autodmir.ru новости и обзоры все обзорыFord Explorer. Открываем заново

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Ford Explorer. Открываем заново

 

Небезупречная репутация Ford Explorer, похоже, подорвала доверие покупателей к модели новой генерации…

Ford Explorer. Открываем заново

Предшественник Explorer нового поколения прослыл одним из самых ненадежных автомобилей, и даже сравнительно свежие экземпляры требовали регулярного обращения в официальные сервисные центры. Однако с тех пор многое изменилось: последний Explorer слеплен совсем из другого теста, что становится очевидным уже при просмотре статистики поломок по данной модели, которая практически стремится к нулю. Более того, об этом недвусмысленно свидетельствует содержание и внешний вид машины. Заявка на лидерство? Не факт: новичок не только стал совершеннее, но и дороже, его цена приближается к стоимости первоклассного люксового кроссовера (сравнение именно с кроссовером вполне уместно, так как в нынешнем виде Explorer к нему ближе, чем когда бы то ни было)! В общем, понять, для кого этот автомобиль предназначен, чем он может привлечь потенциальных покупателей и какой модификации отдать предпочтение, непросто… Но попробовать мы обязаны!

Портрет

По части дизайна новый Explorer бесконечно далеко ушел от своих предшественников: если те на протяжении нескольких десятков лет были крайне просты, то этот — по-настоящему импозантен, а в некоторых ракурсах даже напоминает новейший Range Rover. К тому же он заметно крупнее любого из предыдущих Explorer, настоящий полноразмерный внедорожник!

Ford Explorer. Открываем заново

Кабина тоже стала прорывом: она оформлена в стиле европейских Ford, оборудована удобными и красивыми креслами, а также множеством дисплеев — традиционным остался разве что спидометр, прочая информация выводится на небольшие жидкокристаллические экраны. Меню бортового компьютера оформлено очень красиво, но к удобству использования есть серьезные претензии: разобраться во всех функциях мультимедийного интерфейса на удивление тяжело. Пространства в салоне столько же, сколько и в других автомобилях подобного типа.

Характеристики

Кузов

внедорожник

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

7

Длина

5006 мм

Ширина

2004 мм

Высота

1803 мм

Колесная база

2860 мм

Дорожный просвет

190 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Бензобак

70 л

Эту машину не назовешь подвижной, но и не скажешь, что она неповоротлива: рулится вполне приемлемо, да и двигатели у нее достаточно мощные, хотя характерным 8-цилиндровым рокотом они уже не порадуют, потому что даже в Америке на модель устанавливают максимум 6-цилиндровый мотор. Потенциал проходимости у последнего Explorer скромный: длинная колесная база, невысокий дорожный просвет, легковой, хотя и интеллектуальный, с несколькими режимами работы, полный привод, однако без каких-либо внедорожных функций (о понижающей передаче и о блокировках можно забыть).

Источники движения

Базовый двигатель при рабочем объеме 3,5 л выдает солидные 294 л.с. (минимальная стоимость модели с этим мотором — 1 799 000 руб.). Несмотря на полный привод и 6-ступенчатую автоматическую коробку, машина довольно резвая: паспортный разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 175 км/ч. Расход топлива в городе составляет 14,9 л, на трассе — 8,8 л. Вполне нормальный показатель для мощного и тяжелого внедорожника.

Ford Explorer. Открываем заново

Недавно для российских покупателей помимо базового V6 стал доступен и агрегат с двумя турбонагнетателями мощностью 360 л.с., а стоит автомобиль в этой версии под названием Sport 2 291 000 руб. Кроме мотора от обычного Explorer его отличают более эффективные тормоза и спортивная подвеска. На официальном сайте точные данные о разгоне до сотни и максимальной скорости отсутствуют, зато известен расход топлива, который в городе составляет 17,3 л на 100 км, на трассе — 9,4 л.

Базовые уровни исполнения

Автомобиль в базовой комплектации имеет обозначение XLT и стоит 1 799 000 руб. Даже в стандартной версии он оснащен довольно богато: оба передних кресла имеют электрические регулировки и подогрев, есть датчики давления в шинах, система стабилизации (вместе с другими системами, в числе которых помогающие спуститься со склона и тронуться в горку), полный комплект подушек безопасности, светодиодные задние фонари, четыре (!) розетки в салоне на 12 В, боковые зеркала с подогревом, электроприводом и встроенными поворотниками, парковочный радар (правда, только сзади), аудиосистема с девятью динамиками, мультимедиасистема MyFordTouch с сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, голосовое управление телефоном и другими функциями, а также внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением. Словом, американцы не поскупились!

Ford Explorer. Открываем заново

За 1 995 000 руб. предложен Explorer в исполнении Limited. От базовой модели данная версия отличается наличием камеры заднего обзора, кожаной обивки сидений, электропривода двери багажника, дистанционного запуска двигателя, люка, памяти настроек водительского кресла, более продвинутой аудиосистемы, электропривода регулировок педального узла. Кроме того, у этой модели несколько иное внешнее оформление.

Ford Explorer. Открываем заново

Версия Sport (2 291 000 руб.), как было сказано выше, располагает 360-сильным мотором, мощными тормозами и «спортивной» подвеской. Также она имеет 20-дюймовые диски, подрулевые лепестки для переключения передач, затемненную оптику, черные молдинги, рейлинги и решетку радиатора, систему мониторинга слепых зон, вентиляцию передних кресел, перфорированную кожаную обивку и электрорегулировки переднего пассажирского кресла в десяти направлениях (а не в шести, как у базового автомобиля).

Альтернатива

Chevrolet Trailblazer

Ford Explorer. Открываем заново

Как и Explorer, новейший Trailblazer теперь ближе к кроссоверам, нежели к классическим внедорожникам. Двигатели у Chevrolet скромные: 180-сильный 2,8-литровый дизель и 239-сильный V6 объемом 3,6 л. Маловато по сравнению с Explorer, но ведь и стоимость значительно ниже — минимальная цена Trailblazer составляет 1 444 000 руб.

Jeep Grand Cherokee

Ford Explorer. Открываем заново

Grand Cherokee — подвижный и неплохо оснащенный автомобиль с почти по-европейски проработанной эргономикой. Выбор двигателей у него шире, чем у Explorer, есть даже экстремальная версия мощностью 468 л.с., а также дизель. Однако стоит Grand Cherokee немало: 2 148 000 руб. за 286-сильную машину.

Toyota Land Cruiser Prado

Ford Explorer. Открываем заново

Land Cruiser Prado — не кроссовер, а настоящий внедорожник, который, впрочем, в новом поколении тоже стал заметно мягче, однако при этом арсенал для бездорожья у него куда серьезнее, чем у Explorer. Стоит «японец» относительно недорого — 1 732 000 руб. в базе, правда, это цена машины со скромным 163-сильным мотором и МКПП.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №35 от 30 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 30.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры