autodmir.ru новости и обзоры все обзорыOpel Mokka. Крепкий напиток

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Opel Mokka. Крепкий напиток

 
Купить элитную квартиру в Москве

Эту маленькую «чашку кофе» компания Opel несла к столу не спеша…

Opel Mokka. Крепкий напиток

В течение десятилетий самыми популярными машинами оставались компактные хетчбэки, но в последние годы рынок резко переориентировался на небольшие кроссоверы. И если в Европе мода на «паркетники» связана с всеобщей тягой к активному образу жизни, то у нас — вызвана необходимостью, так как за пределами городов с их нормальными дорогами полно убитых трасс, а также дачных поселков с затрудненным подъездом. Обычная легковая машина при таких обстоятельствах неудобна. Но не покупать же из-за этого большой джип, тем более если львиную долю времени он будет находиться в городе. А вот компактные кроссоверы объединяют в себе лучшее из двух классов, что давно поняли очень многие. Ну, кроме разве что Opel, который с большим опозданием вывел на рынок подобную модель. Зато автомобильчик вышел бодренький и агрессивный, готовый насмерть бодаться за свой кусок рыночного пирога. Но получился ли он разноплановым?

Портрет

Mokka лишена недостатка, характерного для множества автомобилей такого типа, — неуклюжести. Она монолитна, устойчива. Этакая Corsa, записавшаяся в качалку. Складывается ощущение, будто это не полноценный кроссовер, а обычный легковой хетчбэк с внедорожным обвесом. О сходстве с Corsa напоминает также и дизайн задних фонарей.

Opel Mokka. Крепкий напиток

В салоне — хорошо знакомая по другим моделям Opel атмосфера, ничего принципиально нового для Mokka не придумали. Впрочем, не самый плохой вариант. Выглядит интерьер приятно, материалы отделки вполне приличные, кроме того, компоновка просторного салона тщательно продумана. А вот с эрго­номикой не все так безоблачно. По сравнению с другими немецкими автомобилями она неправильная, пользовательский интерфейс требует привыкания.

Opel Mokka. Крепкий напиток

На ходу машина производит приятное впечатление, и ей довольно быстро начинаешь доверять. Она проворна и в городе, и на трассе — в полном соответствии с происхождением. При этом ездовой комфорт средний — кому-то модель может показаться жестковатой и чересчур нервозной. Динамика явно не соответствует возможностям шасси, но об этом далее.

Характеристики

Кузов

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4278 мм

Ширина

1774 мм

Высота

1658 мм

Колесная база

2555 мм

Дорожный просвет

190 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

53 л

Рейтинг пассивной безопасности*, защита, %:

взрослых: 96
детей: 90
пешеходов: 67
Дополнительные средства безопасности: 100 %
Общий рейтинг: *****

 

 

* По данным бюро EuroNCAP.

Источники движения

Mokka на нашем рынке может быть только 140-сильной. Для нее преду­смотрены два мотора — атмосферный объемом 1,8 л и турбированный, 1,4-литровый. Наиболее доступная версия — 1,8-литровая с передним приводом и МКПП (729 тыс. руб.). До сотни такая машина разгоняется за 10,9 с, а ее максимальная скорость равна 180 км/ч. Версия с 6-ступенчатой АКПП и полным приводом (от 930 тыс., цена обусловлена не только иной трансмиссией, но и комплектацией Enjoy вместо Essentia) чуть-чуть медленнее: максимальная скорость та же, но разгон до сотни занимает дополнительные 0,2 с. А вот разница в расходе топлива уже разительная: машина с передним приводом потребляет на 100 км 9,5 л вместо 10,7, а на трассе — 5,7 л вместо 6,3.

Opel Mokka. Крепкий напиток

С точки зрения стоимости модель с 1,4-литровым силовым агрегатом расположилась между двумя 1,8-литровыми машинами с разным типом привода: автомобиль с полным приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией (а других не бывает) стоит 910 тыс. руб. Данная версия быстрее 1,8-лит­ровых: разгон до сотни занимает 9,8 с, ну а максимальная скорость составляет 195 км/ч. В качестве бонуса — невысокий расход топлива (8 л/100 км — в городе, и 5,5 — на трассе).

Базовые уровни оснащения

Автомобиль в базовой комплектации называется Essentia и предложен с единственным 1,8-литровым мотором в сочетании с передним приводом за 729 тыс. руб. Для базового исполнения характерно странное сочетание оборудования. С одной стороны, есть круиз-контроль, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема с поддержкой CD/MP3, система стабилизации и штатная противоугонная сигнализация. С другой — электроприводом оснащены только передние стекла, а колеса — стальные.

Opel Mokka. Крепкий напиток

Возможно, имеет смысл доплатить за машину в исполнении Enjoy (815 тыс. руб. за переднеприводную модель с тем же мотором, которым укомплектован базовый автомобиль). Такая Mokka имеет систему, автоматически переключающую дальний свет на ближний, рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, 18-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, подогрев передних кресел, а также электропривод задних стекол.

За версию Cosmo нужно доплатить 55 тыс. руб. и получить адаптивные ксеноновые фары, комбинированную обивку салона, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, светодиодные ходовые огни и отдельную розетку для задних пассажиров.

Добавки?

Opel Mokka. Крепкий напиток

Окраска металликом платная независимо от того, в какой комплектации заказан автомобиль. За обычный металлик придется доплатить 10 тыс. руб., за премиальный — 15 тыс. руб. На этом выбор опций для Essentia заканчивается. Прочие дополнения также доступны. Так, за 26 тыс. руб. машину можно снабдить специальным багажником для перевозки велосипедов и прочей спортивной атрибутики, за 6,5 тыс. руб. — датчиками давления в шинах, за 20 тыс. руб. — спортивными сиденьями. Боковые подушки безопасности и шторки — платная опция (9,5 тыс. руб.). Установка навигационной системы с камерой заднего вида обойдется в 27,5 тыс. руб. Покупатели автомобилей с АКПП за 10 тыс. руб. в придачу к навигационной системе получат еще и систему, предупреждающую водителя о том, что машина покинула свою полосу. Люк (20 тыс. руб.) и кожаная обивка кресел (45 тыс. руб.) доступны только покупателям модели в самой дорогой комплектации.

Альтернатива

Nissan Juke

Opel Mokka. Крепкий напиток

Juke внутри заметно меньше, чем Mokka, поэтому взрослым сзади лучше вообще не садиться. Зато он и дешевле: базовая 1,6-литровая (98 л.с.) версия обойдется в 619 тыс. руб. На ходу Nissan почти спорткар: рулится бойко. К тому же располагает весьма мощными двигателями (в версии Nismo установлен 200-сильный мотор).

Mini Countryman

Opel Mokka. Крепкий напиток

Countryman занимает в данном сегменте премиальную нишу, что отражается на его стоимости. Даже базовый Mini One Countryman с 98-сильным мотором обойдется в 870 тыс. руб.! Как некая компенсация — уникальная внешность, качественный и стильный салон, а также приличные ездовые качества, к тому же предусмотрены мощные моторы.

Skoda Yeti

Opel Mokka. Крепкий напиток

Yeti — простой, практичный и приятный во всех отношениях автомобиль. Стоит он немногим дороже базового Opel — 739 тыс. руб., правда, за версию со 105-сильным двигателем. При этом выбор силовых агрегатов у него куда шире: есть дизель, а также 152-сильный турбомотор, который весело таскает даже увесистые VW Passat и Skoda Superb.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №31 от 02 августа 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 02.08.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры