autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТурбина в помощь. Тест-дрaйв Astra и Zafira Tourer

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Турбина в помощь. Тест-дрaйв Astra и Zafira Tourer

 
Купить элитную квартиру в Москве

Первые ласточки амбициозной программы Opel по обновлению линейки двигателей к 2016 г. — бензиновый и дизельный агрегаты объемом 1,6 л с турбонаддувом. Мы протестировали Astra и Zafira Tourer с новым «сердцем» и сделали некоторые выводы.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

Линейка Astra, Zafira Tourer и кабриолет Cascada — первые автомобили Opel, оснащенные новыми агрегатами и трансмиссиями в рамках глобальной программы по модернизации, в результате которой к концу 2016 г. обновятся 80% всех двигателей Opel. Всего ожидаются три абсолютно новые линейки двигателей, включающие 13 различных модификаций, а также ряд новых трансмиссий. Первенцами нового поколения стали 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом. При их создании учитывали увеличивающийся в Европе спрос на двигатели меньших габаритов, но достаточно мощных и тяговитых, и конечно, экономичных с низкими выбросами СО2. Такая тенденция прослеживается в течение последних лет практически у всех производителей, претендующих на европейский рынок.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

На тест, который проходил в предместьях Вены, предоставили практически вcе семейство Astra — седан и хетчбэк, спортивное купе GTC и минивэн Zafira Tourer в различных комплектациях. Сами автомобили хорошо известны российским покупателям, поэтому мы сосредоточимся лишь на новых двигателях и на динамических способностях и ездовом характере моделей с этими силовыми агрегатами.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

Что представляет собой бензиновый двигатель 1,6 SIDI Turbo? Это 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, оснащенный одиночной турбиной. Главными задачами при его разработке были получение высокой мощности при низких оборотах, экономичность, низкий объем выбросов CO2 и общая оптимизация работы. Для снижения уровня шума и вибрации инженеры оптимизировали системы впуска и выхлопа, специальные крепления разделяют крышку и головку блока цилиндров, а система уплотнителей защищает ее от высокой температуры, излучаемой турбиной. Распределительные валы приводятся бесшумной цепью. Интересно, что система турбонаддува с одной турбиной обеспечивает здесь быстрый отклик, сравнимый с турбинами с двумя «улитками», устанавливаемыми на двигатели большего объема. В результате агрегат с функцией кратковременного увеличения давления наддува в интервале от 1650 до 4250 об/мин развивает мощность 170 л.с. и крутящий момент 280 Н·м. Для покупателей, более заинтересованных в производительности, скоро появится вариант мощностью 200 л. с.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

Стосемидеcятисильная версия уже устанавливается в семейство Astra (GTC, 5-дверный хетчбэк, седан и Sports Tourer), Zafira Tourer и новом кабриолете Cascada. Нам довелось испытать этот мотор «в составе» хетчбэка Opel Astra с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Сразу отмечаю хорошую отзывчивость на нажатие педали газа. Так, на пятой передаче Astra ускоряется с 80 до 120 км/ч примерно за 8–9 с, почти на 2 с быстрее, чем предшественник с 1,6 Turbo. Максимальный момент 280 Н·м здесь достигается уже при 1650 об/мин, в принципе для хетч­бэка это более чем достаточно. Машина неплохо разгоняется с места благодаря настройке турбины на низкие обороты, однако для того чтобы иметь необходимый запас тяги под педалью, мотору не следует давать киснуть — хороший подхват начинается примерно с 2000 оборотов. Автоматическая коробка передач показалась более оптимальной парой для нового 1,6 SIDI Turbo, поскольку такой союз сглаживает все шероховатости характеристик и позволяет водителю почувствовать себя за рулем более расслабленно.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

Теперь расскажем о дизеле. Развивая 136 л. с. и крутящий момент 320 Н·м, этот полностью алюминиевый 4-цилиндровый силовой агрегат может похвастаться исключительной удельной мощностью 85 л. с./л, что является отличным результатом в классе двигателей этого объема. Главные достоинства мотора — экономичность и экологичность. Дизельная Zafira Tourer потребляет всего 4,1 л/100 км и выбрасывает 109 г/км СО2 в комбинированном цик­ле. Главные технические особенности — аккумуляторная топливная система высокого давления, система регулирования процесса сгорания и мощный турбо­компрессор с переменной производительностью. Помимо Zafira Tourer двигатель 1,6 CDTI будет устанавливаться на ряд других моделей Opel, заменив собой нынешний 1,7-литровый и менее мощный 2-литровый дизели.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

На внешней скоростной характеристике, которую представили на пресс-брифинге, отчетливо видно, что максимальный момент дизель развивает в очень узком диапазоне оборотов. Практика подтвердила наши догадки о свое­образном норове двигателя. Мы взяли на тест дизельную Zafira Tourer с механической коробкой передач. Этот минивэн довольно тяжел, поэтому тяговитый 1,6 CDTI с крутящим моментом 320 Н·м должен был прийтись в самый раз. Как известно, дизель силен тягой «на низах», однако попытавшись тронуться «в натяг», я к своему позору, заглох на первом же светофоре. Мотор быстро теряет свою прыть и на высоких оборотах, поэтому для интенсивного разгона приходится усиленно работать рычагом коробки передач, не давая стрелке тахомет­ра сильно отклоняться от отметки 2000 об/мин. А стоило дороге пойти в гору, как мотор стал норовить заглохнуть уже при 40 км/ч на третьей передаче. Я вовсе не хочу сказать, что двигатель плох. Он тих в работе, очень экономичен, отвечает стандарту «Евро-6», однако вполне понятно, что попытка сочетать эти параметры с высокой удельной мощностью всегда приводят к компромиссу. В данном случае эластичность была принесена в жертву низкому расходу и экологической чистоте. Словом, этот двигатель — мечта экономного бюргера, считающего каждый цент и готового ради уменьшения расходов на эксплуатацию пожертвовать динамическими качествами.

Турбина в помощь. Тест-дрйв Astra и Zafira Tourer

В заключение отметим: отдельные модификации с новыми моторами уже поступили к российским дилерам. Бензиновый двигатель с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией предложен для Opel Astra GTC в комплектации Sport по цене от 928 000 руб. Трехдверное купе разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с, а с 80 до 120 км/ч за 9,3 с и развивает максимальную скорость 219 км/ч. Такую же комбинацию можно заказать и для Astra Sports Tourer в исполнении Cosmo стоимостью от 947 900 руб. В комбинированном цикле универсал расходует всего 6,1 л/100 км, и обладает хорошей динамикой, набирая 100 км/ч за 8,8 с.

"Автомобили и Цены" №37 от 13 сентября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 13.09.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры