autodmir.ru новости и обзоры все обзорыToyota Corolla. Ложная тревога

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Toyota Corolla. Ложная тревога

 
Купить элитную квартиру в Москве

Первые фотографии Corolla нового поколения в свое время вызвали некоторые опасения: тогда подумалось, мол, неужели прежний бестселлер теперь будет выглядеть ТАК?

https://autodmir.ru/toyota/corolla/

Но тревога оказалась ложной: как выяснилось со временем, для Европы приготовили совершенно другую Corolla по сравнению с той кургузой машинкой (по имени Corolla Axio), которую начали в середине прошлого года продавать в Японии. Европеец выглядит очень даже элегантно! Почти как Camry (собственно о старшей сестрице живо напоминал и автомобиль предыдущей генерации). В нынешнем поколении оформление по этим лекалам актуально, как никогда, ведь расстояние между Corolla и Camry сократилось из-за ухода на пенсию модели Avensis: теперь мировому бестселлеру (как известно, эта модель по популярности переплюнула даже старину VW Golf) предстоит за последнего отдуваться. Вопрос в том, окажется ли небольшому японскому седану по силам такая ноша. Время покажет, а пока познакомимся с новичком поближе и по традиции разберемся в том, насколько он разнообразен и многогранен.

Портрет

Как уже говорилось, новая Corolla создана по мотивам старшей Camry, что, безусловно, является достоинством: машина получилась симпатичная и статная. Правда, помимо фирменной стилистики Toyota в новой Corolla читается… Honda! Задние фонари, например, чуть-чуть похожи на оптику последнего Accord, а в целом пропорции у машины — как у последнего Civic (впрочем, стоит ли этому удивляться, коли уж речь идет о ближайших соперниках?). Налицо и сходство с последним Auris.

Toyota Corolla. Ложная тревога

Причем внутри это сходство выражено куда сильнее, чем снаружи: передняя панель и дверные карты у двух машин практически идентичны (в отличие от автомобилей предыдущей генерации, которые были подчеркнуто разными). Общее у двух машин еще и неплохое качество отделки вкупе с продуманной (по старой японской традиции) эргономикой. Что касается простора, то и прежняя Corolla была достаточно вместительной, а новая длиннее старой на добрых 8 см.

Характеристики

Кузов

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4620 мм

Ширина

1775 мм

Высота

1430 мм

Колесная база

2700 мм

Дорожный просвет

135 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Привод

передний

Тормоза

передние: дисковые (вентилируемые)
задние: дисковые

Бензобак

55 л

Говорить что-либо конкретное о ходовых качествах пока рано: машин толком еще никто не видел. Прежняя Corolla радовала комфортом (при этом она и при быстром передвижении была довольно послушна): подвеска у нее в меру упругая да и шумоизоляция неплохо проработана. Если судить по тем изменениям, которые произошли с упомянутым Auris, то новая Corolla наверняка порадует устойчивостью на прямиках, внятной управляемостью и достойной плавностью хода. Жаль, что моторы остались по большей части слабыми, но в соответствии с новой миссией этой машины появился и один сравнительно мощный двигатель.

Источники движения

Базовый силовой агрегат при рабочем объеме 1,3 л выдает 99 л.с. (стыкуется он только с 6-ступенчатой механической коробкой передач). Такой двигатель доступен только в базовой комплектации за 659 000 руб. Разгонная динамика у такой машины скромная: до сотни базовая Corolla ускоряется за 12,6 с, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Расход топлива у базовой машины умеренный: всего 7,2 л/100 км в городе (на трассе — 4,7 л).

Toyota Corolla. Ложная тревога

Автомобиль с 1,6-литровым мотором и МКПП обойдется уже в 699 000 руб. Куда более резвой делает Corolla 124-сильный двигатель: разгон до 100 км/ч сокращается до 10,5 с, а максимальная скорость возрастает на 15 км/ч. За доплату эту машину можно сделать медленнее: с вариатором (машина с такой коробкой дороже на 38 000–44 000 руб. в зависимости от комплектации) разбег до 100 км занимает 11,1 с, а максимальная скорость падает до 185 км/ч. Зато подобная машина чуть менее прожорлива: так, если автомобиль с МКПП потреб­ляет 8,7 л топлива в городе и 5,4 л на трассе, то с вариатором расход топлива падает соответственно до 8,2 и 5,3 л.

Toyota Corolla. Ложная тревога

В новом поколении наконец-то появился сравнительно мощный двигатель — это 1,8-литровый мотор мощностью 140 л.с. (по характеристикам почти копия единственного двигателя, устанавливаемого в Honda Civic), который стыкуется только с вариатором. Минимальная стоимость данной версии — 880 000 руб. Время разгона до сотни нельзя назвать таким уж коротким — 10,2 с (а максимальная скорость такая же, как у 1,6-литровой машины с МКПП). Расход топлива заявлен практически такой же, как и у 1,6-литровой машины с вариатором (разве что в городе более мощная вариация потребит на 0,1 л больше).

Базовые уровни исполнения

Автомобиль в базовой комплектации называется «Стандарт» и стоит 659 000 руб. (предлагают подобную машину исключительно с 1,3-литровым мотором). Оснащена бюджетная версия бедновато, но есть такие полезные мелочи, как индикатор уровня омывающей жидкости, руль с регулировкой по высоте и вылету (а также с кнопками управления магнитолой, которой, впрочем, тут нет), подогрев передних кресел, электрические стеклоподъемники спереди, кондиционер, иммобилайзер, АБС, а также центральный замок с дистанционным управлением. В остальном — без изысков (например, диски тут обычные, стальные).

Toyota Corolla. Ложная тревога

По оснащению разницы между «Стандарт» и «Классик» почти нет: тут разве что двигатель 1,6-литровый, диски 16-дюймовые (вместо 15 дюймов). А цена выше (699 000 руб.).

А вот «Классик плюс» за 754 000 руб. предполагает действительно более богатое оснащение: задние стекла имеют электропривод, тут присутствует полноценная аудио­система, а вдобавок подушек безопасности полный комплект, а не только фронтальные (кроме того, есть система стабилизации и антибукс).

Toyota Corolla. Ложная тревога

Что же получает человек, переплативший за комплектацию «Комфорт» (сумма небольшая, цены на Corolla в данном исполнении начинаются с отметки 781 000 руб.)? Во-первых, руль тут с кожаной отделкой, во-вторых, заднему ряду выделена отдельная розетка, в-третьих, динамиков тут шесть, а не четыре. Помимо этого такая Corolla располагает противотуманными фарами.

Следующий уровень исполнения — «Элеганс» (машину предлагают только с 1,8-литровым мотором, стоит она 880 000 руб.). В принципе это та же Corolla в комплектации «Комфорт», только с 1,8-литровым мотором и легкосплавными колесными дисками.

Чем порадует на его фоне «Элеганс плюс» за 843 000 руб.? Расскажем сначала о том, чем такая машина огорчит. Ее предлагают с 1,6-литровым мотором (вместо 1,8-литрового) и вариатором. Зато в остальном тут — сплошные плюсы: так, установлена мультимедиасистема с поддержкой Bluetooth и управлением на руле, а также камера заднего вида.

Toyota Corolla. Ложная тревога

За 875 000 руб. предлагают 1,6-литровую Corolla в комплектации «Комфорт плюс» (какая-то нелогичная расстановка уровней исполнения, ну да ладно). От «Элеганс плюс» (который, по идее, должен располагаться выше в прайс-листе) такая машина отличается боковыми зеркалами с электроприводом складывания, 2-зонным климат-контролем, автоматически затемняющимся внутрисалонным зеркалом, а также отсутствием камеры заднего вида (еще одна странность).

Вернуть камеру заднего обзора можно, заплатив 938 000 руб. за машину в исполнении «Престиж». Помимо нее такая Corolla укомплектована парковочным помощником, дополнительным дисплеем на приборной панели, а также системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя (кроме того, есть датчики дождя и света, а также парковочный радар).

Toyota Corolla. Ложная тревога

Самая дорогая Corolla называется «Престиж плюс» и стоит 1 026 000 руб. Отличия от обычного «Престиж» минимальны: такая машина может быть только 1,8-литровой, салон у нее комбинированный (кожа и ткань), на багажнике красуется спойлер, а сбоку можно обнаружить хромированные молдинги.

Альтернатива

Ford Focus

Toyota Corolla. Ложная тревога

Ford Focus — доступная альтернатива Corolla (при цене от 570 500 руб. за 85-сильный хетчбэк), у которой к тому же более широкий выбор кузовов (даже если учитывать Auris: универсал-то к нам не поставляют). Выбор двигателей тут тоже довольно широкий (в том числе есть 250-сильный турбомотор, правда в гамме почему-то отсутствует дизель).

Honda Civic

Toyota Corolla. Ложная тревога

Civic нового поколения — прямой соперник Corolla, отличающийся просторной кабиной и удобным пользовательским интерфейсом. Стоит она несколько дороже, чем Corolla (от 779 000 руб.), но при этом Honda богаче оснащена, да и к тому же располагает 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с. (Corolla с таким двигателем дороже на 100 000 руб.).

Volkswagen Jetta

Toyota Corolla. Ложная тревога

Формально Jetta относится к производным старого, шестого Volkswagen Golf, но даже в таком виде она довольно интересна. Салон оформлен грамотно и выполнен качественно, на ходу машина послушна и комфортна, моторы у нее для своей мощности резвые, а вдобавок стоимость у Jetta умеренная (от 648 000 руб. за 105-сильное базовое авто).

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №33 от 16 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 16.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры