Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Opel Insignia. Знак свыше

 

После появления на рынке среднеразмерной Opel Insignia стало очевидно, что автомобили этой марки уже никогда не будут прежними…

Opel Insignia. Знак свыше

В 2003 г. ряды демократичных бизнес-седанов покинула популярная, в том числе и у нас, Opel Omega. Правда, в том же 2003-м появился концепт-кар под названием Insignia, которому прочили место сошедшего со сцены ветерана. Однако выйти в серийное производство ему было не суждено: немцы решили, что большой автомобиль в их модельной гамме не нужен, и долгое время самым крупным легковым Opel была простушка Vectra. Но со временем она перестала быть адекватной заменой одному из главных игроков семейного сегмента, Volkswagen Passat, который в 2005 г. стал автомобилем куда более высокого класса. И компании Opel ничего не оставалось, как принять вызов: отправив Vectra на пенсию, она выпустила машину, заменившую и Vectra, и давно снятого с производства «динозавра» Omega. Назвать модель решили в честь того самого концепт-кара, который должен был стать флагманом марки, — Insignia. Правда, между концептуальной версией образца 2003 г. и серийным продуктом 2008-го не оказалось ничего общего, ну разве что оба автомобиля обладают эффектной внешностью. И хотя гражданская Insignia куда более приземленная, даже в таком виде она вполне заслуживает называться одной из элегантнейших моделей своего класса. Для Opel это стало настоящим прорывом: машины марки всегда были простыми до безобразия, а тут — по-настоящему симпатичный автомобиль, причем в любом кузове (универсал массивен и тяжел, но и он не лишен шарма).

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Универсал

Кол-во дверей

4

5

5

Кол-во мест

5

Длина, мм

4830

4830

4908

Ширина, мм

858

1856

1856

Высота, мм

1498

1498

1520

Колесная база, мм

2737

Дорожный просвет, мм

130

Подвеска

передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака, л

70

Разгон до 100 км/ч, с*

7,9

Макс. скорость, км/ч*

239

Расход топлива, л*

город: 14,4
трасса: 7,1

 

 

* Данные для полноприводной версии с 220-сильным мотором.

Приятно, когда твоя машина актуальна и красива, но в случае с подержанными автомобилями большое значение имеют и эксплуатационные свойства. Претензий к кузову практически нет: о ржавчине в принципе можно забыть, а вот к качеству покраски есть нарекания: поверхность кузова легко поцарапать, она теряет блеск, да и появлению сколов краска противостоит слабо.

Opel Insignia. Знак свыше

Внутри Insignia так же красива, как и снаружи: салон почти дизайнерский, к тому же отделан вполне приличными материалами. Есть некоторые претензии к вместимости: так, места для ног сзади достаточно, но над головой пространства немного, по крайней мере в седане. С эргономикой тоже не все ладно: субъективно кнопки и переключатели расположены и обозначены менее удобно, нежели в Volkswagen, где пользование второстепенным оборудованием интуитивно. Зато оснащение вопросов не вызывает: топовые Insignia богато укомплектованы, к тому же машину можно оснастить в том числе и анатомическими сиденьями с множеством регулировок. Огорчает лишь обилие проблем с электрикой! По большей части речь идет о мелких сбоях (например, иногда отказывает парктроник), но бывает, что багажник открывается без нажатия на соответствующую кнопку или напряжение в бортовой сети пропадает. Впрочем, такова общая тенденция в автоиндустрии: откровенно говоря, по надежности электрики Insignia не уступает другим современным автомобилям европейского происхождения.

Opel Insignia. Знак свыше

На ходу Insignia проста и понятна: куда повернули руль, туда она и едет, причем не встряхнув водителя с пассажирами. Машина без адаптивной подвески, естественно, управляется менее уверенно, но и она не заставит водителя нервничать. Тормоза у любой версии достаточно мощные, как, кстати, и двигатели. А самые популярные силовые агрегаты — с турбонаддувом, по мощности Insignia находится в авангарде своего класса, и в роли догоняющих выступают уже Ford и Volkswagen. Правда, в моторной гамме у этой модели присутствуют и слабенькие двигатели.

Opel Insignia. Знак свыше

Как ни печально, двигатели проблемные: оба 4-цилиндровых бензиновых турбомотора отличаются шумной работой при холодном пуске, а также нестабильной тягой (некоторые владельцы жалуются, что их машины не едут должным образом). А у 2-литрового силового агрегата, даже у относительно свежего экземпляра, может отказать турбина. Это не говоря о мелких неприятностях типа масляных подтеков около все той же турбины. У дизельного двигателя турбина вроде бы достаточно долговечная, но и у него недостатков в избытке: так, дизтопливо ему подходит только высокого качества, и нет гарантии, что даже при нормальном топливе у него резко не пропадет мощность. А все дело в маленьком вакуумном шланге, который подключен к турбонагнетателю: он плохо закреплен, поэтому у некоторых экземпляров попросту отсоединяется. Поставить его на место труда не составляет, но в критических ситуациях при резком исчезновении тяги от этого легче не становится. Еще проблема, характерная для дизеля, — повышенные холостые обороты в холодное время года.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3600
задние : 2400

передние: 2200 (Textar)
задние : 1500 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 12 000
задние: 9000

передние: 5400 (Kayaba)
задние: 4000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

1600

1000 (Bosch)

Фильтр

масляный: 240
воздушный: 750

масляный: 180 (Fram)
воздушный: 550 (Alco)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1750

410 (Febest)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2700

1500 (TRW)

Переднее крыло

6500

2000 (Api)

Бампер передний

17 400

7900 (TYG)

Капот

20 500

15 900 (Van Wezel)

Фара

10 000

6000 (TYC)

 

 

 

* Данные для автомобиля 2010 г. с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Коробки передач у Insignia достаточно надежные. А вот об отдельных деталях, которые с ними соприкасаются, этого не скажешь. Так, имели место случаи, когда из строя выходил маховик у версий с МКПП (он тут демпферный), выдавая себя стуком, пропадающим при нажатии на педаль сцепления. Кроме того, система полного привода тут нежная и боится морозов: в холодную погоду может не включиться задняя ось, правда, данная неисправность не механическая — виновата электроника. Иногда при низкой температуре владельцам приходится силой заталкивать в паз первую передачу.

Opel Insignia. Знак свыше

К подвеске по большому счету претензий нет, на отечественных дорогах с ней ничего сверхъестественного не происходит: ходовая часть в наших условиях — расходник практически у любой машины. Разве что у экземпляров с приличным пробегом могут застучать стойки адаптивной подвески FlexRide, что, как говорят, криминалом не является, к тому же иногда сбоит управляющая ею электроника. Известное слабое место модели — гидроусилитель руля, который нередко отказывает, оставляя водителя практически беспомощным, да еще издавая при этом неприятные звуки (иногда и рулевая рейка становится виновницей тугого руля).

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Широкий выбор двигателей
Неплохое качество отделки
Яркая внешность

Спорная эргономика
Прожорливые двигатели
Небольшой дорожный просвет

 

 

Opel Insignia. Знак свыше

Как видим, у Insignia есть набор характерных неисправностей, но по современным меркам он невелик. Можно даже сказать, что Insignia — вполне надежный автомобиль, ведь упомянутые в статье неполадки встречаются далеко не у всех машин. Впрочем, даже если какие-то проблемы и возникнут, у владельцев наверняка найдутся средства на их решение, потому что небогатый автомобилист вряд ли сможет себе позволить Insignia — цены-то на нее падают медленно. Самые доступные подержанные экземпляры в нормальном состоянии стоят ненамного дешевле новых машин.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №34 от 23 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 23.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры