autodmir.ru новости и обзоры все обзорыГибридные автомобильные регистраторы: преимущества и недостатки

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Гибридные автомобильные регистраторы: преимущества и недостатки

 
Купить элитную квартиру в Москве

При выборе регистратора, радар-детектора или навигатора автомобилист неизменно сталкивается с дилеммой – приобретать отдельное устройство или же отдать предпочтение гибридному варианту. Последний вариант предполагает, что модель сможет выполнять функции сразу двух (а то и более) типов автомобильных гаджетов и стоить при этом дешевле покупки двух устройств по отдельности. Очевидны и другие выгоды: одно устройство будет меньше загораживать обзор на дорогу, чем два отдельных аппарата, и гнездо прикуривателя будет занято только одно.

При этом почему-то незаметно, чтобы гибридные модели монополизировали рынок автомобильной электроники. В чем заключаются «подводные камни» и так ли в действительности выгодна покупка по принципу 2-в-1 – постараемся разобраться в этой статье.

Регистратор плюс навигатор

Пожалуй, это наиболее спорная категория гибридов. Корень проблемы заключается в том, что функция регистратора выступает в качестве «бонуса», реализуемого на базе полноценного навигатора. Соответственно, к навигационным способностям претензий нет – они полностью соответствуют таковым, как если бы навигатор приобретался отдельно. А вот встроенные камеры в абсолютном большинстве случаев ведут съемку в разрешении HD (720p), а не Full HD (1080p), как у большинства современных регистраторов.

Lexand STR-7100 HDR

По качеству съемки гибрид навигатора и регистратора соответствует в лучшем случае самым дешевым моделям регистраторов. Причина банальная – производители отказываются устанавливать современные комплектующие типа процессоров Ambarella A5 и объективов со стеклянной оптикой. В свою очередь решение этих вопросов неизменно привело бы к удорожанию гибридов вплоть до 7-8 тысяч рублей и выше. Что сказалось бы на спросе, ведь подразумевается, что в первую очередь потребитель выбирает навигатор за две-три тысячи рублей, а за опцию регистратора готов «накинуть» не больше 1,5 тысяч.

Другая немаловажная проблема – ведение видеозаписи означает, что устройство следует располагать по центру лобового стекла, направив встроенную камеру прямо на дорогу. Навигатор же удобнее использовать, повернув экран на водителя, чтобы он мог ориентироваться по отображаемой карте. Так что, в любом случае, пользоваться с комфортом одной функцией гибрида получится только в ущерб второй функции.

Prology iMap-580TR

Тем не менее, подобное гибридное устройство вполне можно рекомендовать к покупке тем, кто готов ориентироваться по голосовым подсказкам навигатора и не собирается во время движения отвлекаться на изучение камеры. А также тем, кто не готов к покупке отдельного регистратора, потому что сомневается в его полезности. В любом случае, перед покупкой обязательно надо убедиться, что HD-съемка регистратора не скатывается к откровенному «месиву» пикселей и позволяет более-менее оценить обстановку на дороге. Таким образом, полученную видеозапись можно будет предоставить к рассмотрению без опасений, что судья отклонит ходатайство о приобщении ролика к делу. К примеру, вопросов «профпригодности» не вызывает видео с Lexand STR-7100 HDR и Prology iMap-580TR.

Не стоит рассчитывать на то, что гибридный регистратор станет верной опорой в случаях, когда принципиально важно рассмотреть номерной знак – четкости съемки в лучшем случае хватит на «читаемое» отображение символьного ряда с одного-двух метров. Автомобили, движущиеся не прямо перед вами, или едущие на расстоянии нескольких метров останутся «инкогнито».

Регистратор плюс экшн-камера

«Спортивные регистраторы» радуют качественным выполнением обеих задач, возложенных на этот тип гибридов. Пожалуй, тон здесь все же задает опция экстремальной, спортивной съемки. От нее рассматриваемым гибридам достается обилие креплений (на шлем, руль, а также гермобоксы для подводной съемки и т.д.), особенности формы корпуса и отличное качество видеозаписи.

AEE BlackEye XTR Sport

Как правило, съемка ведется с битрейтом порядка 12 Мбит/с, тогда как обычно в регистраторах выдерживается диапазон в 6-9 Мбит/с. В результате гибридный регистратор позволяет получить более детальное видео и лучшую цветопередачу. Соответственно, если с рядовым регистратором даже наличие характеристики Full HD съемки еще ни о чем не говорит, то экшн-модели априори ориентированы на отсутствие «мыльной» картинки, проблем автоматического выставления баланса белого и экспозиции. Еще одно распространенное преимущество гибридов – широкий угол обзора, от 130 до 170 градусов. Против 120 градусов, что чаще всего встречаются в «самостоятельных» регистраторах.

Единственный заметный огрех заключается в ночной съемке. Печально, но факт – сознательный упор на нее производители не делают, поэтому в условиях недостаточного освещения немало отдельных регистраторов ценой свыше 5 тысяч рублей способны превзойти гибридных конкурентов. Взять хотя бы AdvoCam-FD2 Mini-GPS со стеклянной оптикой, в комплекте с которым еще и карта памяти на 4 Гб поставляется – небольшая, но приятная экономия 200-300 рублей.

Highscreen Black Box Outdoor

Выполнение функции видеорегистрации налагает такие характерные особенности, как возможность циклической записи файлов, наличие крепления с вакуумной присоской (для установки на лобовое стекло) и автостарт записи при подаче питания. Первый пункт важен с учетом большого объема файлов, а второй видится стандартным моментом, особенно при желании скрыто установить устройство за зеркалом заднего вида. Увы, автостарт съемки при повороте ключа в замке зажигания присутствует далеко не всегда.

Спортивная запись исключает излишне громоздкую конструкцию корпуса, да и распространенная цилиндрическая форма корпуса способствует той же скрытой установке. Вопрос наличия экрана лучше всего решен в моделях со съемным дисплеем. Так камера позволяет избавиться от лишней «ноши» во время экстремальной записи, да и в автомобиле вряд ли обосновано постоянное присутствие экрана. Подобный подход с «динамичным» дисплеем наблюдается в моделях AEE BlackEye XTR Sport и Highscreen Black Box Outdoor.

iON Air Pro Wi-Fi

В итоге при цене в 7-8 тысяч рублей потребитель получает действительно многофункциональное устройство, тогда как ценник отдельной экшн-камеры типа GoPro лишь стартует с отметки в 10 000 рублей (за GoPro HERO3 White Edition). Если же для вас приоритетная «спортивная» специализация, а автомобильное видео видится второстепенным, можно обратить внимание на модели вроде iON Air Pro Wi-Fi. При той же цене в 10 000 рублей камера обладает комплектацией, за которую в случае покупки GoPro HERO3 White Edition придется дополнительно потратить порядка 7 000 рублей.

Регистратор плюс радар-детектор

В этом немногочисленном сегменте устройств, если верить Яндекс.Маркету, предлагается всего лишь чуть больше сорока моделей. Если же отбросить явных «близнецов», отличающихся только названиями торговой марки, то оригинальных аппаратов едва ли наберется с десяток. В зависимости от характеристик цена устройств колеблется в пределах 6-9 тысяч рублей, что примерно на 1-3 тысячи рублей экономнее раздельной покупки устройств с сопоставимыми возможностями.

Highscreen Black Box Radar plus

С точки зрения реализации функции видеорегистратора отдельные модели показывают себя крайне достойно. Так, Highscreen Black Box Radar plus предлагает угол обзора по диагонали в 130 градусов, акселерометр, GPS, встроенный аккумулятор и складывающийся 2,4-дюймовый экран. Кстати, как раз в этой модели зарядка от прикуривателя снабжена USB-разъемом для подключения электроники вроде смартфонов или планшетов. Съемка ведется в разрешении Full HD, обработка видеопотока производится процессором Ambarella A2S60. Качество съемки в целом неплохое, но детализация и контрастность картинки восхищения не вызывают – сказывается пластиковая оптика. Схожими достоинствами при аналогичной цене обладает и Conqueror GPS-1920H, разве что экран тут чуть меньше – 2 дюйма. Если требуется более бюджетное устройство (модель Highscreen стоит 8 990 рублей), можно обратить внимание на Lexand LRD-2000 за 7 990 рублей, однако качество съемки будет несколько ниже из-за максимального разрешения HD. Зато Lexand LRD-2000 реагирует на лазерные радары.

Lexand LRD-2000

Если съемка гибридов сравнима с регистраторами среднего уровня, то в сопоставлении с радар-детекторами не все так просто. Да, вся указанная тройка моделей способна обнаруживать современный комплекс «Стрелка» (стационарную и мобильную версии), не говоря об «обычных» радарах типа «Арена», «Искра» или «КРИС С». Однако за редким исключением гибридные радар-детекторы неспособны противостоять «стреляющим в спину» камерам. Нельзя сказать, что такие комплексы чрезвычайно распространены, но они используются на российских дорогах.

Следующий вопрос – дальность обнаружения камер, у гибридов она редко превышает 700 метров. Впрочем, этого расстояния вполне достаточно для создания «форы» в 200-300 метров между сигналом радар-детектора и попаданием машины в поле зрения камеры. Премиальные «сольные» радар-детекторы по заверениям производителей способны обнаруживать камеры контроля скорости и полицейские радары с расстояния 1-1,5 км, что кажется излишней осторожностью. Зато споров касательно полезности не вызывает повсеместное оснащение гибридов GPS-приемниками. С ними устройства получают возможность дополнительно ориентироваться по собственной базе координат камер, а также предупреждают водителя при превышении заданного верхнего порога скорости.

Akenori 1080 X

Не можем не упомянуть такую необычную разработку, как Akenori 1080 X. Устройство позиционируется в роли первой в России комплексной автомобильной системы безопасности с функциями спутниковой навигации, GPS-мониторинга и видеосъемки. С помощью GPS водителя предупреждают о камерах контроля скорости и уведомляют о нарушении скоростного режима. Интереснее всего то, Akenori 1080 X – единственный в России регистратор, который умеет накладывать интерактивную карту с отображением маршрута автомобиля прямо на записываемое видео. Еще любопытнее наличие систем FCWS (контроль дистанции до впереди идущего автомобиля) и LDWS (контроль положения машины на дороге относительно разделительных полос). Эти функции доступны лишь представительским иномаркам, причем как дополнительная и недешевая опция.

В итоге

Нами было рассмотрено три типа гибридных регистраторов. В той или иной степени каждый вид устройств не обходится без тех или иных компромиссов. Регистраторы-навигаторы полноценно справляются с навигационными функциями, но по части съемки находятся в лучшем случае на уровне самых бюджетных «видеосвидетелей». Совмещение регистратора с экшн-камерой гораздо более приемлемо, по большому счету нам не хватило только качественного ночного видео. Крепким «середнячком» показали себя радар-детекторы с камерами, обе задачи реализуются на уровне отдельных аппаратов среднего ценового диапазона.

Таким образом, по совокупности гибриды неспособны предложить топовый уровень выполнения функций, но в противном случае цена устройств выросла бы на порядок. В то время как нельзя сказать, что широкой популярностью пользуются флагманские радар-детекторы за 12 000 рублей или экшн-камеры за 16 000 рублей. Поэтому в данном случае нам кажется нормальным ограничение различных возможностей. И каждому покупателю следует самостоятельно решать, насколько для него приоритетны компромиссы тех или иных особенностей. Исключение составляют разве что новые регистраторы со сверхвысоким разрешением съемки 2304 х 1296 пикселей. В России первой такой моделью стал AdvoCam-FD7 Profi-GPS, его цена – умеренные 7 090 рублей (версия без GPS-модуля на тысячу рублей дешевле).

31.10.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры