Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Lexus IS. Модный парень

 
Купить элитную квартиру в Москве

А ведь когда-то этот маленький седан был умен и даже интеллигентен...

Lexus IS. Модный парень

В свое время марка Lexus взяла премиальную нишу штурмом: до появления модели LS400 никто и не думал, что большой, классно оснащенный рафинированный автомобиль может стоить недорого. Оказывается, может. Благодаря невысокой цене японский «корабль» стал разрывным хитом! Но в какой-то момент потребовалось закрепить успех, и тут удача изменила марке. Так, первая попытка прорваться в сектор небольших люксовых моделей оказалась не вполне успешной. Конечно, со временем Toyota Altezza стала культовой молодежной машиной, но ее аналог с левым рулем под названием Lexus IS так и не смог полноценно соперничать с небольшими BMW и Mercedes-Benz. Другое дело — автомобиль второй генерации, который благодаря удачному сочетанию комфорта, симпатичной внешности, классного оснащения и высочайшего качества оказался настоящим хитом, разойдясь по миру тиражом в несколько раз (!) большим, чем у его предшественника. И вот спустя восемь лет появился на свет его преемник. Впечатление он производит неоднозначное: вроде бы изменился мало, но не факт, что в лучшую сторону. Как бы то ни было, новая модель доступна к заказу, а значит, есть повод проанализировать ее достоинства и недостатки.

Портрет

Lexus IS. Модный парень

Новый IS смотрится как автомобиль, претерпевший не коренную трансформацию, а лишь глубокий рестайлинг: очень уж он похож на образец предыдущего поколения! Естественно, новичок выглядит свежее, но дизайн некоторых появившихся элементов спорен. Например, установленные сзади словно «потекшие» в чужеродной среде фонари от Volkswagen Passat. Есть, впрочем, и положительные перемены: то тут, то там заметно сходство с самыми первыми IS/Altezza.

Lexus IS. Модный парень

Салон — настоящая бомба, сразу ясно, что это модель нового поколения: внутри намного просторнее, чем в довольно тесном IS предыдущей генерации, да и багажник немаленький, объемом почти 500 л! Интерьер напоминает внутреннее пространство GS нового образца: тот же технократический стиль. К материалам отделки и юзабилити претензий нет. Кстати, сиденья очень похожи, в том числе и удобством, на кресла упомянутого Volkswagen Passat, правда, не простого, а в исполнении CC. Любители хай-тек явно будут чувствовать себя как дома!

Характеристики

Кузов

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4655 мм

Ширина

1810 мм

Высота

1430 мм

Колесная база

2800 мм

Дорожный просвет

135 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: независимая, многорычажная

Привод

задний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые (вентилируемые)

Объем бензобака

66 л

О ходовых качествах говорить пока рано: «живых» IS никто толком не видел. Автомобиль вряд ли будет сильно отличаться от предшественника динамикой, ведь его базовый двигатель — это мотор V6 мощностью 208 л.с., знакомый по модели предыдущего поколения. Та машина обладала беззлобным ездовым характером, хорошей шумо­изоляцией и приятной плавностью хода, и едва ли новинка изменит в этом самой себе.

Lexus IS. Модный парень

Источники движения Минимальная стоимость версии IS250 — 1 377 000 руб. Базовый двигатель тот же, что и у IS предыдущего поколения: 2,5-литровый V6 мощностью 208 л.с. Агрегатирован он исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до сотни занимает 8,1 с, максимальная скорость равна 225 км/ч, а расход топлива составляет 8,6 л/100 км в смешанном цикле.

Lexus IS. Модный парень

Следующая по старшинству версия — гибридная IS300h. В основе гибридной силовой сцепки лежит 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 181 л.с., а также два электромотора совокупной мощностью 143 л.с. Минимальная стоимость машины в комплектации Executive — 1 617 000 руб. (Также IS300h предложена в исполнении Luxury.) Несмотря на «старший» индекс, данная модель медленнее базовой версии: разбег до сотни занимает дополнительные 0,2 с, а максимальная скорость составляет всего 200 км/ч, зато заявленный расход топлива — в два раза ниже.

Базовые уровни оснащения

IS250 в базовой комплектации называется Comfort и стоит от 1 377 000 руб. За эту сумму покупатель получает машину с 17-дюймовыми колесными дисками, качественную аудиосистему с поддержкой USB/AUX и шестью динамиками, бортовой компьютер с цветным дисплеем, климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, кнопочный запуск двигателя, датчик света, АБС, противобуксовочную систему, систему стабилизации, датчики давления в шинах, штатную сигнализацию, полный комплект подушек безопасности, парковочный радар спереди и сзади, ксеноновые фары с омывателем, противотуманные фары, а также обогрев и электропривод боковых зеркал. Правда, кое-чего, например зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, все же не хватает…

Lexus IS. Модный парень

Но многие упущения успешно исправлены в версии Executive стоимостью 1 538 000 руб., оснащенной и датчиком дождя, и 2-зонным климат-контролем, и кожаной обивкой сидений, и круиз-контролем, и интеллектуальной системой доступа в салон, и электрическими регулировками передних кресел, и упомянутым зеркалом заднего вида с электрохромным покрытием. Отметим, что эту модель безо всяких доплат можно снабдить пакетом F-Sport, в который входят 18-дюймовые колеса, светодиодные фары, спортивная подвеска, сиденья с развитой боковой поддержкой, характерный обвес, комбинированная обивка (кожа/алькантара), вставки в салоне из металла, подсветка порогов, черный потолок, алюминиевые накладки на педали, а также другие мелкие элементы, способствующие созданию спортивного антуража.

За 1 756 000 руб. предложен авто­мобиль в исполнении Premium, что подразумевает наличие 18-дюймовых дисков, камеры заднего вида, навигационной системы, боковых зеркал с автоматическим затемнением и электроприводом складывания, вентиляции передних сидений, памяти разных настроек (зеркал, кресел), а также электропривода рулевой колонки. Кстати, существует две «премиальные» комплектации, в одной из них вставки в салоне выполнены из темно-серого дерева, в другой — из бамбука.

Lexus IS. Модный парень

Автомобиль в топовой версии называется Luxury и стоит 1 929 000 руб. Модель оснащена люком, классной аудиосистемой Mark Levinson, светодиодными фарами и задними фонарями, системой мониторинга слепых зон, а также подсветкой порогов. Разница между двумя вариантами Luxury такая же, как и между соответствующими линиями Premium (салон отделан либо темно-серым деревом, либо бамбуком). Что касается Luxury F-Sport, стоит он даже дешевле простого Luxury (1 895 000 руб.), и от обычного IS Luxury отличается примерно так же, как Executive F-Sport от простых Executive, с поправкой на те позиции, которые входят в стандартное оснащение для Luxury, но не включены в исполнение Executive. Кстати, люка в топовом F-Sport нет, из-за чего он и дешевле.

Альтернатива

BMW 3-reihe

Lexus IS. Модный парень

«Трешка» стоит вроде и не очень дорого: всего 1 260 000 руб. в базе. Правда, речь идет о 136-сильной 316i. Вообще же при прочих равных BMW дороже, чем Lexus. Зато это весьма цельная машина с продуманным салоном и отличными ездовыми качествами, не ухудшающими ездовой комфорт. Поэтому 3-reihe претендует на лидерство в данном классе.

Infiniti G

Lexus IS. Модный парень

«Японец» — штатный спортсмен данного сегмента. Характер у него самый что ни на есть боевой — как следствие, невысокая плавность хода. Качество материалов традиционно ниже, чем у Lexus, да и места в салоне и багажнике немного. Зато есть мощный мотор, развивающий до 330 л.с. Цена машины с 222-сильным V6 высока: от 1 595 000 руб.

Volvo S60

Lexus IS. Модный парень

Шведский седан отличается яркой внешностью, интересным салоном и широким в отличие от Lexus выбором двигателей: есть как слабые 150-сильные агрегаты, так и турбомоторы мощностью до 304 л. с. Базовая стоимость Volvo — самая низкая в классе. Модель со 150-сильным двигателем обойдется всего в 1 099 000 руб.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №32 от 07 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 09.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры