autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

 
Купить элитную квартиру в Москве

Поменяв вариатор на автоматическую коробку, компактный кроссовер Jeep Compass стал более предсказуемым в управлении, и он по-прежнему удобен как для езды в городе, так и за его пределами.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

Кроссовер Jeep Compass занимает начальную строчку в модельном ряду марки. Поэтому от этой машины не стоит ожидать роскоши и мощности, присущих старшему брату Grand Cherokee, хотя внешне Compass очень старается быть на него похожим. Машина эта выпускается с 2007 г., а не так давно пережила рестайлинг, изменив выражение лица на более мужественное. Правда, есть мнение, что визуально передок несколько диссонирует с остальным кузовом, который практически не менялся в течение шести лет. Впрочем, на фоне конкурентов из стана кроссоверов Compass выглядит нетривиально и какая-никакая харизма в нем все-таки присутствует.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

К 2014-му модельному году облик немного освежили за счет нового дизайна решетки радиатора и передних фар, фонарей с затемненной внутренней окантовкой и других мелочей. Немного поменялся и список опций. Все остальное, включая 170-сильный 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л, досталось Compass от предшественника. Главное новшество — в трансмиссии. Вариатор, которым снабжали машину в предыдущие пять лет выпуска, уступил место классическому 6-ступенчатому автомату от Hyundai. Согласитесь, это довольно заметное событие в истории модели! Причина замены проста — бесступенчатая коробка была уж очень нерешительной, хотя и довольно плавной, но главные нарекания владельцев сводились в основном к частым поломкам даже при небольших пробегах. Оставив разговоры об особенностях эксплуатации профильным форумам, попробуем понять, как поменялся характер кроссовера с появлением гидромеханики.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

Итак, ключ — на старт, селектор — в положение D, поехали! Автомат перебирает передачи четко и без запинок и при желании хозяина позволяет разогнаться довольно быстро. По паспорту Compass разменивает сотню за 10,7 с, а по ощущениям кажется, что еще скорее. По крайней мере теперь можно прочувствовать все 170 «лошадей», которые на прежней вариаторной версии постоянно терялись. Кстати, двигатель не такой уж и тихоня: если заставить машину разгоняться на одной передаче, то мотор уверенно раскручивается до 6 тыс. об/мин практически без провалов и скисания. А вот при сбросе газа Compass начинает отчаянно тормозить двигателем, и делает это так настойчиво, что каждое переключение вниз сопровождается довольно ощутимым толчком. С одной стороны, интенсивное замедление, не свойственное автоматам, довольно полезно в рваном, пробковом ритме движения, но, с другой стороны, на средней скорости порой заставляет вздрогнуть от неожиданности. За исключением этого странного свойства в других случаях коробка ведет себя очень предсказуемо, и всегда точно знаешь, насколько нужно продавить педаль газа, чтобы кик-даун сбросил вниз одну или две ступени.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

А вот на бездорожье торможение двигателем приходится весьма кстати, поскольку облегчает дозирование тяги. Конечно, слово «бездорожье» мы применяем несколько утрированно, ведь на Compass с его несложной системой автоматически подключаемого полного привода соваться в дебри вовсе не стоит. Да, он осилит грязные лужи, которые могут встретиться на подъезде к дачным участкам, на буераках выручит хороший клиренс в 205 мм и небольшие передний и задний свесы, но на раскисшем проселке вы обретете все шансы, чтобы отправиться за трактором. Мы также не стали упражняться в заездах по развезенной после дождей грунтовке, поскольку тестовый автомобиль был обут в летнюю резину с шоссейным рисунком протектора. Шина быстро забивается грязью, и машина сразу стремится зарыться в грязь даже при включенной блокировке.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

В обычной городской эксплуатации заслуживает уважения плавность хода, а подвеска радует своей упругостью — неровности можно проходить, почти не сбрасывая скорость. Правда, пассажиров при этом изрядно потряхивает, но не настолько, чтобы считать это значимым недостатком. Вообще, по характеру работы подвески Compass находится ближе к европейским аналогам, нежели к классическим американским. Здесь нет валкости и раскачек, тормоза адекватны, но единственное нарекание может вызвать не очень отчетливая обратная связь на руле, но те, кто предпочитает американские машины, этих недостатков не заметит.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

Что касается салона, то здесь все тот же жесткий пластик на панели, незамысловатая отделка и простенькие приборы с характерным почти для всех моделей Chrysler окошечком маршрутного компьютера. Впрочем, посадка здесь удобная, в стиле «высоко сижу — далеко гляжу», все органы управления находятся под руками, а эргономика не требует привыкания. Compass Limited снабжен медиацентром с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенной навигацией. Интерфейс системы понятен и не требует дополнительных разбирательств, у него есть функция Bluetooth и голосовое управление. Только при его пользовании придется освежить словарный запас английского языка, поскольку система не русифицирована. С навигатором другая история — названия улиц и городов нужно забивать латиницей, а вот разговаривает он на чистейшем русском.

Сверим направление. Тест-драйв Jeep Compass

Подводя итог, нельзя не отметить, что машина действительно стала лучше по сравнению с предшественником. Однако главное, что может отпугнуть покупателя, — цена в 1,354 млн руб. Да, в России Jeep Compass дороже своих ближайших конкурентов. Сравним машины в схожих комплектациях: 2-литровая Honda CR-V дешевле примерно на 100 тыс., Mazda CX-5 2.0 Active — на 150, а Volkswagen Tiguan Track&Field почти на 200 тыс. руб.! К тому же к нам Compass привозят только в топовой комплектации Limited, а более простые версии, которые есть за океаном, нашим покупателям недоступны. Кстати, в Америке цена на Compass начинается с 18 тыс. долл., а Limited оценивается примерно в 25 тыс. Чувствуете разницу? Эти деньги кроссовер отрабатывает на все сто. Однако дело в том, что подобные машины покупают, руководствуясь не просто холодным расчетом, а выбором сердца, а того, кто твердо решил прикоснуться к харизме марки Jeep, цена вряд ли остановит.

"Автомобили и Цены" №40 от 04 октября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 04.10.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры