autodmir.ru новости и обзоры все обзорыАмериканский ребенок. Hummer H3

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Американский ребенок. Hummer H3

 
Купить элитную квартиру в Москве

Развитие, как известно, идет поступательно. Так, внедорожник Bantam, переименованный позже в Jeep Willys, потаскав пушки и повозив личный состав во время Второй мировой войны, неожиданно перешел на гражданскую службу. Не то чтобы его туда сознательно откомандировали маркетологи, нет, просто полноприводный военный автомобиль настолько понравился обывателям, что корыстолюбивым капиталистам ничего не оставалось, как удовлетворить эту потребность — рыночная экономика, ничего не попишешь. С внедорожниками Hummer все получилось аналогичным образом, однако уже на следующем витке развития коммерческий успех экстремального джипа оказался настолько очевиден, что за реализацию гражданских версий машины, перекупив часть прав у AM General — создателя аутентичного военного многоцелевого вездехода, взялся концерн General Motors.

Американский ребенок. Hummer H3

Опустим гражданскую модификацию H2, построенную на платформе GMT 800 от Chevrolet Tahoe, не о ней речь, да и получилась она немного бестолковой в плане потребительских характеристик. Следующая версия под названием Hummer H3 оказалась более сбалансированной, причем некоторые технические решения, примененные в машине, представляются даже уникальными. Не обошлось и без недостатков, но у кого их нет, а в целом внедорожник — настоящий наследник своих предков-милитаристов, и его сверхбрутальная внешность вполне оправданна.

Американский ребенок. Hummer H3

Итак, H3, или «Беби-Хаммер», как его называют на родине в США, по страдающей гигантизмом заокеанской классификации является среднеразмерным внедорожником. Построен автомобиль на глобальной «джиэмовской» платформе GMT 345, которая изначально предназначалась для пикапов Chevrolet Colorado/GMC Canyon, отсюда и мощная рама лестничного типа, и схема подвески (впереди — двойные поперечные рычаги на торсионах, сзади — неразрезной мост на продольных листовых рессорах). Логично было предположить, что систему полного привода H3 также позаимствует у пикапа или разделит ее с еще одним собратом по платформе — Chevrolet Trailblazer, однако это не так. «Беби-Хаммер» получил весьма дорогую и оригинальную схему 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом, делящим момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси, и с 2-ступенчатой раздаточной коробкой передач Borg Warner, понижающий ряд которой имеет соотношение 2,64:1. Интересно, что в качестве опции доступен демультипликатор 4,03:1 (!), то есть понижающее соотношение в этом случае даже больше, нежели у раздатки Rock-Trac внедорожного экстремала Jeep Wrangler Rubicon. Ну и дополнительно присутствуют блокировки центрального и заднего межосевого дифференциала. Дабы сполна раскрыть нешуточный потенциал настоящего вездехода, предусмотрено три режима движения: 4 HighRange Open — для обычных режимов движения (все три дифференциала свободны), 4 HighRange Locked (центральный дифференциал заблокирован) — для умеренного бездорожья и скользких дорог и 4 LowRange Locked — для самых тяжелых условий (включена понижающая передача в раздатке, центральный дифференциал заблокирован). Вне зависимости от режима механизм блокировки зад­него дифференциала живет своей жизнью, поскольку коэффициентом блокировки заведует электроника, которая сама решает, сколько момента и на какое колесо перенаправить. Клиренс у H3 составляет 219 мм, угол въезда — 37°, глубина преодолеваемого брода — 610 мм (для модели в стандартном исполнении), а самые уязвимые места машины — поддон двигателя, передний мост, раздаточную коробку и топливный бак, находящие­ся снизу, — прикрывают мощные стальные листы. Колеса огромны даже по меркам внедорожников, а зубастая резина отличается весьма высоким профилем. В общем, сразу понятно, что перед нами — один из самых серьезных проходимцев, пока еще доступных на российском рынке.

Характеристики*

Кузов

универсал

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4782 мм

Ширина

1989 мм

Высота

1904 мм

Колесная база

2841 мм

Дорожный просвет

219 мм

Подвеска

передняя: двойные поперечные рычаги,
задняя: продольные торсионы
неразрезной мост на рессорах

Привод

постоянный полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Бензобак

87 л

Разгон до 100 км/ч

10,0 с

Макс. скорость

158 км/ч

Расход топлива, л

город: 18,7
трасса: 12,1

 

 

*Для модификации 3,7 л.

Что касается силовых агрегатов и коробок передач, то и тут есть из чего выбрать. GM, памятуя о внедорожных способностях H3, вывел на рынок (в том числе и российский) модификацию с 5-ступенчатой механикой. Разумеется, не забыли и об автоматической трансмиссии. H3 получил проверенную временем 4-ступенчатую коробку передач, быструю и довольно живучую. Самый распространенный на рынке мотор — Vortec объемом 3,7 л. Это рядная 20-клапанная «пятерка» с изменяемыми фазами газораспределения, причем фазы меняются не на впуске, как у всех, а на выпуске — для самой что ни на есть паровозной тяги. Двигатель был создан General Motors специально для средних грузовиков и получил соответствующие характеристики. Первое поколение силового агрегата имело объем 3,5 л, но после модернизации 2007 г. прибавило 200 кубиков объема и приобрело новые прошивки блока управления.

Американский ребенок. Hummer H3

Под капотом места вполне достаточно, поэтому там уместился и аутентичный «американец» V8 объемом 5,3 л с нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр — тоже настоящий Vortec, аналогичный установлен на Chevrolet Tahoe. «Беби» с V8 попадаются и на «вторичке», но не особенно часто — для H3 это уже некоторый перебор.

Американский ребенок. Hummer H3

Облик автомобиля вобрал все дизайнерские решения, разработанные для героя «Бури в пустыне»: рубленые формы, окна-бойницы и огромные лопухи зеркал. Внутри, однако, все не так страшно, интерьер вполне гражданский, а так как мотор стоит все же под капотом, а не в салоне, как у настоящего вояки, там еще и место есть, даже сзади. В принципе интерьером внедорожник похож на своего конкурента Wrangler, военные корни не скроешь. Впереди установлены довольно удобные кресла, имеющие даже боковую поддержку, крупные приборы и здоровенный руль, лишенный всяческих легкомысленных кнопочек, модных в последнее время на гражданке. Подрулевой переключатель, причем всего один, находится слева, и это можно считать серьезным проколом в эргономике, поскольку управление задним стеклоочистителем и форсункой оказалось где-то внизу передней панели, приходится нашаривать клавиши вслепую или отвлекаться от дороги, чтобы хоть что-то увидеть в заднее стекло.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 8000
задние: 5600

передние: 2500 Wagner
задние: 3200 Akebono

Амортизаторы, шт.

передние: 6000
задние: 5100

передние: 3000 Monroe
задние: 4300 KYB

Свечи зажигания, шт.

420

220 Champion

Фильтр

масляный: 440
топливный: 3600
воздушный: 1700

масляный: 180 Fram
топливный: 1400 Bosch
воздушный: 520 Blue print

Стойка стабилизатора передняя

2600

1700 Moog

Наконечник рулевой тяги

3300

Переднее крыло

25 000

Фара передняя

12 000

 

 

 

Вот и пришло время предъявить H3 серьезные претензии. Обзорность, как выяснилось, далеко не конек «Беби-Хаммера», и дело даже не в узких окнах-бойницах. В принципе в хорошую погоду можно и потерпеть, а происходящее сзади контролировать с помощью огромных боковых зеркал, так как в заднем окне хорошо видно только небо. Но стоит пройти дождичку или, не приведи господь, снегу, пиши пропало — вид как из подводной лодки. Говорю со знанием дела, поскольку тестировал внедорожник именно зимой. Аэродинамика такова, что вся грязь с дороги тут же оказывается на машине: спереди, сзади, на боках, расширителях колесных арок и, конечно же, окнах. Если на лобовом и заднем стеклах есть дворники, то сбоку их нет, а теплые воздушные потоки из дефлекторов быстро превращают грязь в непрозрачное керамическое покрытие (не видно даже зеркал), так что в непогоду смотреть имеет смысл только вперед. Самое печальное, что все это происходит не через три, пять или десять километров, а уже метров через пятьсот, поэтому в плохую погоду, да еще в городе, набитом легковушками, «Хаммеру», надо сказать, делать нечего. А вообще, по асфальту, особенно ровному, машина идет хорошо: быстро набирает скорость, несильно кренится в поворотах, а при переборе темпа на сложных участках вмешивается система стабилизации Stabilitrak, которая не даст внедорожнику уйти в глубокий занос и защитит его от опрокидывания. Впрочем, H3 не спасует и на плохой дороге: подвеску на этом автомобиле пробить попросту невозможно, а вот откусить язык или разбить голову о крышу — запросто, машина очень жесткая. По идее, место «Беби-Хаммера» именно там, где дорог вообще нет, по грунтовке или грейдеру можно гнать во весь опор — пробоя не будет, ну а пассажирам, чтобы не покалечиться о выступающие части салона, нужно крепче держаться.

Американский ребенок. Hummer H3

Что касается надежности автомобиля, то она на высоте, такая техника просто обязана быть живучей. Ну а некоторые имеющие место недостатки связаны с особенностями польской разборки и отечественной сборки, пусть и крупноузловой, однако криво прикрутить фару сам бог велел. Кстати, многочисленные нарекания вызывает именно головная оптика — дескать, трясется на бездорожье и запотевает изнутри. Фары, как вы понимаете, устанавливают на калининградском «Автоторе», так что сразу после покупки стоит их снять и установить заново, но уже нормально.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Проходимость, дизайн, управляемость в классе

Аэродинамика, обзорность, высокий расход топлива

 

 

Американский ребенок. Hummer H3

Следующая особенность внедорожника заключается в том, что гнать быстрее 120 км/ч на нем крайне нежелательно, хотя машина на это вполне способна. Дело в том, что передний мост на подобное попросту не рассчитан, и если вы не хотите раз в 50 тыс. км менять передний редуктор, лучше не торопиться. Владельцы, использующие автомобиль исключительно в городе, жалуются на частый выход из строя главного тормозного цилиндра. Да, такая неполадка действительно имела место у части машин — масса большая, и нагрузка на тормоза соответствующая. Ну и последнее: при буксировке тяжелого прицепа будьте осторожны — силенок-то «Хаммеру» хватает, а вот АКПП может не выдержать серьезных перегрузок.

Владимир Кузьменко, "Автомобили и Цены" №40 от 04 октября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 04.10.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры