autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв Mazda CX-5. Пан или попал

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв Mazda CX-5. Пан или попал

 
Купить элитную квартиру в Москве

В Mazda, похоже, наконец-то поняли, что одного-единственного мотора для успеха той или иной модели на нашем рынке мало…

Тест-драйв Мазда СХ-5. Пан или попал

Еще не так давно мощность 150 л.с. считалась неплохим показателем даже для автомобиля семейного класса, а уж 190-сильная модель вообще слыла резвой. С тех пор машины становились больше, совершеннее и вместе с тем тяжелее, что требовало все больше лошадиных сил. В наши дни озвученные показатели уже никого не впечатляют. Казалось бы, пройдена некая точка невозврата и маломощные двигатели, по крайней мере атмосферные, обречены на неудачу.

Тест-драйв Мазда СХ-5. Пан или попал

Но тут японцы вспомнили, что они — гуру моторостроения и им всегда было под силу выжать максимум из небольшого рабочего объема: их автомобили мощностью 200–220 л.с. ехали не хуже или даже лучше, скажем, американских седанов с 250-сильными двигателями! И если раньше корифеями считались мотористы Honda — признанные мастера по созданию мощных высокооборотных ДВС, то сейчас инициативу перехватила компания Mazda со своими технологиями SKYACTIVE (к слову, если кто помнит, самая первая «трешка» захватила рыночную нишу, которую до этого занимал веселый компакт по имени Civic). Лучшее тому подтверждение — новый 2,5-литровый силовой агрегат со степенью сжатия 13:1, развивающий 192 л.с., которым с недавних пор оснащают седан 6 и кроссовер CX-5. Мощность вроде бы и не рекордная для такого объема, но, как показали испытания CX-5 с данным мотором, работает он на удивление старательно, будто намного мощнее, чем заявлено.

Тест-драйв Мазда СХ-5. Пан или попал

С этим небольшим японским кроссовером все хорошо знакомы: на нашем рынке он представлен давно, поэтому не будем пристально рассматривать его внешний вид и салон. Тест-драйв был организован для знакомства с новым двигателем, о нем и расскажем.

Из вышесказанного читатель мог сделать вывод, что новый 2,5-литровый агрегат — источник исключительно радости и позитива. Это не совсем так: смысл новых моторостроительных технологий заключается не только в обеспечении ослепительной динамики. Так, приоритетом для японцев стала забота об экономии топлива. И 2-литровый двигатель, и новый агрегат объемом 2,5 л демонстрируют скромный аппетит: бортовой компьютер во время тестирования показывал около 8 л — немного, хотя такой показатель и не поражает воображение, особенно если учесть, что большая часть маршрута проходила по загородным трассам. Однако для достижения этих цифр разработчикам пришлось мотор заметно «задушить»: в самом низу он работает на небольших оборотах и оживает только на высоких. Зато как! Машина радует прямо-таки пушечным ускорением! Впечатление портит лишь автомат — слишком задумчивый в некоторых режимах.

Тест-драйв Mazda CX-5. Пан или попал

В общем, на первый взгляд кажется, будто японцы дали действительно полноценный ответ немецким турбомоторам с прямым впрыском топлива! Новый 2,5-литровый силовой агрегат демонстрирует ряд положительных черт: скромный расход топлива, веселые тяговые возможности — и это при скромной номинальной отдаче, позволяющей ощутимо экономить на транспортном налоге. Кстати, раз уж зашел разговор о деньгах, стоит отметить, что с новым мотором CX-5 обойдется в 1 274 000 руб. А еще в прайс-листах появилась версия со 175-сильным дизелем по цене 1 389 000 руб.

Тест-драйв Mazda CX-5. Пан или попал

Ну а теперь новейшим силовым агрегатам Mazda предстоит еще один тест, а именно испытание временем — насколько двигатели из новой линейки надежны? Первые тревожные звонки уже прозвучали: так, 2-литровые моторы отличились затрудненным запуском при умеренном морозе (прямо как ранние FSI от Volkswagen), а некоторые водители поспешили пожаловаться на их неровную работу на холостом ходу. Вполне может статься, что эти двигатели — не прорыв, а бомба замедленного действия. И стоит ей взорваться, о короне нового короля атмосферного моторостроения придется забыть, а SKYACTIVE станет еще одним неудачным экспериментом по созданию вундер-мотора, которых в прошлом у Mazda было предостаточно. Вспомним хотя бы ненадежный роторный Renesis, а также сложный и дорогой в ремонте компрессорный двигатель, работающий по циклу Миллера, — когда-то им оснащали Millenia/Xedos 9…

"Автомобили и Цены" №32 от 07 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 09.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры