autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПарадоксов друг. Тест-драйв Honda Crosstour

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Парадоксов друг. Тест-драйв Honda Crosstour

 
Купить элитную квартиру в Москве

Так ли беззуба начальная версия Honda Crosstour Executive с 2,4-литровым мотором? За пару месяцев общения с этой машиной мы настолько привыкли к ней, что, похоже, перестали обращать внимание на недостатки.

Впрочем, если задуматься, откровенных недостатков у «Кросстура» мало. Парадоксально, но факт: Honda Crosstour нравится почти всем, но очередь за ней не выстраивается. Судя по скромным цифрам продаж, модель имеет свою аудиторию, но пока, увы, она очень невелика. Зато поговаривают, что те, кто уже купил эту машину, ездят и наслаждаются. В чем причина? Попробуем разобраться. Машина подкупает прежде всего необычной внешностью в стиле «любить или ненавидеть», просторным салоном и неплохими ездовыми характеристиками. Honda Crosstour продается у нас с 2011 г. в версии с 3,5-литровым V6 по цене почти в 2 млн руб., а появившаяся недавно модификация с передним приводом и двигателем объемом 2,4 л позволила сделать машину доступнее — такая комплектация называется Executive и стоит она 1 599 000 руб. Именно эта версия и побывала у нас на тесте.

Парадоксов друг. Тест-драйв Хонда Кросстур

Как бы «хондовским» маркетологам ни хотелось называть Crosstour кроссовером, я бы отнес ее к подвиду «Аккорда» с кузовом а-ля фастбэк. Другими словами, в конкуренты этой машине больше подходит BMW 5GT и Toyota Venza, нежели, например, Nissan Murano или Cadillac SRX. Стилистический диссонанс вызывает прежде всего тяжеловесное решение задней части, которое не попытались исправить при недавнем рестайлинге. А ведь кажется, что визуально облегчить корму можно было всего лишь с помощью пары молдингов.

Парадоксов друг. Тест-драйв Honda Crosstour

Салон качественный, но без изысков. Передняя панель из жесткого пластика, вставки «под дерево» выглядят дешево, да и серебристое обрамление рычага коробки не добавляет премиальности. Известно, что американские покупатели не столь требовательны к таким мелочам, но в России для машины стоимостью больше 1,5 млн такое непростительно. Однако кожаные сиденья удобны и снабжены электрическими регулировками подушки, спинки и поясничного подпора. Разлечься в них не очень получится, поскольку высокий подголовник намекает на вертикальную посадку. Можно посетовать на недостаток боковой поддержки, но по большом счету этот параметр очень индивидуален, да и «Кросстур» не претендует на лавры спорткара. Зато в дальней дороге устаешь меньше. Несмотря на сильный наклон кормовой части, места над головой зад­ним пассажирам хватает с лихвой. Правда, сиденья спрофилированы под двоих седоков, а сидящий посередине будет ощущать себя как на приставной табуретке, поскольку подушка в этом месте жесткая и выступает горбом.

Парадоксов друг. Тест-драйв Honda Crosstour

Теперь несколько слов об оборудовании. На панели два монитора. Такая компоновка появилась на обновленной версии 2013 г. Нижний — сенсорный, и к его интерфейсу претензий нет, все достаточно понятно и интуитивно. А вот верхний дисплей откровенно бестолков! При немаленькой диагонали большая часть экрана остается пустой — шрифт мелкий, а способ подачи информации напоминает древний бортовой компьютер. Особенно это относится к режиму «аудио», не меньше впечатляют и стрелочные часы на фоне звездного неба. Также забавляют надписи на плохом русском, например «мгновенное топливо» означает «мгновенный расход», а «диапазон» сообщает о километраже на оставшемся топливе. Еще одна странность: при наличии цветного дисплея, умеющего давать довольно качественную картинку с камер, мультимедийная система не желает проигрывать файлы с фильмами. Откровенно докучает надобность каждый раз после запуска двигателя нажимать на кругляш с надписью Menu, в противном случае на экране дисплея так и будет висеть преду­преждение о всевозможных опасностях. За несколько недель теста выработался условный рефлекс на нажатие.

Парадоксов друг. Тест-драйв Honda Crosstour

В машине несколько камер наружного наблюдения. Одна из них смотрит назад, помогая парковаться, вторая встроена в правое зеркало заднего вида и активируется одновременно с включением соответствующего поворотника. К задней камере претензий нет, тем более что ее можно направить не только горизонтально или на широкий угол, но также и вниз на кромку бампера. «Широкоугольник» полезен, когда машина оставлена под углом к проезжей части, — при выезде хорошо видно, приближается другой автомобиль или нет. А «взгляд» вниз позволяет запеленговать, например, высокий бордюр. Довольно удобно, учитывая, что парктроники «Кросс-туру» не положены.

Парадоксов друг. Тест-драйв Хонда Кросстур

Что касается боковой камеры, то сразу возникает вопрос, почему она только справа? Разве слева мертвых зон не бывает? Конструкторы, видимо, считают, что в данном случае проще повернуть голову. А вот насчет пользы этой камеры мнения с коллегами разделились, и к общему знаменателю так и не пришли, сойдясь на том, что у каждого свои вкусы и привычки. Лично меня включающаяся камера отвлекала, поскольку я привык смотреть в зеркала, а сопоставлять масштаб изображения в зеркале и на мониторе, как правило, было некогда. Зато она помогает при параллельной парковке вдоль какого-нибудь заборчика во дворе. Коллеге же нравилось постоянно контролировать обстановку вокруг, поэтому он и ездил с постоянно работающей камерой. Активировать ее, кстати, можно с помощью кнопки на торце левого подрулевого рычажка.

Парадоксов друг. Тест-драйв Хонда Кросстур

Багажник велик, а при сложенных сиденьях впечатляет своей протяженностью. Правда, в объем вторгаются корпусы колесных арок, но особого дефицита пространства они не создают. Конечно, при погрузке следует помнить о сильном наклоне пятой двери. Некрупные вещи лучше убирать в пластиковый бокс, расположенный под поликом, — в противном случае они будут летать по всему багажнику, ведь никаких петель или крючков для крепления поклажи здесь не предусмотрено. Полноразмерная запаска спрятана под днищем. Чтобы достать ее, нужно с помощью торцевого ключа опустить кожух вниз и достать колесо. Шины на «Кросстуре» достаточно высокого профиля, поэтому частые проколы им не страшны, по крайней мере нам, несмотря на частые выезды в область, воспользоваться ей не пришлось.

Парадоксов друг. Тест-драйв Хонда Кросстур

В принципе особой радости от 2,4-литровой четверки я не ожидал, ведь 194 «лошадки» для машины массой 1698 кг, конечно, невесть как много. Однако мотор показал себя молодцом — ускорение весьма уверенное, а пассажиры даже предполагали, что цилиндров под капотом немного больше. На «Кросстуре» легко передвигаться по городу, но для рывка на трассе запаса мощности хватает в обрез. В общем, динамику следует описывать словом «достаточная», ведь для автомобиля премиального класса, согласитесь, 220 Н·м крутящего момента и набор 100 км/ч за 11 с — не самые выдающиеся показатели. Чего не скажешь об экономичности. Расход топлива вполне хорош для довольно крупного автомобиля — при преимущественно городской езде наш Crosstour тратил в среднем 11,5 л на сотню 92-го бензина. Интересно, что более мощная модификация с V6 кушает не сильно больше. Но тем, кто симпатизирует 281-сильной машине, хочу напомнить о транспортном налоге, который у 2,4-литровой машины в несколько раз ниже.

Парадоксов друг. Тест-драйв Хонда Кросстур

А вот ходовой части хочется петь дифирамбы. Такое сочетание жесткости и комфорта встречается нечасто. Автомобиль отменно слушается руля и четко следует намеченной траектории. При этом никакие неровности или колеи не способны поколебать прямолинейность движения, а шероховатости практически не передаются на руль, поэтому езда на «Кросстуре» превращается в безмятежное занятие. В рулевом управлении 2,4-литровой версии установлен гидроусилитель (V6 снабжена электрическим усилителем), обеспечивающий внятную обратную связь, которая явно порадует поклонников старой школы. При дорожном просвете в 205 мм ухабы на проселочных дорогах не страшны, да и лежачие полицейские не заставляют сильно снижать скорость. Однако быстро ехать по колдобинам не стоит — амортизаторы не успевают отрабатывать удары и колеса могут оказаться в воздухе. Все-таки стихия Honda Crosstour — ровные шоссе и дальние марш-броски.

Парадоксов друг. Тест-драйв Honda Crosstour

В общем, несмотря на двигатель меньшего объема, Honda Crosstour не растеряла своих ходовых качеств, а по управляемости даже собраннее своего собрата с V6. Помогает более легкий передок и, как следствие, лучшая развесовка. Что касается главного парадокса «Кросстура», то он заключается в несоответствии представлений российской публике о роскоши, что должна сопутствовать автомобилю ценой в 1,6 млн руб. Нет парктроника, не предусмотрен датчик дождя, отсутствует навигация, а отделка излишне простовата. Но сравните цену на аналогичную версию в Америке, которая там называется 2WD EX, — всего 27 380 долл. Совсем другое дело! К сожалению, это общее свойство всех машин, импортируемых к нам из-за океана: после пересечения Атлантики прайс взлетает почти в два раза. Вот вам и ответ на причины прохладного отношения покупателей к, в общем-то, неплохой машине. Ведь одним эксклюзивным дизайном и ходовыми качествами в этом ценовом диапазоне уже не возьмешь.

"Автомобили и Цены" №42 от 18 октября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 18.10.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры