autodmir.ru новости и обзоры все обзорыAlfa Romeo. Из другой жизни

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Alfa Romeo. Из другой жизни

 
Купить элитную квартиру в Москве

Компании Alfa Romeo в нашей стране приходится туго, и лично мне совершенно непонятно почему. Чего не хватает Alfa, чтобы показать в России достойный уровень продаж? И отчего, например, 159-я модель — столь редкая пташка на отечественных дорогах?

Alfa Romeo. Из другой жизни

Найти причину столь мизерного присутствия Alfa Romeo 159 на российских просторах нам поможет тщательный разбор параметров этой модели.

Пункт первый: внешность. Дизайн безупречен, недаром им занимался лично маэстро Джуджаро. Машина стильная, гармоничная и чрезвычайно привлекательная в любом ракурсе. По мнению сведущих людей, облик 159-й — один из наиболее удачных среди моделей итальянской фирмы, и я с этим соглашусь. Джуджаро так увлекся прорисовкой фантастически красивой передней части, что место под государственный регистрационный знак пришлось перенести влево. Но и там он смотрится чужеродным элементом; жаль, что номер нельзя покрасить в цвет кузова. При осмотре автомобиля в профиль градус удовольствия у наблюдателя ничуть не снижается: стремительный клиновидный силуэт выглядит потрясающе. Хотя признаюсь по секрету, что покатый капот, которого с места водителя не видно, поначалу немного мешает при парковке и маневрировании — сложно оценить расстояние до препятствия. Но постепенно привыкаешь, можно и потерпеть некоторое время ради такого совершенства. В состоянии полной гармонии с собой и окружающим миром пребывает и корма Alfa, а задние фонари так же хороши, как и фары головного света, и столь же строго смотрят вокруг.

Alfa Romeo. Из другой жизни

Характеристики модификации 1,8/2,2/3,2

Кузов

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4660 мм

Ширина

1828 мм

Высота

1417 мм

Колесная база

2700 мм

Дорожный просвет

140 мм

Подвеска

передняя: двойные поперечные рычаги
задняя: подруливающая многорычажка Multilink

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Бензобак

70 л

Разгон до 100 км/ч

10,2/8,8/7 с

Макс. скорость

206/222/240 км/ч

Расход топлива, л

город: 10,1/13/15,9
трасса: 7,7/7,3/8,5

Пункт второй: салон. Как бы ни хвалили «великую немецкую тройку» за спортивные традиции в интерьере, великолепное качество отделочных материалов и безупречную эргономику, после 159-й Alfa для описания «немцев» в голову приходят лишь определения «чопорный», «темный» и «скучный». Какие там «спортивные традиции» даже в последних «эмках» от BMW! Загляните в Alfa Romeo и поймете все сами. Центральная консоль, гостеприимно развернутая к водителю, полностью облицована алюминием, который повсеместно применен в отделке автомобиля. На месте отсутствующего цветного дисплея, столь ныне модного, мы видим аутентичные аналоговые шкалы со стрелками и суровыми надписями — Benzina, Acqua и Olio. В соответствии с традициями указатели температур рабочих жидкостей укрыты в глубоких колодцах. Приборная панель также выдержана в итальянском гоночном стиле безо всяких новомодных примочек: стрелки тахометра и спидометра расположены вертикально. Удобный руль и потрясающие кресла — место пилота просто не хочется покидать. Возможно, кто-то посетует на недостаточный простор на заднем диване и неудобный проем багажника, но 159-ю покупают не для того, чтобы картошку с дачи перевозить, и не для посменной работы в такси.

Alfa Romeo. Из другой жизни

Пункт третий: движение. Как бы ни был привлекателен автомобиль Alfa Romeo внешне и внутри, немногочисленные в нашей стране фанаты марки покупают машину из-за незабываемых ощущений, которые она дарит при движении. В данном случае 159-я приняла эстафету у 156-й, перейдя на иной, свой собственный уровень. Великолепно управляемый переднеприводный седан просто вводит в ступор любителей отточенного поведения на дороге, поскольку понятия «передний привод» и «выдающаяся управляемость» для многих олдскульных почитателей филигранного прохождения поворотов, как параллельные прямые, не пересекаются. Впрочем, в самом дорогом исполнении модель оснащена уже честным полным приводом с меж­осевым дифференциалом. Но, прежде чем продолжить восторженное описание 159-й, идеально стоящей на скоростной дуге, желательно обратить внимание на ее конструкцию, поскольку зачастую именно она является основой большинства восторгов.

Alfa Romeo. Из другой жизни

В нашей стране продавали несколько модификаций автомобиля: начальную версию с мотором 1,8 л мощностью 140 л.с. и с базовой 5-ступенчатой МКПП, идеально сбалансированную с точки зрения развесовки версию 2,2 JTS мощностью 185 л.с., которую, за исключением 6-ступенчатой механики, поставляли и с фирменным 6-ступенчатым скорострельным роботом Selespeed, работающим быстро и довольно адекватно, но с ощутимыми рывками при переключениях. Ну а топ-версией явилась модификация с GM-овским атмосферным двигателем объемом 3,2 л мощностью 260 «лошадей», перенастроенным «альфовским» подразделением мотористов. Эта Alfa предлагает потребителю уже полный привод и возможность выбора между 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым классическим гидротрансформаторным автоматом.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 7500
задние: 4600

передние: 1700 TRW
задние: 1600 TRW

Амортизаторы, комплект

передние: 16 000
задние: 16 000

передние: 5200 KYB
задние: 12 000 KYB

Свечи зажигания, шт.

650

230 Bosch

Фильтр

масляный: 850
топливный: 2950
воздушный: 1300

масляный: 120 Blue Print
топливный:
воздушный: 560 Fram

Стойка стабилизатора передняя

1700

750 TRW

Наконечник рулевой тяги

4400

950 Febi

Переднее крыло

10 800

7500 Van Wezel

Фара передняя

56 000

27 000 Magneti Marelli

 

 

 

Конструкция подвески однозначно ориентирует машину на премиум-сегмент. Впереди поворотный кулак держат двойные поперечные рычаги, а сзади мы видим оригинальную многорычажную конструкцию с подрамником, мощным продольным рычагом и поворотным кулаком несколько непривычного вида. Едет 159-я весьма интересно и необычно. Несмотря на передний привод, она имеет избыточную поворачиваемость и охотно метет «хвостом» в повороте, оставаясь полностью подконтрольной даже не самому опытному водителю. Если не жалко резины, можно постоянно перемещаться боком — это затягивает, хотя о провокациях со стороны автомобиля говорить не стоит, манеру вождения каждый выбирает сам. Полноприводная модификация 3,2 л, как ни странно, ведет себя в предельных режимах несколько хуже, сначала спрямляя траекторию рано начавшимся сносом, и, лишь добавив газа, Alfa можно вернуть на изначальную линию движения. Почему так? Ответ — на поверхности: лишние килограммы воздействуют на переднюю ось и делают свое нехорошее дело, поэтому настоящие ценители модели предпочитают версию с более легким родным итальянским мотором 2,2 Twin Phaser. Он хорош и сам по себе, но особо радует ценителей жанра адским подхватом на верхах. Ну а те, кому мало 185 «лошадок», дорабатывают силовой агрегат в тюнинг-ателье стандартными методами: не хватает чуть-чуть, меняют прошивки. Ну а желающие максимальной отдачи устанавливают нагнетатель Garret. Шестиступенчатая трансмиссия отличается короткоходной кулисой, четкими переключениями и продуманными передаточными числами, огорчая при этом мягкой и длинноходной педалью сцепления, просто неприличной в подобном сегменте. Неожиданно адекватный робот под названием Selespeed можно использовать даже в автоматическом режиме — он довольно понятлив, а в ручном — механизм просто проявляет чудеса отзывчивости, быстро переключаясь как вверх, так и вниз. Шестиступенчатый автомат на топ-версии тоже быстр и скорострелен, так что до сотни откусит совсем немного секунд.

Alfa Romeo. Из другой жизни

Вроде во всем разобрались, и получается, что 159-я — просто совершенство на четырех колесах. Так почему же это совершенство столь неохотно покупают россияне? Ведь кроме общепринятых ценностей предложено еще и удовольствие от вождения, а его за такие деньги больше ни у кого не купишь.

Alfa Romeo. Из другой жизни

Разгадка, видимо, заключается в том, что продукция Alfa имеет репутацию крайне ненадежной, да еще с плохо развитой сервисной сетью. Сейчас разговор идет об определенной модели, и что же о ней слышно? По версии немецкого журнала Autobild, Alfa Romeo 159 признана худшей машиной 2010 г. За что ее так? За весьма проблемный дизельный двигатель с недоработанным угольным фильтром, за загорающийся Check Engine и частые отказы заводиться. Других претензий к модели по большому счету нет. И какое россиянам дело до неудачного мотора на тяжелом топливе, который к нам все равно не поставляли? Никакого. Однако репутацию так просто не исправишь. Похоже, с помощью именно этой модели итальянцы постарались переломить негативное мнение о надежности своих машин. Привычных нареканий на электрику и моторы нет, даже робот Selespeed особо не засветился в ремонтных мастерских. Подвеску 159-й некоторые называют неубиваемой, поскольку в Alfa решили отказаться от алюминия в пользу привычной прочной стали. Подресоренные массы увеличились, но за рулем этого не ощущаешь.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Стильный облик, идеальная эргономика, образцовая управляемость

Репутация ненадежного бренда, плохо развитая дилерская сеть, высокий расход топлива

 

 

Претензии немногочисленных счастливцев — российских владельцев модели можно пересчитать по пальцам. Во-первых, низкий клиренс, с которым летом ездишь еще более или менее, но зимой цепляешь днищем. Впрочем, это было ясно изначально, все-таки автомобиль с ярко выраженной спортивной составляющей. Во-вторых, машина плохо покрашена: сколы по кузову, облезает краска (после того как начали применять водорастворимые эмульсии, качество окраски катастрофически упало даже на Rolls-Royce). В-третьих, робот при переключениях дергает (надо сказать, все роботы с одним сцеплением дергают при переключениях в любом режиме). Ну и, в-четвертых, фирменный недуг — коробление передних тормозных дисков при частом торможении в пол. Это, в общем, неудивительно, однако все равно реальный минус. А еще у первых версий, поставляемых в Россию, имелись проблемы с холодным пуском. А вот это совсем нехорошо, тем более запуск был затруднен даже при небольших отрицательных температурах.

Alfa Romeo. Из другой жизни

Подводя итог, хочется сказать, что автомобиль Alfa Romeo 159 сильно недооценен в России: он красив, стилен, с ярко выраженными спортивными генами. А особую его ауру чувствуют даже самые толстокожие граждане. На вторичном рынке модель совсем недешева, но она того стоит как по ощущениям, так и по совокупности потребительских качеств.

Владимир Кузьменко, "Автомобили и Цены" №36 от 06 сентября 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 06.09.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры