autodmir.ru новости и обзоры все обзорыFord Mondeo. Спортивное питание

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Ford Mondeo. Спортивное питание

 
Купить элитную квартиру в Москве

Упитанность еще не означает отсутствия спортивности…

Ford Mondeo. Спортивное питание

При первом знакомстве с Ford Mondeo третьего поколения кажется, будто перед тобой просто большой степенный «семьянин». Но стоит на нем проехать, обнаруживаешь, что авто­мобиль весьма подвижен! Этим он похож на своего предшественника, выпускавшегося до 2007 г., тоже очень задорного, обладающего радостным ездовым характером, но в отличие от преемника внешне поджарого. Собственно, поэтому, когда дебютировала модель нынешнего поколения (между прочим, уходящего: в обозримом будущем на рынке должна появиться принципиально новая машина), многие заподозрили производителя в изменении философии: казалось, что прежние бойцовские качества принесены в жертву практичности и комфорту. Однако это отнюдь не так! Вообще, Mondeo в таком виде снискал немалую популярность. Автомобиль получился удачный, сочетающий вместительный салон и подвижность, к тому же он по-прежнему стоит весьма недорого! А уж подержанные экземпляры и подавно: на вторичном рынке полно доступных Mondeo третьего поколения. Но возникает серьезный вопрос, насколько подержанные машины хорошо сохранились. Стоит ли с ними связываться?

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Универсал

Кол-во дверей

4

5

5

Кол-во мест

 

 

5

Длина, мм

4850

4776

4830

Ширина, мм

 

 

1886

Высота, мм

 

 

1500

Колесная база, мм

 

 

2850

Дорожный просвет, мм

130

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

Передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака, л

70

Разгон до 100 км/ч, с*

12,3

Макс. скорость, км/ч*

195

Расход топлива, л*

город: 10,3
трасса: 5,7

 

 

* Данные для автомобиля с 1,6-литровым мотором и МКПП.

К сожалению, ни один Mondeo данного поколения нельзя назвать симпатичным. Что седан, что хетч­бэк, что универсал — скромны, консервативны и массивны. Рестайлинговые экземпляры выглядят чуть интереснее (в основном за счет применения светодиодов в оптике), но в целом силуэт остался прежним. Впрочем, подобные машины приобретают не для того, чтобы красоваться на них. Для покупателя Mondeo, как правило, главное — не стиль, а практичность. И один из важнейших факторов — стойкость кузова к коррозии, которая у этой машины неплохая. Сколы, конечно, могут появляться на корпусе, но они обычно не ржавеют. А основной недостаток автомобиля — невысокая жесткость кузова, из-за чего в салоне со временем слышен стук и скрип. Да и шумо­изоляция не лучшая в классе. И это понятно: нельзя добиться такой невысокой стоимости, не сэкономив на чем-нибудь… Для исправления недостатка владельцы частенько дополнительно проклеивают кабину шумопоглощающими материалами.

Ford Mondeo. Спортивное питание

Ну а в остальном салон очень хорош. Пользоваться второстепенным оборудованием легко и просто, да и привычно: фордовский интерфейс в представлениях не нуждается. Качество материалов пристойное, пространства в кабине много. Что касается оснащения, у 1,6-литровых версий оно обычно довольно бедное. И если бы интерьер Ford не выглядел так холодно, так по-канцелярски — цены бы ему не было. Ну а так он просто хорош.

Ford Mondeo. Спортивное питание

На ходу машина бодрит: Mondeo и в городе проворен (при таких солидных размерах!), и на трассе. Правда, трасса должна быть хорошего качества: на плохих дорогах большой Ford довольно сильно потряхивает. Динамика у разных моделей заметно различается: 1,6-литрового агрегата машине откровенно мало, в то время как турбомоторы весело тащат увесистый Mondeo. Их несколько: один позаимствован у Volvo, остальные — собственной фордовской серии Ecoboost. Подробный перечень устанавливаемых на Mondeo силовых агрегатов выглядит следующим образом.
•Базовый 1,6-литровый мотор выдает 110, 120 или 125 л.с., его турбированная 160-сильная версия у нас малоизвестна.
•Двигатель 2 л мощностью 145 л.с. известен по модели Focus (любопытно: 2-литровый мотор Mazda6 потреб­ляет примерно на 2 л больше топлива, чем аналогичный фордовский).
•Силовой агрегат 2,3 л мощностью 161 л.с. позаимствован у Mazda6 первого поколения.
•Турбомотор объемом 2 л в зависимости от исполнения выдает 200 или 240 л.с.
•Пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 220 л.с. (на новые Mondeo его уже не устанавливают) разработан специалистами Volvo.
•Дизельный 1,6-литровый мотор выдает 115 л.с.
•Дизель 1,8 л может развивать 100–125 л.с.
•Мощность 2-литрового дизеля — 115–163 л.с.
•Самый мощный дизель при рабочем объеме 2,2 л выдает 175–200 л.с.

Ford Mondeo. Спортивное питание

Наиболее распространенные 1,6- и 2-литровые моторы сравнительно надежны. Перед покупкой машины с 2-литровым атмосферным двигателем нужно быть готовым к тому, что в прошлом могли быть нарушены сроки замены масла, причем с одобрения официальных дилеров Ford. Правда, риск купить автомобиль с уставшим от неправильного обслуживания силовым агрегатом есть лишь в том случае, если речь идет об экземплярах первых лет выпуска. Известная по Focus конструктивная особенность двигателя — ненадежная дроссельная заслонка. При ее неисправности плавают обороты и возрастает расход топлива. Мотор объемом 2,3 л встречается под капотом таких машин не­часто, но, судя по опыту эксплуатации Mazda6 GG, двигатель этот не слишком удачен, в частности может расходовать лишнее масло. Двухлитровые турбо­агрегаты пока работают без нареканий (в силу небольшого срока применения), но уже показали себя требовательными к качеству топлива.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Детали

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 4000
задние: 2100

передние: 1900 (TRW)
задние: 1300 (Textar)

Амортизаторы, комплект

передние: 12 000
задние: 11 000

передние: 6400 (Kayaba)
задние: 500 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

400

300 (NGK)

Фильтр

масляный: 310
воздушный: 700

масляный: 130 (Sakura)
воздушный: 450 (Mann)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1200

600 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

3100

1200 (TRW)

Переднее крыло

5200

1600 (Api)

Бампер передний

12 600

3700 (Signeda)

Капот

11 600

4500 (TYG)

Фара

5200

3700 (Depo)

 

 

 

* Данные для Mondeo 2009 года выпуска с 2-литровым мотором.

К надежности КПП претензий нет, причем довольно безотказным показал себя даже агрегат с двумя сцеп­лениями под названием Powershift. Возможно, этому поспособствовало программное обеспечение: компьютер бережет коробку. Как следствие — ее заторможенность в некоторых режимах. Так, стартует автомобиль с данной коробкой неторопливо, вдобавок коробка может чуть замешкаться при резком нажатии на газ после длительного простоя в пробке. Эта особенность коробки Powershift отдельных владельцев раздражает, но большинство с ней мирится, тем более что в штатных режимах коробка работает плавно и быстро.

Ford Mondeo. Спортивное питание

Подвеска у Mondeo проста, поэтому надежна. Быстрее всего сдаются стойки стабилизаторов: срок их службы порядка 40–50 тыс. км. Кроме того, так же, как и у Focus, тут слабые опорные подшипники передних стоек, которые могут сравнительно быстро начать хрипеть при повороте рулевого колеса. Еще одно проблемное мес­то — гидро­усилитель руля. По разным причинам, чаще из-за утечки жидкости (обычно из-за пришедшего в негодность бачка), он принимается завывать.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Просторная кабина, широкий выбор двигателей, хорошая управляемость

Одутловатая внешность, жестковатая подвеска, средняя шумоизоляция

 

 

Ford Mondeo. Спортивное питание

Ford Mondeo — далеко не самый изысканный и рафинированный игрок в своем классе, где есть машины с лучшим оснащением, более комфортные, приметные и красивые. Но простота конструкции для подержанного автомобиля — большой плюс, так как за счет этого Mondeo получился довольно надежным. Возможно, поэтому цены на подержанные экземпляры медленно снижаются. В общем, Mondeo с пробегом — разумное приобретение, особенно для человека расчетливого, бережливого и прагматичного.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №31 от 02 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 02.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры