autodmir.ru новости и обзоры все обзорыШведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

 

Знакомство с обновленной линейкой Volvo прошло в традиционном формате этнографической экспедиции, которая на этот раз прошла по дорогам Карелии.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Седьмая этнографическая экспедиция «По неведомым дорогам Карелии: в поисках сокровища Сампо», организованная Volvo Car Russia, была построена вокруг легенд карело-финского эпоса Калевала. Поговаривают, что когда-то мифологический источник счастья и благополучия Сампо разбился на несколько осколков, и они разлетелись по всей Карелии. А тот, кто найдет эти осколки, станет счастливейшим из людей. В поисках удачи мы отправились на представителях обновленной линейки Volvo 2014 г.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Для путешествия можно было выбрать одну из пяти новых моделей Volvo — S60, S80, XC60 и XC70, а также V40 Cross Country со 114-сильным дизелем D2. Напомним, что нынешние изменения стали самыми масштабными за всю историю шведского бренда — всего ревизии подвергли около 3,5 тыс.деталей и узлов, также пополнился список опций. Для более полного знакомства нам предоставили модели преимущественно в топовых комплектациях. Глаза разбегаются, что же выбрать? Наибольший интерес вызвал бестселлер марки, Volvo XC60, ведь именно эта машина, на наш взгляд, изменилась в большей степени, а системы безопасности и опции на борту кроссовера аналогичны другим моделям.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

В облике фронтальной части нового Volvo XC60 (как, впрочем, и других представителей линейки) чувствуется влияние концепт-кара Volvo You, который увидел свет два года назад. У автомобиля новый капот, бамперы, фары, решетка радиатора в виде сот, отсутствуют элементы черной отделки кузова, и теперь кузов автомобиля выполнен в единой окраске. Форсунки омывателя ветрового стекла теперь переехали под капот — предполагается, что там они будут меньше обмерзать. Также стоит отметить, что для Volvo XC60 с любым двигателем можно заказать спортивный пакет R-Design, который помимо элементов более агрессивного дизайна включает подвеску с жесткими амортизаторами и сайлент-блоками.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Салон XC60 также преобразился. Теперь передняя панель выполнена в едином цвете, появились вставки из натурального дерева, новая обивка потолка и ряд хромированных элементов декора. Стильный рычаг селектора автомата с прозрачным стеклом заменили на более строгий черный. Кстати, передачи можно переключать и вручную с помощью лепестков на рулевом колесе. Еще одна достопримечательность, которая впервые увидела свет на Volvo V40 Cross Country, — полностью графическая панель приборов. Она предлагается по умолчанию в комплектации Summum и выше, а для прочих доступна в качестве опции. Дисплей на тонкопленочных транзисторах позволяет выбрать один из трех режимов — Elegance, Eco и Performance, отличающихся цветовым решением. Так, в Eco дисплей подсвечивается зеленым и призван настраивать водителя на экономичную езду, а в более агрессивном Performance приборы «краснеют», и на центральном месте комбинации приборов вместо спидометра появляется тахометр. Понравилась и мультимедийная система с достаточно интуитивным управлением, теперь она предлагает Wi-Fi, выход в Интернет и навигацию с информацией о пробках. Интересно, что Volvo XC60 2014-го модельного года несколько подешевела, и цена не нее начинается от 1 539 000 руб.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Автопробег стартовал в столице Карелии Петрозаводске. Этот город получил свое название от оружейного завода, заложенного в 1703 г. по указу Петра I. Здесь сохранился один из старейших образцов паркового искусства в России — бывший Петровский парк (сейчас парк культуры и отдыха), разбитый одновременно с началом строительства завода.

Итак, складываем вещи в багажник, и в путь! Кстати, задняя дверь здесь с опциональным электроприводом и открывается с помощью пульта дистанционного управления или с кнопки в салоне — удобно! Наш путь лежал в направлении города Сортавала, это примерно 260 км к западу от карельской столицы. Дороги здесь хорошего качества, машин немного, поэтому можно включать «автопилот», то есть активный круиз-контроль, и наслаждаться красотами окружающей природы. Здесь хочется подробнее остановиться на системах безопасности, ведь все модели Volvo 2014 г. нафаршированы электроникой под завязку. Так, машины получили активные фары дальнего света с технологией Active High Beam Control, которая позволяет постоянно использовать дальний свет фар. Когда же появляется встречный автомобиль, часть светового пучка автоматически затемняется, чтобы не ослеплять других водителей. Система работает на основе камеры в верхней части ветрового стекла. Также фары выполнены поворотными и освещают поворот сообразно направлению движения.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Система обнаружения транспортных средств BLIS была обновлена — теперь вместо камер в зеркалах она использует радары, расположенные под задним бампером автомобиля. В итоге BLIS обнаруживает не только автомобили в слепой зоне, но и предупреждает о быстро приближающемся сзади автомобиле на расстоянии до 70 м. Причем если разница в скоростях более 35 км/ч, система предостережет от перестроения. Поможет она и при выезде с парковки задним ходом, отслеживая движущийся сзади транспорт, велосипедистов или пешеходов. Кстати, BLIS есть не во всех комплектациях и предлагается за доплату.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Хорошо известная система предупреждения столкновений City Safety с автоматическим торможением дополнилась функцией обнаружения пешеходов и действует теперь на скоростях до 50 км/ч. Мы опробовали, как она работает, на полигоне с помощью надувного манекена. Конечно, психологически сложно бросить педали и покориться электронике, но система активируется, и машина останавливается как вкопанная. Правда, происходило это не каждый раз, а примерно в восьми из десяти случаев. Что ж, процент хоть и не абсолютен, но весьма неплох.

По пути в Сортавалу мы заехали в единственный в России питомник чукотских ездовых собак в деревне Матросы. Здесь вам покажут настоящих северных собак — сибирского хаски, аляскинского маламута, таймырскую ездовую. Эти легендарные собаки вместе со знаменитыми путешественниками Федором Конюховым и Виктором Симоновым в начале 2013 г. пересекли Северный Ледовитый океан от Северного полюса до мыса Колумбия. Это место однозначно рекомендуем к посещению.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Здесь скажем несколько слов о внедорожных способностях Volvo XC60. Конечно, машина обладает внушительным дорожным просветом в 230 мм, и ее геометрическая проходимость позволит не бояться бордюров или ухабов. Однако не стоит забывать, что, по сути, XC60 — это кроссовер с автоматически подключаемым полным приводом, поэтому пускаться в серьезные внедорожные приключения на нем мы не советуем. Впрочем, с разбитой грунтовкой автомобиль справится без проблем. И все-таки стихия XC60 — это городские улицы и загородные трассы, и на них кросссовер проявляет свои лучшие качества. Возможно, кому-то покажется недостаточной обратная связь на руле, а другой посетует на излишнюю раскачку, но, поверьте, именно благодаря этим свойствам XC60 превращает дальние пробеги в легкую и ненапряженную прогулку.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Следующей нашей остановкой стала деревня Кинерма. Это один из немногих населенных пунктов региона, в котором сохранились деревянные дома XVIII–XIX веков, построенные в традиционном карельском стиле. В поселении, находящемся под защитой ЮНЕСКО, туристам, как правило, предлагают посетить жилые дома с более чем 200-летней историей, а при желании можно отведать блюда традиционной карельской кухни.

В заключительный день мы посетили природный памятник «Мраморный каньон Рускеала». Находится он в 37 км от Сортавалы. Это красивейшее место, бывший мраморный карьер, на дне которого в середине XX века образовалось живописное озеро. Карьер разрабатывался еще в XVII веке шведами, а после Северной войны 1700–1721 гг. отошел к Российской империи. Мрамором из Рускеалы отделаны многие знаменитые архитектурные памятники Санкт-Петербурга: облицовка Исаакиевского собора, полы Казанского собора, подоконники в Эрмитаже, фасад Михайловского замка и даже несколько станций Петербургского метрополитена. Сейчас мраморный карьер является туристической достопримечательностью, здесь организованы пешеходные и водные маршруты.

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Дороги в этих краях крайне живописны и очень извилисты, — недаром здесь, в окрестностях города Лахденпохья, проводят один из этапов чемпионата России по ралли. Мы не стали примерять на себя лавры гонщиков, хотя двигатель нашей XC60 это позволял. Под капотом нашей машины — бензиновый двигатель T6 AWD объемом 3 л мощностью 304 л.с. и крутящим моментом 440 Н·м. Как вы понимаете, момента хватает с лихвой, и большую часть времени мотор работает на довольно низких оборотах. Благодаря этому под педалью всегда присутствует запас тяги, а в салоне тихо и комфортно. Кстати, кроме топового мотора, XC60 также предлагается с 2-литровым двигателем T5 GTDi мощностью 240 л.с., турбодизелями D5 (215 л.с.), D4 (163 л.с.) и D3 (136 л.с.).

Шведская симфония. Тест-драйв обновленных моделей Volvo

Подводя итог пробегу за рулем Volvo, хочется отметить, что, хотя список обновлений довольно внушителен на бумаге, радикальными их не назовешь. Автомобили шведской компании остаются верными своим традициям основательности, безопасности и практичности и, как хорошее вино, с годами набирают вкус. Кстати, единственная модель Volvo, которую не коснулись обновления нынешнего года, — это XC90, которая выпускается без значительных изменений уже почти 11 лет. Это ли не показатель постоянства?

"Автомобили и Цены" №43 от 25 октября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 25.10.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры