Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Opel Insignia. Знак свыше

 
Купить элитную квартиру в Москве

После появления на рынке среднеразмерной Opel Insignia стало очевидно, что автомобили этой марки уже никогда не будут прежними…

Opel Insignia. Знак свыше

В 2003 г. ряды демократичных бизнес-седанов покинула популярная, в том числе и у нас, Opel Omega. Правда, в том же 2003-м появился концепт-кар под названием Insignia, которому прочили место сошедшего со сцены ветерана. Однако выйти в серийное производство ему было не суждено: немцы решили, что большой автомобиль в их модельной гамме не нужен, и долгое время самым крупным легковым Opel была простушка Vectra. Но со временем она перестала быть адекватной заменой одному из главных игроков семейного сегмента, Volkswagen Passat, который в 2005 г. стал автомобилем куда более высокого класса. И компании Opel ничего не оставалось, как принять вызов: отправив Vectra на пенсию, она выпустила машину, заменившую и Vectra, и давно снятого с производства «динозавра» Omega. Назвать модель решили в честь того самого концепт-кара, который должен был стать флагманом марки, — Insignia. Правда, между концептуальной версией образца 2003 г. и серийным продуктом 2008-го не оказалось ничего общего, ну разве что оба автомобиля обладают эффектной внешностью. И хотя гражданская Insignia куда более приземленная, даже в таком виде она вполне заслуживает называться одной из элегантнейших моделей своего класса. Для Opel это стало настоящим прорывом: машины марки всегда были простыми до безобразия, а тут — по-настоящему симпатичный автомобиль, причем в любом кузове (универсал массивен и тяжел, но и он не лишен шарма).

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Универсал

Кол-во дверей

4

5

5

Кол-во мест

5

Длина, мм

4830

4830

4908

Ширина, мм

858

1856

1856

Высота, мм

1498

1498

1520

Колесная база, мм

2737

Дорожный просвет, мм

130

Подвеска

передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака, л

70

Разгон до 100 км/ч, с*

7,9

Макс. скорость, км/ч*

239

Расход топлива, л*

город: 14,4
трасса: 7,1

 

 

* Данные для полноприводной версии с 220-сильным мотором.

Приятно, когда твоя машина актуальна и красива, но в случае с подержанными автомобилями большое значение имеют и эксплуатационные свойства. Претензий к кузову практически нет: о ржавчине в принципе можно забыть, а вот к качеству покраски есть нарекания: поверхность кузова легко поцарапать, она теряет блеск, да и появлению сколов краска противостоит слабо.

Opel Insignia. Знак свыше

Внутри Insignia так же красива, как и снаружи: салон почти дизайнерский, к тому же отделан вполне приличными материалами. Есть некоторые претензии к вместимости: так, места для ног сзади достаточно, но над головой пространства немного, по крайней мере в седане. С эргономикой тоже не все ладно: субъективно кнопки и переключатели расположены и обозначены менее удобно, нежели в Volkswagen, где пользование второстепенным оборудованием интуитивно. Зато оснащение вопросов не вызывает: топовые Insignia богато укомплектованы, к тому же машину можно оснастить в том числе и анатомическими сиденьями с множеством регулировок. Огорчает лишь обилие проблем с электрикой! По большей части речь идет о мелких сбоях (например, иногда отказывает парктроник), но бывает, что багажник открывается без нажатия на соответствующую кнопку или напряжение в бортовой сети пропадает. Впрочем, такова общая тенденция в автоиндустрии: откровенно говоря, по надежности электрики Insignia не уступает другим современным автомобилям европейского происхождения.

Opel Insignia. Знак свыше

На ходу Insignia проста и понятна: куда повернули руль, туда она и едет, причем не встряхнув водителя с пассажирами. Машина без адаптивной подвески, естественно, управляется менее уверенно, но и она не заставит водителя нервничать. Тормоза у любой версии достаточно мощные, как, кстати, и двигатели. А самые популярные силовые агрегаты — с турбонаддувом, по мощности Insignia находится в авангарде своего класса, и в роли догоняющих выступают уже Ford и Volkswagen. Правда, в моторной гамме у этой модели присутствуют и слабенькие двигатели.

Opel Insignia. Знак свыше

Как ни печально, двигатели проблемные: оба 4-цилиндровых бензиновых турбомотора отличаются шумной работой при холодном пуске, а также нестабильной тягой (некоторые владельцы жалуются, что их машины не едут должным образом). А у 2-литрового силового агрегата, даже у относительно свежего экземпляра, может отказать турбина. Это не говоря о мелких неприятностях типа масляных подтеков около все той же турбины. У дизельного двигателя турбина вроде бы достаточно долговечная, но и у него недостатков в избытке: так, дизтопливо ему подходит только высокого качества, и нет гарантии, что даже при нормальном топливе у него резко не пропадет мощность. А все дело в маленьком вакуумном шланге, который подключен к турбонагнетателю: он плохо закреплен, поэтому у некоторых экземпляров попросту отсоединяется. Поставить его на место труда не составляет, но в критических ситуациях при резком исчезновении тяги от этого легче не становится. Еще проблема, характерная для дизеля, — повышенные холостые обороты в холодное время года.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3600
задние : 2400

передние: 2200 (Textar)
задние : 1500 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 12 000
задние: 9000

передние: 5400 (Kayaba)
задние: 4000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

1600

1000 (Bosch)

Фильтр

масляный: 240
воздушный: 750

масляный: 180 (Fram)
воздушный: 550 (Alco)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1750

410 (Febest)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2700

1500 (TRW)

Переднее крыло

6500

2000 (Api)

Бампер передний

17 400

7900 (TYG)

Капот

20 500

15 900 (Van Wezel)

Фара

10 000

6000 (TYC)

 

 

 

* Данные для автомобиля 2010 г. с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Коробки передач у Insignia достаточно надежные. А вот об отдельных деталях, которые с ними соприкасаются, этого не скажешь. Так, имели место случаи, когда из строя выходил маховик у версий с МКПП (он тут демпферный), выдавая себя стуком, пропадающим при нажатии на педаль сцепления. Кроме того, система полного привода тут нежная и боится морозов: в холодную погоду может не включиться задняя ось, правда, данная неисправность не механическая — виновата электроника. Иногда при низкой температуре владельцам приходится силой заталкивать в паз первую передачу.

Opel Insignia. Знак свыше

К подвеске по большому счету претензий нет, на отечественных дорогах с ней ничего сверхъестественного не происходит: ходовая часть в наших условиях — расходник практически у любой машины. Разве что у экземпляров с приличным пробегом могут застучать стойки адаптивной подвески FlexRide, что, как говорят, криминалом не является, к тому же иногда сбоит управляющая ею электроника. Известное слабое место модели — гидроусилитель руля, который нередко отказывает, оставляя водителя практически беспомощным, да еще издавая при этом неприятные звуки (иногда и рулевая рейка становится виновницей тугого руля).

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Широкий выбор двигателей
Неплохое качество отделки
Яркая внешность

Спорная эргономика
Прожорливые двигатели
Небольшой дорожный просвет

 

 

Opel Insignia. Знак свыше

Как видим, у Insignia есть набор характерных неисправностей, но по современным меркам он невелик. Можно даже сказать, что Insignia — вполне надежный автомобиль, ведь упомянутые в статье неполадки встречаются далеко не у всех машин. Впрочем, даже если какие-то проблемы и возникнут, у владельцев наверняка найдутся средства на их решение, потому что небогатый автомобилист вряд ли сможет себе позволить Insignia — цены-то на нее падают медленно. Самые доступные подержанные экземпляры в нормальном состоянии стоят ненамного дешевле новых машин.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №34 от 23 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 23.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры