autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЗенитная ракета Audi A6

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Зенитная ракета Audi A6

 
Купить элитную квартиру в Москве

Восхождение Audi A6 на вершину европейского бизнес-класса до какого-то момента было долгим и мучительным, но вдруг превратилось во взлет ракеты…

Зенитная ракета Audi A6

Audi A6 (100/5000) никогда не был в бизнес-классе явным аутсайдером, но и до лидерства ему было далеко: BMW 5-reihe и Mercedes-Benz E-klasse эффективно перекрывали дорогу машине аналогичного размера с четырьмя кольцами на решетке радиатора. Компания Audi предпринимала попытки взять этот бастион силой (даже выпустила экстремальную модификацию среднеразмерного седана — S4/S6), но действительно оглушительного успеха достигла только тогда, когда прибегла к альтернативным конкурентным преимуществам, которыми не могла похвастать продукция Mercedes-Benz и BMW. Например, к использованию полного привода. Именно так был построен мощный плацдарм для дальнейшей борьбы с грандами, а основным оружием стала модель с заводским индексом 4B/C5 образца 1997 г. Хорошая машина, но настоящий удар по лидерам нанес ее преемник 4F/C6, который уже мог продемонстрировать полноценный высокий класс, а также оснащение и ходовые качества, практически не уступающие аналогичным параметрам упомянутых лидеров сегмента. Этот автомобиль стал очень популярным в нашей стране, причем далеко не все его экземпляры уехали, что называется, в колхозы, многие колесят по дорогам больших городов. За время, прошедшее с момента появления данной модели, 2004 г., накоплен большой объем информации, связанной с ее эксплуатационными характеристиками. Итак…

Зенитная ракета Audi A6

Автомобиль предыдущей генерации — C5 — стал революционным для семейства: после старого «чемодана» под названием 100/A6 «циркульный» стайлинг произвел впечатление на публику. Дизайн оказался настолько удачным, что при очередной смене поколения серьезно видоизменять его не стали, решив лишь освежить и адаптировать к новой платформе (габариты новинки оказались очень велики). Даже сегодня машина смотрится неплохо: откровенно старой она пока не выглядит. А как кузов себя чувствует после стольких лет? Отлично! Ржавчина на кузове этой модели — явление из области фантастики, и во многом благодаря широкому применению алюминия. Данное достоинство, кстати, может обернуться дорогостоящим восстановлением в случае аварии (благо в продаже существуют неоригинальные детали, выполненные из крылатого металла).

Зенитная ракета Audi A6

Характеристики

Кузов

седан (универсал)

Кол-во дверей

4 (5)

Кол-во мест

5

Длина

4927 мм

Ширина

1855 мм

Высота

1459 (1483) мм

Колесная база

2843 мм

Дорожный просвет

130 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: независимая, двухрычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

80 л

Разгон до 100 км/ч*

5,9 с

Макс. скорость*

250 км/ч

Расход топлива, л*

город: 13,2
трасса: 7,1

 

 

* Данные для 3-литровой компрессорной версии.

Нельзя назвать ненадежной и электрику, особенно по сравнению с машинами с мультиплексной бортовой сетью, славящейся своей капризностью. Единственный момент — возможные сбои в работе системы климат-контроля: заслонки подклинивают, и выставить комфортную температуру в салоне становится проблематично.

Зенитная ракета Audi A6

Салон радует богатым оснащением, хорошей шумоизоляцией, отменным простором, богатством отделки, а также удобством в использовании (интерьер продуман, пользование второстепенным оборудованием не напрягает). Еще один плюс этой модели — довольно вместительный багажник. Недаром в свое время машина выиграла конкурс «Мировой автомобиль года»! Посетовать можно разве что на безликий интерьер: такой же бесцветный, как у любого другого современного автомобиля марки Audi или Volkswagen.

С точки зрения ходовых качеств A6 сделан для водителя: в поворотах чувствует себя уверенно, на прямой — вполне устойчив, тормоза мощные практически в любой вариации, в общем, удовольствие от управления обеспечено! Ездовой комфорт, правда, немного недостаточен: подвеска жестковата. Ну а что касается разгонной динамики, то она разная: были как довольно неторопливые версии, так и настоящие монстры типа RS6 с его турбированным V10 мощностью 580 л.с. (эту цифру брались увеличить разного рода европейские тюнинг-ателье типа MTM и Evotech; RS6 мощностью более 700 л.с. — не редкость в нашей стране). Кстати, A6 имела не только спортивные вариации: покупателям были доступны и Allroad с регулируемым дорожным просветом.

Зенитная ракета Audi A6

Для A6 предусмотрено много моторов, но не такое изобилие, как для основных конкурентов.
• Самый слабый силовой агрегат при объеме 2 л выдает 170 л.с.
• Первое время эту модель оснащали довольно надежным 2,4-литровым V6 мощностью 177 л.с.
• Позже появился 2,8-литровый агрегат мощностью 210 л.с.
• Поначалу предлагали 3-литровый мотор с отдачей 220 л.с.
• Двигатель мощностью 3,2 л в первые годы официально выдавал 265 л.с., но позже его паспортную отдачу чуть скорректировали, чтобы владельцы немного сэкономили на транспортном налоге.
• После модернизации 2008 г. появился 3-литровый компрессорный силовой агрегат (290 л.с.).
• 4,2-литровый V8 раньше развивал 335 л.с., позже — 350 л.с.
• Самым объемным мотором оснащали S6 (V10, 5,2 л, 435 л.с.).
• Топовый двигатель имеет чуть меньший объем (5 л), но за счет турбонаддува его отдачу удалось поднять до 580 л.с.
• Было и несколько дизелей объемом 2 л и мощностью 140–170 л.с., 2,7 л и 163–180 л.с., а также 3 л и 225–240 л.с. соответственно.

Зенитная ракета Audi A6

Базовый 2-литровый мотор не слишком надежен: для него характерны неисправности, связанные, например, с системой турбонаддува, а также с топливной аппаратурой (кроме того, такие двигатели склонны потреблять лишнее масло). Благо он достаточно редок под капотами этих машин. Зато силовой агрегат объемом 3,2 л можно встретить довольно часто, а между тем он прослыл проблемным (во всяком случае, у моделей, выпущенных до 2006 г.). В частности, владельцы жалуются на недолгий срок службы натяжителей цепи ГРМ. Типичный признак того, что они пришли в негодность, — громкий стук. Их замена обойдется примерно в 100 тыс. руб., но задержка в устранении неисправности будет стоить еще дороже: цепь может перескочить через несколько зубьев, и последствия, полагаем, понятны. Не являются образцом надежности и дизельные двигатели: отмечались проблемы, связанные с работой системы изменяемой геометрии впускных коллекторов, а также ранние — до 100 тыс. км пробега — поломки маховиков.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Детали

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 4500
задние: 2400

передние: 2200 (Ferodo)
задние: 1500 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 10 000
задние: 8400

передние: 5200 (Kayaba)
задние: 4200 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

3600

2400 (NGK)

Фильтр

масляный: 670
топливный: 840
воздушный: 900

масляный: 360 (Fram)
топливный: 1020 (Bosch)
воздушный: 570 (Knecht)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

2250

1020 (Febi)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2200

1300 (TRW)

Переднее крыло

12 000

6500 (Ape)

Бампер передний

24 000

4000 (Api)

Капот

43 000

12 000 (TYG)

Фара

25 200

7600 (Depo)

 

 

 

* Данные для A6 2006 г. в. с 2,4-литровым V6.

Коробки передач в целом добротны (а они тут самые разные: классические автоматические и механические, а также вариаторы Multitronic), как, кстати, и агрегаты системы полного привода, с которыми не знали особых хлопот и владельцы старых Audi.

Подвеска у C5 была слабой: при нормальной эксплуатации ее приходилось перебирать примерно раз в 50 тыс. км. Немцы хорошо поработали над ходовой частью автомобиля нового поколения, и она больше не обременяет владельцев слишком частыми работами по восстановлению. Однако рано или поздно необходимость в ремонте возникнет, и тогда придется шире раскрыть кошелек, поскольку в машине, как и в старой модели, в большом количестве применен алюминий.

Зенитная ракета Audi A6

На некоторые A6 устанавливали пневматическую подвеску, но в отличие от многих Mercedes-Benz она не нуждается в особом внимании. Ну а срок службы трущихся элементов тормозов вполне нормальный, правда если довести толщину задних колодок до состояния фольги, однажды автомобиль просто не тронется с места: компьютер заблокирует стояночный тормоз, напоминая о необходимости замены накладок; бывает, что стояночный тормоз — он тут кнопочный — и вовсе не работает.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Удобный в использовании салон, спортивная управляемость, небольшой расход топлива

Проблемный 3,2-литровый мотор, жесткая подвеска, скучный стайлинг

 

 

A6 образца 2004–2011 гг., естественно, вышел из моды. В сухом остатке мы имеем машину, которая, как ни странно, по духу и настроению напоминает старые добрые «сотки»: такая же неброская, но добротная и надежная (при условии, конечно, что версия оснащена правильным двигателем). К сожалению или к радости, но за те десять с лишним лет, что разделяют эти модели, многое изменилось, и технически довольно сложный автомобиль A6 уже не получится починить «на коленке» в отличие от его незатейливого предка.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №29 от 19 июля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 19.07.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры