autodmir.ru новости и обзоры все обзорыАвтограф мастера. Тест-драйв Citroёn C3 Picasso

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Автограф мастера. Тест-драйв Citroёn C3 Picasso

 

В модельном ряду Citroёn помимо линейки C и премиального сегмента DS есть автомобили, которые носят гордое имя Picasso.

Автограф мастера. Тест-драйв Citroёn C3 Picasso

В наше время, увы, даже автомобили премиального сегмента не отличаются яркой индивидуальностью. Маркетологи сознательно ограничивают полет фантазии дизайнеров и конструкторов, и их можно понять, ведь в период кризиса цена ошибки очень высока. Как правило, при разработке новой модели за точку отсчета берут удачный автомобиль конкурента, и инженерам ставится задача по ряду параметров превзойти эталонный образец, при этом новинка должна соответствовать корпоративному стилю компании. В результате такого подхода к проектированию автомобили все более становятся похожи друг на друга.

Автограф мастера. Тест-драйв Ситроен С3 Пикассо

К счастью, есть исключения из правил. Такие, как, например, Citroёn C3 Picasso, который мы недавно протестировали. Недаром этот компактвэн несет на себе автограф великого мастера Пабло Пикассо. Автомобиль действительно получился гениальный. Созданный на платформе автомобиля B-класса, C3 Picasso просторнее, чем хетчбэки C-класса, а благодаря дорожному просвету в 174 мм он способен конкурировать с городскими кроссоверами. Покупателю компактвэна доступны опции премиального класса, и все это по цене от 548 000 до 735 000 руб. в зависимости от комплектации.

Продажи Citroёn C3 Picasso стартовали в 2009 г., а спустя четыре года появилась рестайлинговая версия. Поскольку изначально модель получилась очень удачной, то изменения здесь в основном косметические. Обновленный C3 Picasso получил новую решетку радиатора, встроенные в передний бампер светодиоды, колесные диски нового дизайна. В топовой комплектация появились откидные столики в спинках кресел, система навигации, в качестве опции доступна стеклянная крыша. Также в отделке салона используются новые материалы.

Автограф мастера. Тест-драйв Ситроен С3 Пикассо

Про такие автомобили, как C3 Picasso, говорят, что они изнутри больше, чем снаружи. Кузов напоминает по форме кубик со скругленными гранями (не забываем, что Пабло Пикассо был одним из основоположников кубизма). Интерьер автомобиля по стилю перекликается с экстерьером, здесь мы видим прямоугольные дефлекторы системы вентиляции со скругленными гранями. В салоне использованы качественные материалы, на торпедо — накладка из мягкого пластика, напоминающая по фактуре ткань. Блок управления климат-контроля позаимствован у моделей Peugeot 308 и 408. При этом эргономика компактвэна более удачная. Рычаг коробки передач здесь расположен не на полу, как у седанов и хетчбэков, а вынесен на центральную консоль, что облегчает процесс переключения передач. Механизм трансмиссии длинноходный, но информативный, мимо нужной передачи не промахнешься.

Автограф мастера. Тест-драйв Citroёn C3 Picasso

Изюминка компактвэна — двойные передние стойки кузова, благодаря которым обеспечивается великолепная обзорность. У кроссоверов C3 Picasso позаимствовал огромные боковые зеркала и высокое расположение водительского кресла, что также идет на пользу обзорности. Габариты компактвэна ощущаются практически до каждого миллиметра. Очень удобное транспортное средство в городской толчее, места для парковки ему требуется совсем немного (длина автомобиля 4078 мм).

При скромных габаритах автомобиль на редкость вместительный благодаря раздельным спинкам задних сидений, объем багажного отсека составляет от 500 до 1500 л плюс еще охлаждаемый бардачок емкостью 9 л.

Citroёn C3 Picasso хорошо приспособлен и для дальних путешествий. Задние кресла имеют раздельную продольную регулировку, их можно двигать вперед-назад на 15 см, кроме того есть регулировка угла наклона спинки. В результате сзади два пассажира могут расположиться с королевским комфортом (втроем будет тесновато, но вполне терпимо). Короткие свесы кузова и внушительный дорожный просвет позволяют совершать вылазки на природу.

Автограф мастера. Тест-драйв Citroёn C3 Picasso

Как и все автомобили концерна PSA, С3 Picasso отличается отменной управляемостью и плавностью хода, подвеска в меру жесткая.

Даже на базовой версии C3 Picasso стоит весьма бойкий 1,4-литровый мотор мощностью 95 л.с. совместной разработки концернов PSA и BMW. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач он разгоняет компактвэн до 100 км/ч всего за 12,2 с. При неплохой динамике этот двигатель отличается экономичностью, в городе он расходует не более 9 л/100 км, а на трассе вполне можно уложиться в 6 л. Именно такой автомобиль в средней комплектации Tendance и побывал на нашем тесте. Также на нем дополнительно установлено множество опций (2-зонный климат-контроль, автоматически затемняющиеся внутреннее зеркало заднего вида, датчики освещения и дождя, подогрев передних сидений, продольные дуги на крыше, парктроник, задние электростеклоподъемники, подогрев зеркал и др.). Из-за дополнительных опций цена автомобиля вплотную приблизилась к 700 000 руб., что все равно совсем не много для столь комфортного и универсального транспортного средства.

Автограф мастера. Тест-драйв Ситроен С3 Пикассо

В России C3 Picasso также доступен и с 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с (от 635 500 руб.). По сравнению с базовой версией выигрыш в динамике небольшой, но только с таким мотором предлагается роботизированная 6-ступенчатая коробка передач (модификация с механикой тоже есть). Кроме того, автомобиль в топ-комплектации Exclusive (от 695 500 руб.) доступен только с 1,6-литровым двигателем. Данная версия существенно превосходит по оснащению другие модификации (складное сиденье переднего пассажира, столики в креслах и центральном заднем подлокотнике, люк для лыж, ящики для хранения мелких предметов под креслами, боковая багажная сетка, центральный передний подлокотник). Кроме того, для версии Exclusive предлагаются опции премиального класса, такие, как, например, панорамная крыша. Даже если оснастить C3 Picasso всеми возможными опциями, то стоимость автомобиля не превысит 800 000 руб.

Автограф мастера. Тест-драйв Citroёn C3 Picasso

В общем C3 Picasso по праву носит гордое имя великого художника. Автомобиль действительно получился гениальный. Он сочетает в себе достоинства машин различного назначения, подходит как для города, так и для дальних путешествий, при этом отличается яркой индивидуальностью, и самое главное — за все это не надо переплачивать.

"Автомобили и Цены" №44 от 01 ноября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 01.11.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры