autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв Volvo с двигателями Drive-E: Семейное дело.

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв Volvo с двигателями Drive-E: Семейное дело.

 
Купить элитную квартиру в Москве

Постоянно меняющиеся экологические нормы – настоящая головная боль для автопроизводителей и автомобилистов. Первым приходится все время искать новые технологические решения, а вторым – рыдать от «задушенных» движков и «не прущих» автомобилей. Поэтому к семейству Volvo с новыми силовыми установками Drive-E мы подходили с некоторой опаской.

Новые бензиновые двигатели с комбинированным наддувом достались моделям S60, XC60 и S80, а «универсальному» XC70 – битурбодизельный агрегат. Роднит силовые установки объем и количество цилиндров: оба вида двигателей четырехцилиндровые, с рабочим объемом 2,0 л. Отсутствие разнообразия продолжается, если присмотреться к графе «мощность». На российский рынок пока будут поставлять только варианты в 245 л.с. (350 Нм – бензин) и 181 л.с. (400 Нм – дизель). Европе повезет чуть больше, диапазон для них будет варьироваться от 140 до 306 «лошадей» в первом случае и от 120 до 230 «лошадок» – во втором. В пару к этим двигателем идет новая восьмиступенчатая коробка передач.

Кстати, отличить новые версии от старых можно будет и не залезая под капот: о новых моторах красноречиво докладывают шильдики T5 и D4.

Вникаем в детали

В чем же прелесть новых моторов, если не считать отсутствие дыр в озоновом слое? Турбированные двигатели, на самом деле, всегда приятно радуют владельцев автомобилей мощностью и высоким крутящим моментом.

Инженеры Volvo и вовсе «прыгнули выше головы»: соединив в бензиновом агрегате турбонагнетатель и компрессор на механическом приводе, они смогли добиться того, что машина одинаково хорошо едет как на низких, так и на высоких оборотах, а это не только «+1» к карме, но и «+5» к хорошему разгону. Помимо этого в движке «подшаманили» с терморегуляцией и системой изменения фаз газораспределения. Как результат: разгон до отметки в 100 км/ч занимает у S60 6,3 секунды, что на две десятых меньше, чем у предыдущей версии. При этом заявленный производителем расход топлива в городе 8,3 литра на 100 км.

О дизельном двигателем с двумя (против одного ранее) турбокомпрессорами мы тоже замолвим словечко. Главным нововведением здесь стала система индивидуального управления форсунками i-Art авторства инженеров японской компании Denso. Ее отличие от традиционной системы Common Rail в том, что вместо одного датчика давления i-Art контролирует давление в каждой форсунке.

Кроме того, специалисты Denso подняли максимальное давление впрыска с 2000 до 2500 бар. В сочетании с новой конструкцией клапанов это позволило не только сделать мотор экономичнее (расход в городе на 100 км пробега – 5,6 литра солярки) и экологичнее, но и гарантировать быстрый прогрев при пуске холодного двигателя.

Достойная пара

Новым двигателям – новая коробка передач. Логично. Восьмиступенчатая АКП «впряглась» экономить топливо. По заявлениям производителя, от 10 до 30 процентов по сравнению с прошлыми версиями (в зависимости от двигателя). И это похоже на правду.

Впрочем, экономия все-таки не кардинальная, поэтому не меньше волновал вопрос – а как поедет? Ведь «автоматы», в большинстве своем, «подтупливают» при старте и динамичных обгонах. Но – вот она радость – короткие первые передачи позволяют ускоряться достаточно быстро, так что уйти со светофора на встречу солнцу получится легко. По крайней мере, в грязь лицом не ударите – это точно. А вот с обгонами на трассе все чуть менее радужно, за что стоит винить слишком растянутые высокие передачи. Для Volvo ехать со скоростью 50 км/ч на 8 передаче – норма. Вот, оказывается, что положили на алтарь экономичности. Ручной режим переключения, конечно, спасает, но все время щелкать вниз с восьмой до, например, 4 и при этом управлять большим и склонным к кренам XC60 довольно утомительно. Зато по той же трассе расход топлива у этого «большого брата» составит всего 5,5 литра.

В общем и целом, шведы, конечно, добились поставленных целей: новые моторы и «жрут» меньше, и «прут» лучше, и не так «пачкают» атмосферу. В нюансах же, как обычно, разбираться каждому конкретному автолюбителю, выбирая новый автомобиль по своему вкусу.

Вишенка на торте

Помимо двигателей новые автомобили Volvo получат второе поколение мультимедийной системы Sensus Connect, что наверняка понравится интернет-зависимым. Собственно, все радости связаны именно со Всемирной паутиной: доступ в Интернет прямо из машины и возможность раздавать его по Wi-Fi еще 8 устройствам, разнообразные приложения и сервисы, а также 3D-навигация, обновляющая карты в режиме онлайн.

S60 повезло еще больше: ему «перепали» не только новый мотор и развлекательная система, но и функция помощи при парковке, система предупреждения о выходе из полосы (с передающейся вибрацией на руль) и электроусилитель руля с тремя режимами.

Останавливаться на этом тоже никто не собираются. В Volvo «пугают» внедрить новые двигатели в гибридные модели – видимо, манят лавры самого «зеленого» автопроизводителя. Переводя взгляд на экологов, которые все больше выкручивают автомобильщикам руки, верится в это очень легко. А постоянно увеличивающиеся в этом году продажи в Европе и России подтверждают – шведы двигаются в верном направлении.

23.06.2014

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры