autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв Hyundai i40. Точки над i

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

 
Купить элитную квартиру в Москве

Не так давно компанию седану Hyundai i40 составила версия с кузовом универсал. Мы протестировали новый автомобиль на дорогах Московской и Рязанской областей, отправившись в село Константиново, где находится дом-музей поэта Сергея Есенина.

Путешествие в родные места великого русского поэта можно легко совершить за один выходной день, поскольку расстояние от столицы до села Константиново составляет около 190 км. Маршрут достаточно прост — львиная его доля пролегает по достаточно качественному Новорязанскому шоссе, и лишь пару десятков километров в конце приходится на долю характерной для наших просторов извилистой и щербатой двухполоски. Словом, транспорт повышенной проходимости для поездки не требуется, и наш универсал как нельзя лучше справился с задачей, сделав путешествие легким и ненапряженным.

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

Итак, сначала несколько слов о Hyundai i40. Автомобиль появился на российском рынке в прошлом году и уже успел завоевать доверие покупателей. Один из факторов — оригинальный фирменный дизайн в виде «текучей скульптуры», который не может не привлечь внимание. Единственный негативный момент, на наш взгляд, — это внешнее сходство с бюджетным «Солярисом». Вспоминается седан Sonata, продававшийся у нас некоторое время параллельно с i40: он выглядел элегантнее и солиднее. Однако чтобы расчистить новичку дорогу в бизнес-класс, более крупную Hyundai Sonata убрали с российского рынка. Впрочем, о вкусах не спорят, поэтому сразу перейдем ко второму фактору привлекательности — богатству оснащения. Его список действительно велик.

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

Корейцы постарались заполнить i40 полезными и просто приятными опциями до отказа. Особенно это относится к топовой комплектации седана Triumph. Помимо датчиков света и дождя, обогрева ветрового стекла здесь предусмотрены такие больше присущие премиум-классу устройства, как камера заднего вида с прорисовкой траектории парковки, навигация, панорамная стеклянная крыша, адаптивный свет, бесключевой доступ и передние сиденья с вентиляцией и памятью настроек. Правда, стоимость «Триумфа» довольно кусачая — все это великолепие оценивается в 1 249 000 руб.! Но не стоит отчаиваться, поскольку начальная версия Comfort при цене 859 000 руб. уже оснащена всем необходимым. Есть также «промежуточные» варианты — Lifestyle, Business и Elegance — с возрастающим набором оборудования. При этом седан Hyundai i40 предложен только с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 149,6 л.с., который был специально дефорсирован, чтобы уложиться в российский налоговый диапазон «до 150 л. с.», и может быть снабжен механической коробкой либо автоматом.

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

А вот выбор комплектаций для универсала несколько иной. При диапазоне цен от 1 089 000 до 1 209 000 руб. универсал продается только в трех комплектациях: Lifestyle, Business и Elegance, но в список силовых агрегатов добавлен 136-сильный дизель объемом 1,7 л. Механическую коробку на Hyundai i40 Wagon не ставят вовсе. Универсал немного длиннее, чем седан, но эти 30 мм несомненно придали автомобилю солидности. Картину чуть портят диодные ходовые огни треугольной формы, которые издалека (а особенно в зеркале заднего вида попутной машины) придают i40 очень уж унылое выражение «лица».

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

Дизайн салона типично азиатский, а передняя панель поражает обилием всевозможных регуляторов и кнопок. Впрочем, разобраться с ними не составляет труда. Отдельно отметим переключатель света, выполненный по-европейски, в виде поворотной пластины слева от рулевой колонки. Архитектура передней части салона заставляет принять за рулем спортивно-полулежачее положение, поскольку если сесть более прямо, то из-за сильного наклона стоек есть риск достать головой до кромки ветрового стекла. А массивная передняя панель с пассажирской стороны заставляет седока отодвигаться назад, чтобы не упереться коленями в крышку бардачка. Сзади же места хватает с лихвой по всем параметрам. Второй ряд сидений можно сложить, и тогда величина багажного отсека увеличится с 553 до внушительных 1672 л.

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

А теперь отправляемся в путь. Бензиновый двигатель объемом 2 л хорошо известен своим скромным характером. Он словно добротный хорошист, добросовестно исполняет свою работу, но и звезд с неба не хватает. Еще бы, в арсенале этого мотора всего 200 Н·м крутящего момента, что явно маловато для универсала массой больше полутора тонн. Стоит учесть, что в салоне находились два человека, а с полной загрузкой автомобиль и вовсе превратится в тихохода. Автомат исправно и довольно предсказуемо отщелкивает передачи, однако звук двигателя при разгоне явно не соответствует интенсивности ускорения. Правда, для тех, кто предпочитает более активную езду, здесь предусмотрен режим ручного переключения с помощью подрулевых лепестков — это поможет пришпорить автомобиль, например, при обгоне. Расход топлива за поездку составил около 9 л на сотню, и если бы не традиционные пробки на подступах к городу, мог бы быть еще меньше.

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

Если габариты, размеры салона и набор опций отправляют Hyundai i40 прямиком в класс D, то по управляемости и общему ощущению от езды «кореец» субъективно воспринимается как более компактный автомобиль. Схема ходовой здесь не таит чудес — спереди стойки макферсон, сзади поперечные рычаги пространственной формы. Подвеска достаточно короткоходная — цепко держит траекторию на ровных дорогах, но склонна к пробоям на крупных выбоинах. Есть и режимы Sport и Comfort, которые призваны менять отзывчивость на педаль газа, и жесткость подвески. По большому счету большой разницы между режимами незаметно, лишь мотор начинает чуть дольше выкручивать передачи, а подвеска еще сильнее вытряхивает из вас душу на неровностях, заставляя снижать скорость на ямах во избежание пробоя подвески или раскачки. Зато к тормозам и рулевому управлению претензии предъявить сложно.

Тест-драйв Hyundai i40. Точки над i

Словом, Hyundai i40 понравился как комфортный повседневный автомобиль. Однако хочется отметить, что принадлежность к бизнес-классу определяется не только богатством оснащения, но и совокупностью нюансов управляемости, характеристик подвески и двигателя, из которых складывается «породистость» автомобиля. Вот как раз ее-то и недостает пока корейскому «бизнесу», который тем не менее сделал серьезную заявку, подкрепленную адекватной ценой, и останавливаться на достигнутом явно не собирается.

"Автомобили и Цены" №38 от 20 сентября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 20.09.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры