autodmir.ru новости и обзоры все обзорыMazda 3. Синдром "Сивика"

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Mazda 3. Синдром "Сивика"

 

В молодости у всех много энергии, но со временем она угасает: на ее место приходят спокойствие и опыт.

Через это прошли как минимум два автомобиля. Первая из них — Honda Civic: в пятом и шестом поколениях он был настоящим бойцом, который прекрасно по своему настроению гармонировал с образом оголтелого и спортивного молодого человека. Ну а дальше произошло то, что должно было произойти: как известно, автопроизводители всеми силами стремятся сохранить свою аудиторию. В случае с Mercedes-Benz S-klasse это довольно просто (самые сильные будут выбирать самое лучшее из года в год, из десятилетия в десятилетие). С автомобилями малого класса все чуть сложнее: покупатели взрослеют, растут, и им хочется, чтобы их машина росла вместе с ними. Вот многие производители и взяли за привычку делать каждое новое поколение той или иной модели больше, богаче и дороже. Целевая аудитория Civic взрослела, и старый спортсмен в кепке и кедах им был уже неинтересен, в результате чего на его место пришел более зрелый и скучный автомобиль.

Mazda 3. Синдром

Самое интересное в том, что к тому времени выросло новое поколение молодых автомобилистов. Но ведь и «молодого» Civic к тому времени уже не было! Тут уже некоторую прозорливость проявила компания Mazda, которая в 2003 г. выпустила машину, близкую по духу к «классическим» Civic, ставшую настоящим хитом продаж. С тех пор прошло десять лет, и поклонники «трешки» повзрослели, как это когда-то произошло с аудиторией Civic. Как следствие, Mazda3 подхватила, назовем его так, синдром «Сивика»: она по-прежнему красива и местами даже динамична, но в целом это куда более зрелый и взрослый автомобиль, чем самая первая «трешка» десятилетней давности.

Портрет

Новая «трешка» не в пример элегантнее, чем автомобиль предыдущего поколения, причем особенно радует хетчбэк с его смещенной назад кабиной и мощным капотом (своими пропорциями он отдаленно напоминает BMW первой серии). Седан тоже выглядит интересно (в нем очевидно дизайнерское сходство с последней Mazda6: помнится, старая «трешка» тоже была создана по мотивам старшей сестры, но если там такое заимствование выглядело неуклюже, то новичок получился вполне гармоничным и пропорциональным). В любом случае дизайн у новинки крайне удачный: нет никакого сомнения в том, что эта машина будет хорошо смотреться в потоке.

Mazda 3. Синдром

Интерьер решен скорее в спортивном стиле, но без фривольности: все строго, четко, лаконично. Качество сборки хорошее, материалы отделки на высоком уровне. Пользование второстепенным оборудованием выверено до мелочей (даже в большей степени, чем во многих хорошо просчитанных в этом плане машин). Простора в салоне точно не меньше, но и не больше, чем в других автомобилях такого класса (вряд ли имеет смысл эту машину сравнивать с такими объемистыми авто, как Peugeot 408, но ведь формально «француз» — машина несколько другого класса). Багажник маловат, причем что у хетч­бэка, что у седана (всего 400 с небольшим литров!). Что сказать, ради узнаваемого стиля пришлось идти на некоторые жертвы…

Mazda 3. Синдром

Самая первая «трешка» запомнилась яркими ездовыми качествами: управляемость у нее была (а у тех экземпляров, что еще бегают, — по-прежнему есть) по-настоящему зажигательная! Новичок тоже ведет себя неплохо: во всех режимах машина едет именно туда, куда ее направляешь. Но немного пресно: по настроению эта машина очень спокойна.

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Кол-во дверей

4

5

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

4580

4460

Ширина, мм

1795

1795

Высота, мм

1450

1450

Колесная база, мм

2700

2700

Дорожный просвет, мм

155

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Бензобак, л

51

Типы кузова

Как и раньше, новейшая «трешка» предлагается в виде хетчбэка и седана. Пятидверная машина при прочих равных дороже своего 4-дверного собрата на 10 000 руб., но его базовая цена намного выше (700 000 руб. вместо 645 000 руб.), поскольку изначально он предлагается в более богатой комплектации.

Mazda 3. Синдром

Источники движения

Базовым мотором стал старый 1,6-литровый агрегат мощностью 104 л.с. (цена седана с МКПП — 645 000 руб.). Динамические возможности у базовой версии довольно скромные: 12,8 с до сотни, максимальная скорость 187 км/ч. Машина с 4-ступенчатым автоматом предлагается по цене от 725 000 руб. Она чуть медленнее: 13,5 с до сотни, 177 км/ч… Расход топлива у двух версий отличается незначительно: 5,7 л на сотню в смешанном цикле у машины с МКПП, 6,3 — у автоматической модификации.

Mazda 3. Синдром

Предлагается также версия с 1,5-литровым мотором SKYACTIV-G мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Ускоряется такая машина чуть лучше базовой версии: 11,6 с до сотни, максимальная скорость 191 км/ч. Расход топлива лишь чуть выше, чем у базовой машины с МКПП, — 5,8 л/100 км в смешанном цикле. Минимальная стоимость такой машины — 780 000 руб.

Топовая версия оснащается 2-литровым мотором SKYACTIV-G мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатым автоматом (от 950 000 руб.). Расход топлива даже ниже, чем у 1,6-литровой машины с автоматом (6,2 л согласно паспортным данным), а разгоняется она не в пример быстрее: 8,9 с до 100 км, максимальная скорость — 210 км/ч.

Базовые уровни исполнения

Автомобиль в базовой комплектации Drive (645 000 руб.) — это седан с 1,6-литровым мотором и МКПП. Любая машина оснащена полным комплектом средств активной и пассивной безопасности (подушки безопасности — в том числе шторки — АБС, система стабилизации и т. д.), электропакетом (боковые стекла, центральный замок с ДУ), датчиками давления в шинах а также иммобилайзером. В остальном все довольно бедно: так, нет кондиционера, а колесные диски обычные, стальные.

В общем, есть смысл доплатить за комплектацию Active (от 690 000 руб. с тем же мотором). Такая машина отличается от базовой кожаной отделкой рулевого колеса и рукоятки КПП, кондиционером, обогревом и электроприводом складывания боковых зеркал, бортовым компьютером, поддержкой Bluetooth, омывателем фар, датчиком уровня омывающей жидкости, а также боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова.

Mazda 3. Синдром

Седан в комплектации Active+ стоит уже 780 000 руб. (с 1,6-литровым мотором и автоматом). Плюсик означает, что у такой машины есть цветной дисплей на центральной консоли, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые колеса из легкого сплава, а также шесть динамиков аудиосистемы вместо четырех.

Топовая Mazda3 Supreme (базовый двигатель — 1,5-литровый 120-сильный) стоит 895 000 руб. Она оснащена аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, датчиками дождя и света, экраном на приборной панели, подрулевыми лепестками для переключения передач, биксеноновыми фарами с корректором, а также светодиодными задними фонарями.

Добавки?

Покупатели Mazda3 Active могут за 8200 руб. заказать подогрев сидений, а за 26 500 руб. — пакет, который включает в себя подогрев сидений, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и двухзонный климат-контроль. Если машина оснащена автоматом, то за 39 100 руб. можно заказать подогрев сидений вместе с легкосплавными дисками, противотуманными фарами и CD/MP3-проигрывателем.

Mazda 3. Синдром

За 28 800 руб. покупатель Mazda3 Active+ может дооснастить свою машину CD/MP3-проигрывателем, биксеноновыми фарами и светодиодными задними фонарями. За 27 300 руб. для той же машины предусмотрен пакет, который включает в себя внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчики дождя и света, задний парковочный радар, круиз-контроль, а также CD/MP3-проигрыватель.

Топовую Mazda3 Supreme можно за 95 400 руб. укомплектовать обширным пакетом оборудования, который включает в себя внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, круиз-контроль, задний парковочный радар, функцию автоматического переключения дальнего света фар, систему, предупреждающую о выходе из своей полосы, систему мониторинга слепых зон, подобие вольвовской системы City-Safety, 18-дюймовые диски, а также аудиосистему Bose с девятью динамиками.

Альтернатива

Ford Focus

Mazda 3. Синдром

Ford Focus в этом сегменте считается довольно выгодным предложением (при цене от 570 500 руб.). У данного автомобиля неплохие ходовые качества, однако салон по нынешним меркам тесный. Выбор двигателей и кузовов сравнительно широк (есть универсал, а топовый двигатель выдает 250 л.с.).

Honda Civic

Mazda 3. Синдром

Практичность, стиль и неплохое качество — это Honda Civic. Выбор двигателей ограничен одним-единственным силовым агрегатом мощностью 141 л.с., да и цены высоковаты (седан стоит 779 000 руб., хетчбэк — 760 000 руб.), зато оснащение даже у базового Civic довольно богатое. Характер у Civic не такой, как в былые годы, но управлять им все равно приятно.

Volkswagen Golf

Mazda 3. Синдром

Golf когда-то был эталоном в данном классе. По ходовым качествам Golf последнего поколения и сейчас на высоте. Но при этом завышенная стоимость в сочетании с бедными базовыми комплектациями не позволяют данному автомобилю стать бестселлером на российском рынке. Стоимость Golf в базовой комплектации 599 000 руб.

"Автомобили и Цены" №41 от 11 октября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 11.10.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры