autodmir.ru новости и обзоры все обзорыКамеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

 
Купить элитную квартиру в Москве

C 1 июля 2008 года в России начали действовать новаторские поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На законодательном уровне была закреплена возможность использования камер фото и видеофиксации для автоматизированного выявления нарушителей скоростного режима на дорогах. И, что не менее важно, с последующей отправкой владельцу автотранспорта на почту «письма счастья» - квитанции с уведомлением о необходимости оплаты штрафа.

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

К настоящему времени использование камер на российских дорогах дало однозначно положительный результат. На проведенном в начале августа совещании руководства ГИБДД было сказано, что за первое полугодие 2013 года число аварий на участках с камерами упало на 40%, на треть сократилось число погибших. Всего в России используется свыше двух десятков типов камер контроля скорости. Обобщенно их можно разделить на стационарные и мобильные. В данном материале мы сосредоточимся конкретно на стационарных моделях и заодно узнаем, как с минимальными финансовыми затратами быть в курсе приближения к «опасным» участкам дороги.

«Арена»

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Комплекс обычно устанавливается на мостах, на высоте 4-8 метра над контролируемым участком. «Арена» реагирует максимум на две полосы движения, так как ширина зоны контроля не превышает 3 метров. Комплекс работает в K-диапазоне на частоте 24,15±0,1 ГГц, обнаруживается даже радар-детекторами бюджетного класса ценой до 2-2,5 тысяч рублей. Измерение скорости происходит в диапазоне 20-250 км/ч. При фиксации нарушителя делается фотоснимок в формате JPG с датой, временем и указанием скорости автомобиля. Дополнительно отмечается место установки камеры и допустимый скоростной предел. По радиоканалу возможна передача данных о нарушениях на пост ДПС в радиусе до 1,5 километра.

«КРИС С»

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Данная установка обладает гибкой модульной структурой, позволяющей задействовать в комплекте несколько камер. Это вызвано тем, что каждая отдельная камера «КРИС С» контролирует всего одну полосу движения. Измеряется диапазон 20-250 км/ч. Рабочая частота - 24,15±0,1 ГГц, входит в K-диапазон и без проблем обнаруживается даже недорогими радар-детекторами вроде ParkCity RD-11ST за 2 500 рублей. Сведения передаются как на мобильный, так и центральный поcт беспроводным способом по стандарту IEEE 802.11g (проще говоря, Wi-Fi). Дополнительно комплекс оснащается каналом GPRS для удаленной настройки и диагностики. Отличительная черта «КРИС С» заключается в передаче распознанных номеров автомобилей на проверку в федеральных и региональных базах ГИБДД. Комплекс также интересен тем, что собирает статистику о численности автомобилей, средней скорости и других параметрах за определенный период времени.

«ПОТОК-С»

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Аппаратно-программный комплекс с шириной зоны контроля в 3,5 метра при фронтальном размещении или до 5 метра в случае боковой установки. Распознает номера автомобилей на скорости до 150 км/ч. Функционирует в K-диапазоне, распознается практически всеми радар-детекторами. Проводит проверку номеров по всем базам розыска и, в случае совпадений, выдает звуковое и визуальное уведомление оператору. При этом совпадение номера может быть запрограммировано на автоматическое действие со шлагбаумом или светофором. Комплекс производит как фото, так и видеофиксацию автомобилей нарушителей. Поддерживается распознавание 180 типов регистрационных номеров: по СНГ, странах Балтии, Европы, США и т.д. Возможно формирование баз данных со снимками автомобилей и подробной информацией о месте и времени фиксации.

«ПКС-4»

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Разработка конструкторского бюро Тантал, распространенный стационарный комплекс на Московской кольцевой автодороге и выездах из города. Производит измерение скорости в диапазоне 40-220 км/ч в одной полосе движения. Рабочая частота - 24,16± 0,1 ГГц, не требует использования каких-либо специализированных моделей радар-детекторов – с распознаванием справится большинство доступных в России моделей. Камеры оборудованы системой обнаружения сигналов радар-детекторов. Однако учитывая, что в России данные вспомогательные приборы разрешены, никаких последствий для водителя это не влечет.

«СТРЕЛКА СТ»

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Пожалуй, наиболее известный автомобилистам новейший комплекс контроля скорости. «Популярность» установки стала причиной славы «Стрелки» как самого неуловимого для радар-детекторов комплекса. Дело в том, что вместо распространенной в радарах частоты импульса в 60 нм, в «Стрелке» использовали уровень в 15 нм. В результате выяснилась полная беспомощность перед камерой радар-детекторов, выпущенных до 2012 года. Неудивительно, что практически в любом радар-детекторе поддержка обнаружения «Стрелки», как правило, отмечается отдельно. Хотя, казалось бы, «Стрелка» работает на частоте 24,15 ГГц в K-диапазоне, повсеместно поддерживаемым радар-детекторами.

Со «Стрелкой» связана еще одна интересная ситуация. Вплоть до настоящего момента на многих сайтах по продаже радар-детекторов наc пугают тем, что «Стрелка» якобы способна распознавать нарушителей с дистанции в 1 километр. То есть, для эффективного противодействия нас склоняют к покупке дорогостоящих радар-детекторов за 8-12 тысяч рублей и предупреждением о камерах за 2,2 километра. Взять для примера хотя бы Cobra RU 955CT за 8 700 рублей или Street Storm STR-9540EX GPS за 9 900 рублей, у которых в характеристиках указан данный радиус определения «Стрелки». В технической документации комплекса «Стрелка-СТ» сказано о рабочей дистанции в 500 метров. Ночью «Стрелка» продолжает работу за счет встроенной ИК-подсветки, но расстояние сокращается до 15-200 метров. С 2,2 километров его определить невозможно.

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Для обнаружения «Стрелки» не обязательно приобретать отдельное устройство – в продаже есть и гибридные аппараты, совмещающие функции радар-детектора и регистратора. Например, Highscreen Black Box Radar plus умеет вести съемку Full HD и параллельно отслеживать камеры, предупреждая о «Стрелке» за 700 метров. Модель стоит 8 990 рублей, что минимум на 2 000 рублей дешевле раздельного приобретения сопоставимых устройств.

Зарегистрированные «Стрелкой» данные о нарушителях могут передаваться по волоконно-оптической проводной линии, либо беспроводным способом по стандарту IEEE 802.11g. Когда камера замечает объект с превышением пороговой скорости, камера «ведет» его и при достижении дистанции в 50 метров производит фотосъемку. В результате формируется кадр с отчетливо видными номерами, а также указанием даты и времени, скорости и номера камеры.

Бюджетная осведомленность

Наименее затратный способ получения предупреждений о камерах контроля скорости – использование навигационных приложений с поддержкой отображения соответствующей информации. Этот способ актуален не только для отдельных навигаторов, но и смартфонов или планшетов на базе операционных систем Android и iOS. Преимущество заключается в том, что в данном случае полностью исключается ложное срабатывание. Не секрет, что особенно в городских условиях радар-детекторы нередко «путают» источники электромагнитного излучения и понапрасну беспокоят водителя.

Камеры контроля скорости в России: виды и способы «противостояния» им

Сегодня сложно найти официально представленные в России навигационные программы, не предлагающие отображение дорожных камер. Это Навител Навигатор, Прогород, СитиГид, бесплатные Яндекс.Карты и другие приложения. Причем все перечисленные продукты существуют в версиях как для Android, так и iOS. В этом плане весьма удобны Android-навигаторы, так как они позволяют (при подключении к Интернету) скачать навигационное ПО через предустановленный сервис Google Play. К примеру, целая линейка таких навигаторов есть у бренда Lexand - модели Lexand STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0, где число в окончании говорит о диагонали экрана устройства. Аналитики уже неоднократно высказывали мнение, что именно аппараты под управлением Android смогут поддержать падающий спрос на «сольные» навигаторы.

Интересно, что в интернете можно найти существующий «отдельно» от разработчиков программ навигации проект Mapcam.info, сосредоточенный на сборе данных о POI («точки интересов») и, непосредственно, камерах контроля скорости. В первую очередь проект привлекает универсальностью. При скачивании информационных баз пользователь выбирает, в какой программе они будут применяться (от этого может зависеть формат данных, типы файлом для импорта). Также доступно указание определенного государства и области для фильтрации формируемого набора сведений.

Напоследок

Новая редакция Правил не предусматривает штраф за «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 км/ч включительно». Однако то же предельное значение в 79,9 км/ч в городе может попасть в погрешность измерений камеры, которая незамедлительно присвоит штраф в 500 рублей. Напомним, с 1 сентября 2013 года резко возросли штрафы в общей сложности по 46 видам нарушений ПДД. В частности, устанавливается повышенный размер штрафа при повторных случаях превышения скорости. Поэтому наличие радар-детектора способно окупиться уже на паре-тройке не полученных штрафов. И, тем не менее, наш главный совет: вне зависимости модели используемого детектора радаров, не следует нарушать правила дорожного движения – это может оказаться опасным для вас и других водителей.

11.09.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры