину приходится с ним расставаться и заказывать себе что-то новое.
Новый Ford Mondeo пятого поколения «кроили» целых шесть лет, прежде чем он сменил машину предыдущей генерации. Причем, как и прежде, автомобили выпускаются не только в Бельгии, но и России, на заводе Ford Sollers во Всеволожске.
Но самое главное в том, что новичок – продукт глобализации. В США некоторое время нишу бизнес-седанов в линейке Ford занимала модель Fusion, отдаленно напоминающая Mondeo. Но в какой-то момент компания объявила о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями.
Новый Fusion появившийся в Америке три года назад мгновенно стал хитом продаж. В 2013-м его выбрали 295 тыс. клиентов и продажи только растут. Он то и станет продаваться в Европе и России с шильдиком «Mondeo» на задней двери. Но смогут ли такого «наследника» принять наши соотечественники?
Прежний Mondeo долгое время оставался лучшим автомобилем в своем классе. Даже сейчас, после завершения выпуска он смотрится выигрышно на фоне конкурентов. Умеет угодить и водителю и пассажирам, выбирающим комфорт. К тому же он экономил кошельки своих владельцев, оставаясь недорогим предложением на рынке и отличаясь низкой стоимостью обслуживания.
Создатели нового Ford Mondeo явно делали ставку на дизайн. Узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках. А решетка радиатора напоминающая о любимом автомобиле агента 007 вообще впечатляет. Этакий Aston Martin за приемлемые деньги. Покупатели должны обязательно клюнуть на приманку.
В длину новичок вырос на пару сантиметров до 4871 мм, хотя колесная база не изменилась и осталась прежней – 2850 мм. И это даже несмотря на то, что в основе машины лежит новая платформа Ford CD4. Передняя подвеска по-прежнему независимая, стойки McPherson с изменённой геометрией. Сзади многорычажка, которая компактнее и дешевле в производстве.
Заглянув внутрь, понимаешь, что слабое место как раз интерьер. У предшественника был интереснее дизайн, более качественная отделка и сборка салона. Приборная панель с 10-дюймовым дисплеем эффектна, но показания и текст считываются неважно. Слишком малы сами цифры и буквы. Передним сиденьям не хватает регулировки по высоте, но за доплату можно заказать мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и встроенным массажёром.
Если пересесть назад, то возникает ощущение тесноты. К тому же давит низкий потолок: дизайнеры говорят, что покатая крыша придает автомобилю стремительный облик. Но есть и приятные мелочи: в задний диван встроен подогрев, а в ремнях безопасности спрятаны подушки безопасности, как на нынешнем седане Mercedes S-класса.
В Европе выбор силовых агрегатов богат, начиная от литрового «Экобуста» и заканчивая экономичными дизелями. Российский Mondeo всего этого лишен. У нас совсем не будет моторов на тяжелом топливе. На выбор предлагаются модификации с 2-х литровым силовым агрегатом мощностью 200 или 240 л.с. и двигателем объемом 2.5 литра и мощностью 149 л.с. Коробка передач одна, обычный 6-ступенчатый «автомат», вместо хорошо знакомой АКПП Powershift.
Автомобилей с кузовом хетчбэк и универсал тоже не будет. Маркетологи компании уверяют, что на долю таких модификаций приходится всего 2% продаж. А еще наш Mondeo не способен распознавать знаки, возвращаться в свою полосу, если водитель зазевался и многое другое. Зато парковаться сможет автоматически, причем как параллельно, так и перпендикулярно. Специальная электронная система все сделает за вас. И место найдет и руль повернет.
Побывавший на тесте Ford Mondeo с 200-сильным 2-х литровым мотором оставил положительные впечатления. Автомобиль мгновенно набирает скорость, несмотря на то, что весит он далеко за полторы тонны. Тормоза тоже на уровне. Притронешься к педали и, машина встает как вкопанная. Жаль только, что у нас не будет системы автоматического торможения на скоростях до 40 км/ч. В городе, с большим скоплением людей она пригодилась бы как никогда.
Подвеска отлично ведет себя на асфальте и на гравийном покрытии, проглатывая всевозможные неровности. Посторонние звуки в салоне еле слышны: благодаря инженерам и новым материалам шум в салоне снизился на несколько децибел.
Тоже можно сказать и про рулевое управление. На Mondeo установлен адаптивный электроусилитель, который подстраивает управляемость под настройки шасси «комфорт», «норма» и «спорт». Руль становится тяжелым, а реакции на руление обостряются, когда выбран «спорт» и, напротив, рулить становится легче в режиме «комфорт».
Проведя весь день с новым Ford Mondeo, приходишь к двоякому выводу. С одной стороны приятный современный автомобиль с неплохим набором базовых опций, среди которых ABS, система помощи трогания в гору, 7 подушек безопасности, кондиционер и аудиосистема. С другой – отчетливо видно влияние глобализации: простенький дизайн салона, дешевые материалы отделки, сборка. Да и цена от 1 млн. 119 тыс. рублей за седан, хотя и технологичный, но собранный в России, навевает уныние.
Это за океаном любят большие машины и совершенно не обращают внимания на интерьер. Но очень хочется, чтобы нынешнее поколение радовало не только ездовыми характеристиками.
21.04.2015