autodmir.ru новости и обзоры все обзорыОни настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Они настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

 
Купить элитную квартиру в Москве

Компания «ё-Авто» наконец-то перешла от слов к делу: вместо заявлений о благих намерениях и громких обещаний журналисты получили для тест-драйва живые ё-кроссоверы!

Они настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

Честно говоря, мне до сих пор верится с трудом, что я видел машину собственными глазами, и даже щупал ее, и даже немного на ней покатался. А виной тому скепсис, с которым я относился к данному проекту со дня объявления о начале работы над ним. В 2010 г., когда все только затевалось, планы по созданию нового народного автомобиля казались неосуществимыми не только мне (в сжатые сроки с нуля разработать доступную и современную машину — ну не абсурд ли?). И чем дальше, тем все более нереальной казалась эта затея, походившая скорее на часть предвыборной кампании господина Прохорова. Время шло, макеты катались по выставкам, а живых автомобилей все не было. Но совершенно неожиданно журналистов пригласили на автополигон в подмосковном Дмитрове — на тест-драйв настоящих ё-мобилей. О как! Сомнений не было: надо ехать!

Они настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

По дороге к Дмитрову меня мучило легкое недоверие: может, все-таки шутка? Но нет. На полигоне нас действительно ждали самые настоящие ё-кроссоверы, причем довольно симпатичные в отличие от старых концептуальных образцов, которые, если кто не помнит, были откровенно страшненькими. Так что работа проделана колоссальная. Имеются, правда, некоторые заимствования, например решетка радиатора, взятая напрокат у Infiniti FX, а также мелкие элементы и даже общие пропорции, в которых угадываются многие современные компактные кроссоверы. Да и шероховатостей, связанных со сборкой, полно, но в целом машина произвела хорошее впечатление. Какой-никакой продукт, а не поделка!

Однако если бранить автомобиль за неаккуратную сборку не очень уместно, так как речь идет о ходовом прототипе (товарные машины появятся не раньше, чем через пару лет), то отдельные непрактичные технологические решения обойти вниманием ну никак нельзя. Например, линзованные фары, прожекторы в которых совсем не защищены от грязи (прикрыть бы их колпаком, а то чистить такие модули будет тяжеловато), а также пластик по нижнему периметру, уже изрядно потертый у тестовых экземпляров. Как нам сказали, внешний вид автомобиля утвержден, значит, эти недочеты имеют все шансы перекочевать в серийную модель, хотя однозначно требуют доработки.

Они настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

Что касается салона, то его слепили, так сказать, из того, что было, для демонстрации машины. В принципе не самый плохой вариант! Качество пластика обычное, но далеко не худшее из того, что мы видели, к тому же он не пахнет. Имеет право на жизнь и пользовательский интерфейс. С точки зрения автовладельца, он необычен, зато любители смартфонов почувствуют себя как дома! Управление второстепенным оборудованием выведено на некое подобие планшета, который позволяет выйти в Интернет, настроить микроклимат, а также следить за работой всех систем автомобиля. Очень удобно, гениальная находка! Давно пора что-то такое внедрить в легковую машину: идея лежала на поверхности, но ведущие производители почему-то упорно навязывают пользователям интерфейс собственной выпечки. Такая эргономическая победа плоховато увязывается с чудовищными регулировками сидений (например, регулятор наклона спинки находится справа, под подлокотником, и добираться туда страшно неудобно, а при наладке высоты кресла рука застревает), а также с задними стеклами, открывающимися вбок, по принципу форточек в некоторых минивэнах.

Они настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

Зато компоновка салона понравилась: пол сзади плоский, что обеспечивает пассажиру беспроблемную высадку с любой стороны машины, да и сама кабина просторная. Багажник, правда, из-за газовых баллонов получился маленький, а под полом спрятаны агрегаты гибридной силовой установки. Да-да, ё-кроссовер — самый настоящий гибрид!

Двигатель внутреннего сгорания тут есть, но с колесами он не связан: питает генератор, который приводит в движение два электромотора. И это способствует очень неплохой тяге в городском диапазоне скоростей: до 60 км/ч автомобиль очень бодро набирает ход! И вполне адекватно тормозит, да и управляемость приличная, пусть и далекая от спортивной. Расстроил только привод акселератора: нажал слегка — машина не едет, надавил сильнее — чересчур резко срывается с места. Дальнейшая подача газа динамики особо не прибавляет, зато начинает выть ДВС. Будем считать, все это из-за того, что мы катались на прототипах: на серийных автомобилях с данной проблемой наверняка справятся.

Они настоящие! Тест-драйв Ё-мобиль

Все замечания, высказанные в адрес ё-кроссовера, не стоит воспринимать как критику, это всего лишь живые впечатления от езды на нем. Да и оценивать его как готовую машину было бы глупо, ему еще ой как далеко до полной боевой готовности. Мелкие огрехи в сборке, перегрев во время презентации, использование японских комплектующих (суппорты Nissin, колодки NiBK) и прочие недоделки прототипу вполне можно простить, но, к сожалению, они отражают стиль работы компании. Если уже сейчас имеет место такое пренебрежение к мелочам, то далеко не факт, что товарные автомобили будут доведены до идеального состояния. Тем не менее живые машины существуют и даже ездят. Пожелаем сотрудникам компании «ё-Авто» более щепетильного отношения к мелочам и большего энтузиазма в работе. Успехов на непростом пути!

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №30 от 26 июля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 26.07.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры