autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв Seat Leon. Практичный, но не скучный

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв Seat Leon. Практичный, но не скучный

 
Купить элитную квартиру в Москве

По потребительским качествам новый Seat Leon не уступает лучшим представителям гольф-класса и выгодно отличается от них ярким, эмоциональным дизайном.

Весной-летом 2013 г. на российский рынок практически одновременно вышли четыре автомобиля концерна Volkswagen, созданные на совершенно новой корпоративной платформе MQB, — Audi A3, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и Seat Leon. Конструкция моделей поменялась радикально: у всех новые шасси, под капотом двигатели нового поколения TSI. Однако изменения в дизайне всех автомобилей, за исключением Seat Leon, носят эволюционный характер.

Тест-драйв Seat Leon. Практичный, но не скучный

А вот новый Seat Leon, напротив, не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Его дизайн стал более строгим, но в то же время — эмоциональным. От прежней версии сохранилась, пожалуй, единственная фирменная «сеатовская» черта — разорванная на задней двери поясная линия. Новизну подчеркивает и иной логотип Seat, дебютировавший именно на модели Leon. И хотя рассматриваемая машина относится к гольф-классу, она получила опции класса премиум. Например, такие как цветная мультимедийная система с сенсорным дисплеем и Bluetooth-интерфейсом, оптическая парковочная система (OPS), а также — впервые в сегменте компактных автомобилей — передние светодиодные фары. Главное, не увлечься при покупке машины, иначе не только оснащение, но и цена станет «премиальной»: со всеми предложенными опциями Leon может стоить дороже Audi A3 в среднем исполнении.

Тест-драйв Сеат Леон. Практичный, но не скучный

В России Seat Leon пока доступен в четырех комплектациях и 5-дверном варианте кузова. Линейка силовых агрегатов включает в себя пять турбированных моторов TSI: от 1,2-литрового мощностью 86 или 105 л.с. и 1,4-литрового мощностью 122 или 140 л.с. до 1,8-литрового мощностью 180 л.с. Базовая версия с 1,2-литровым двигателем, развивающим 86 л.с., предложена только с 5-ступенчатой механикой. На 105-сильных модификациях помимо механической коробки передач устанавливают и 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию DSG. Для 1,4-литровых моделей предусмотрены исключительно 6-ступенчатые механические КПП. А 1,8-литровую оснащают 6-ступенчатой механикой или роботом DSG на выбор.

Для тестирования был предоставлен автомобиль с 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой механикой в богатом исполнении Style. Стоимость такой модификации довольно привлекательная — 776 990 руб. Но если заказать слишком много опций, цена легко перевалит за 1 млн руб. Например, за стильный кожаный салон, который был в тестовой машине, покупателю придется заплатить 59 600 руб., за светодиодные фары — 47 600 руб., за датчики парковки и оптическую парковочную систему (OPC) — 19 600 руб.

Тест-драйв Сеат Леон. Практичный, но не скучный

Эргономика нового Seat Leon безупречна, диапазон регулировок такой, что за рулем удобно устроится водитель любой комплекции. На передней консоли — минимальное количество кнопок, лишь самое необходимое. Не обделены комфортом и пассажиры. Несмотря на то что новый Leon на 52 мм короче своего предшественника, колесная база увеличена на 60 мм. Эта прибавка в основном чувствительна для пассажиров заднего ряда, где стало заметно просторней. По понятным причинам автомобили в кузове хетчбэк не имеют столь вместительного багажника, как универсалы и седаны. И хотя Leon не исключение, багажник стал все же больше, чем у модели предыдущего поколения, а его объем составляет 380 л. Маловато для такси, но для повседневных нужд вполне достаточно. Кроме того, заднее сиденье складывается в соотношении 60:40, образуя ровную площадку.

Тест-драйв Сеат Леон. Практичный, но не скучный

Испанская модель отличается высоким качеством сборки. Все двери открываются и закрываются бесшумно и практически без усилий, словно на них установлены доводчики, как на машинах представительского класса.

Уже в стандартной комплектации Seat Leon имеет шесть подушек безопасности, антипробуксовочную и антиблокировочную системы (ASR и ABS), систему курсовой устойчивости (ESC). Тем не менее в смысле безопасности есть к чему придраться. Удивительно, но у Seat Leon отсутствует регулировка по высоте крепления ремней безопасности. Также оставляет желать лучшего обзорность назад. В угоду дизайну боковые зеркала сделали узкими, причем установка в салоне панорамного зеркала не исправляет ситуацию; у данного автомобиля очень широкие задние боковые стойки кузова, за которыми образуются мертвые зоны.

Тест-драйв Seat Leon. Практичный, но не скучный

Но Seat Leon с радостью прощают все мелкие недостатки за то, как он едет. Даже средний в линейке 122-сильный мотор обеспечивает отменную динамику. Сотню машина набирает всего за 9,3 с — совсем неплохой показатель для представителя гольф-класса. Двигатель хорошо тянет практически с холостых оборотов, пользоваться шестой передачей можно начиная со скорости 50 км/ч. По эффективности этот силовой агрегат сопоставим с дизельными моторами. Максимальный крутящий момент 200 Н·м он развивает в диапазоне 1400–4000 об/мин.

Также модель отличается низким расходом топлива, в условиях московских пробок с постоянно включенным кондиционером затраты горючего составили 8–8,5 л/100 км, на трассе в активном режиме — 5,5–6 л. Экономии топлива способствует эффективная система «Старт/стоп», очень удобная в городских пробках. От аналогичных систем других производителей она отличается тем, что при выключенном двигателе кондиционер остается включенным. Кстати, при желании систему «Старт/стоп» можно отключить.

Тест-драйв Seat Leon. Практичный, но не скучный

Порадовал Seat Leon и отточенной управляемостью. Известно, что помимо оригинального дизайна автомобили Seat в отличие от других машин концерна Volkswagen обладают оригинальными настройками подвески. Из всех моделей, построенных на новой платформе MQB, у Leon наиболее удачная подвеска. На небольших скоростях она очень жесткая, все удары передаются на кузов, перед «лежачими полицейскими» приходится снижать скорость почти до нуля. Но с увеличением скорости подвеска эффективно отрабатывает любые неровности. Однако при скорости выше 120–130 км/ч на неровных дорогах уже не исключены пробои подвески. Впрочем, вряд ли рядовому автолюбителю придет в голову гнать на такой скорости по разбитой дороге. Так что подвеска вполне соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса и назначения.

Тест-драйв Seat Leon. Практичный, но не скучный

Еще Seat Leon обладает отменной шумоизоляцией, не уступающей уровню премимум-класса. При скорости до 150 км/ч шумы в салон практически не проникают.

В общем, получилась почти идеальная машина. Все Leon, поставляемые в Россию, оснащены зимним пакетом, включающим передние кресла с подогревом, омыватель фар и наружные зеркала с обогревом.

Тест-драйв Сеат Леон. Практичный, но не скучный

Надо сказать, предыдущий Seat Leon пользовался в России намного меньшим спросом, нежели соплатформенный Golf. И теперь у новичка есть все шансы изменить ситуацию: Seat Leon интереснее нового Golf даже в техническом плане, не говоря о дизайне. Поэтому если нужен именно европейский хетчбэк, новый Seat Leon — почти идеальный выбор.

"Автомобили и Цены" №31 от 02 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 02.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры