autodmir.ru новости и обзоры все обзорыFord Mondeo. Спортивное питание

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Ford Mondeo. Спортивное питание

 

Упитанность еще не означает отсутствия спортивности…

Ford Mondeo. Спортивное питание

При первом знакомстве с Ford Mondeo третьего поколения кажется, будто перед тобой просто большой степенный «семьянин». Но стоит на нем проехать, обнаруживаешь, что авто­мобиль весьма подвижен! Этим он похож на своего предшественника, выпускавшегося до 2007 г., тоже очень задорного, обладающего радостным ездовым характером, но в отличие от преемника внешне поджарого. Собственно, поэтому, когда дебютировала модель нынешнего поколения (между прочим, уходящего: в обозримом будущем на рынке должна появиться принципиально новая машина), многие заподозрили производителя в изменении философии: казалось, что прежние бойцовские качества принесены в жертву практичности и комфорту. Однако это отнюдь не так! Вообще, Mondeo в таком виде снискал немалую популярность. Автомобиль получился удачный, сочетающий вместительный салон и подвижность, к тому же он по-прежнему стоит весьма недорого! А уж подержанные экземпляры и подавно: на вторичном рынке полно доступных Mondeo третьего поколения. Но возникает серьезный вопрос, насколько подержанные машины хорошо сохранились. Стоит ли с ними связываться?

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Универсал

Кол-во дверей

4

5

5

Кол-во мест

 

 

5

Длина, мм

4850

4776

4830

Ширина, мм

 

 

1886

Высота, мм

 

 

1500

Колесная база, мм

 

 

2850

Дорожный просвет, мм

130

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

Передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака, л

70

Разгон до 100 км/ч, с*

12,3

Макс. скорость, км/ч*

195

Расход топлива, л*

город: 10,3
трасса: 5,7

 

 

* Данные для автомобиля с 1,6-литровым мотором и МКПП.

К сожалению, ни один Mondeo данного поколения нельзя назвать симпатичным. Что седан, что хетч­бэк, что универсал — скромны, консервативны и массивны. Рестайлинговые экземпляры выглядят чуть интереснее (в основном за счет применения светодиодов в оптике), но в целом силуэт остался прежним. Впрочем, подобные машины приобретают не для того, чтобы красоваться на них. Для покупателя Mondeo, как правило, главное — не стиль, а практичность. И один из важнейших факторов — стойкость кузова к коррозии, которая у этой машины неплохая. Сколы, конечно, могут появляться на корпусе, но они обычно не ржавеют. А основной недостаток автомобиля — невысокая жесткость кузова, из-за чего в салоне со временем слышен стук и скрип. Да и шумо­изоляция не лучшая в классе. И это понятно: нельзя добиться такой невысокой стоимости, не сэкономив на чем-нибудь… Для исправления недостатка владельцы частенько дополнительно проклеивают кабину шумопоглощающими материалами.

Ford Mondeo. Спортивное питание

Ну а в остальном салон очень хорош. Пользоваться второстепенным оборудованием легко и просто, да и привычно: фордовский интерфейс в представлениях не нуждается. Качество материалов пристойное, пространства в кабине много. Что касается оснащения, у 1,6-литровых версий оно обычно довольно бедное. И если бы интерьер Ford не выглядел так холодно, так по-канцелярски — цены бы ему не было. Ну а так он просто хорош.

Ford Mondeo. Спортивное питание

На ходу машина бодрит: Mondeo и в городе проворен (при таких солидных размерах!), и на трассе. Правда, трасса должна быть хорошего качества: на плохих дорогах большой Ford довольно сильно потряхивает. Динамика у разных моделей заметно различается: 1,6-литрового агрегата машине откровенно мало, в то время как турбомоторы весело тащат увесистый Mondeo. Их несколько: один позаимствован у Volvo, остальные — собственной фордовской серии Ecoboost. Подробный перечень устанавливаемых на Mondeo силовых агрегатов выглядит следующим образом.
•Базовый 1,6-литровый мотор выдает 110, 120 или 125 л.с., его турбированная 160-сильная версия у нас малоизвестна.
•Двигатель 2 л мощностью 145 л.с. известен по модели Focus (любопытно: 2-литровый мотор Mazda6 потреб­ляет примерно на 2 л больше топлива, чем аналогичный фордовский).
•Силовой агрегат 2,3 л мощностью 161 л.с. позаимствован у Mazda6 первого поколения.
•Турбомотор объемом 2 л в зависимости от исполнения выдает 200 или 240 л.с.
•Пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 220 л.с. (на новые Mondeo его уже не устанавливают) разработан специалистами Volvo.
•Дизельный 1,6-литровый мотор выдает 115 л.с.
•Дизель 1,8 л может развивать 100–125 л.с.
•Мощность 2-литрового дизеля — 115–163 л.с.
•Самый мощный дизель при рабочем объеме 2,2 л выдает 175–200 л.с.

Ford Mondeo. Спортивное питание

Наиболее распространенные 1,6- и 2-литровые моторы сравнительно надежны. Перед покупкой машины с 2-литровым атмосферным двигателем нужно быть готовым к тому, что в прошлом могли быть нарушены сроки замены масла, причем с одобрения официальных дилеров Ford. Правда, риск купить автомобиль с уставшим от неправильного обслуживания силовым агрегатом есть лишь в том случае, если речь идет об экземплярах первых лет выпуска. Известная по Focus конструктивная особенность двигателя — ненадежная дроссельная заслонка. При ее неисправности плавают обороты и возрастает расход топлива. Мотор объемом 2,3 л встречается под капотом таких машин не­часто, но, судя по опыту эксплуатации Mazda6 GG, двигатель этот не слишком удачен, в частности может расходовать лишнее масло. Двухлитровые турбо­агрегаты пока работают без нареканий (в силу небольшого срока применения), но уже показали себя требовательными к качеству топлива.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Детали

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 4000
задние: 2100

передние: 1900 (TRW)
задние: 1300 (Textar)

Амортизаторы, комплект

передние: 12 000
задние: 11 000

передние: 6400 (Kayaba)
задние: 500 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

400

300 (NGK)

Фильтр

масляный: 310
воздушный: 700

масляный: 130 (Sakura)
воздушный: 450 (Mann)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1200

600 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

3100

1200 (TRW)

Переднее крыло

5200

1600 (Api)

Бампер передний

12 600

3700 (Signeda)

Капот

11 600

4500 (TYG)

Фара

5200

3700 (Depo)

 

 

 

* Данные для Mondeo 2009 года выпуска с 2-литровым мотором.

К надежности КПП претензий нет, причем довольно безотказным показал себя даже агрегат с двумя сцеп­лениями под названием Powershift. Возможно, этому поспособствовало программное обеспечение: компьютер бережет коробку. Как следствие — ее заторможенность в некоторых режимах. Так, стартует автомобиль с данной коробкой неторопливо, вдобавок коробка может чуть замешкаться при резком нажатии на газ после длительного простоя в пробке. Эта особенность коробки Powershift отдельных владельцев раздражает, но большинство с ней мирится, тем более что в штатных режимах коробка работает плавно и быстро.

Ford Mondeo. Спортивное питание

Подвеска у Mondeo проста, поэтому надежна. Быстрее всего сдаются стойки стабилизаторов: срок их службы порядка 40–50 тыс. км. Кроме того, так же, как и у Focus, тут слабые опорные подшипники передних стоек, которые могут сравнительно быстро начать хрипеть при повороте рулевого колеса. Еще одно проблемное мес­то — гидро­усилитель руля. По разным причинам, чаще из-за утечки жидкости (обычно из-за пришедшего в негодность бачка), он принимается завывать.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Просторная кабина, широкий выбор двигателей, хорошая управляемость

Одутловатая внешность, жестковатая подвеска, средняя шумоизоляция

 

 

Ford Mondeo. Спортивное питание

Ford Mondeo — далеко не самый изысканный и рафинированный игрок в своем классе, где есть машины с лучшим оснащением, более комфортные, приметные и красивые. Но простота конструкции для подержанного автомобиля — большой плюс, так как за счет этого Mondeo получился довольно надежным. Возможно, поэтому цены на подержанные экземпляры медленно снижаются. В общем, Mondeo с пробегом — разумное приобретение, особенно для человека расчетливого, бережливого и прагматичного.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №31 от 02 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 02.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры