autodmir.ru новости и обзоры все обзорыБархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

 

Skoda представила новое поколение Octavia. Это по-прежнему автомобиль в кузове лифтбэк, но разработанный на базе новой платформы. Он заметно крупнее предшественника и оснащен новой линейкой силовых агрегатов.

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

Стилисты не стали кардинально менять дизайн машины. И в этом есть свой резон — лаконичный стиль предыдущего поколения Octavia актуален и сегодня, ведь даже на закате своей карьеры предшественник новой модели оставался бестселлером. Например, в России с 2004 г. на Octavia пришлось 65% всех проданных автомобилей Skoda. Новинка сохранила концепцию прежней модели, став при этом лучше. Самые заметные отличия — более просторный салон, увеличенная на 108 мм колесная база, а кроме того автомобиль теперь на 90 мм длиннее и на 45 мм шире. В конструкции машины использованы высокопрочные марки стали, что позволило снизить вес Octavia примерно на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением, а за счет этого заметно снизить расход топлива. Багажник и у прежней версии был огромный, сейчас он стал еще больше, его объем составляет 568 л — лучший показатель в классе.

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

Революционные изменения произошли в отделке внутреннего пространства. Если раньше Octavia была бедной родственницей соплатформенного Golf и элементы интерьера были выполнены из бюджетных материалов, то теперь в салоне повсюду высококачественный мягкий пластик, дорогая обивка сидений. Отныне для Octavia доступны такие опции премиального класса, как, например, система автоматической парковки Automatic Parking Assistant, автоматическая система доступа и пуска без ключа KESSY, подогрев задних сидений, аудиосистема Canton Sound System.

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

В конструкции новинки применено множество простых, но очень эффективных инженерных решений, которые делают эксплуатацию машины более удобной: это и скребок для льда, закрепленный на крышке лючка бензобака, и держатель для мультимедийных устройств на центральной консоли, и вещевой отсек под передним креслом, и карман для светоотражающего жилета под водительским сиденьем. Большая редкость для массового легкового автомобиля — штатная розетка на 220 В.

Одним словом, новая Octavia стала на класс выше по сравнению с предыдущей моделью, но при этом осталась доступной широкому кругу покупателей. Стартовая цена составляет 589 900 руб. за автомобиль в комплектации Active с двигателем 1.2 TSI мощностью 105 л.с.

Бархатная революция. Тест-драйв Шкода Октавия

Кстати, о двигателях. Octavia получила совершенно новую линейку силовых агрегатов. На первый взгляд она шире, чем прежде. Но в ней теперь нет атмосферных моторов (все, даже бензиновые, — с турбонаддувом) и отсутствуют версии с классическими автоматическими коробками передач с гидротрансформатором. Покупатель может выбирать только между механической трансмиссией и 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

Базовый 4-цилиндровый двигатель 1.2 TSI мощностью 105 л.с. отнюдь не дохлый, он способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 10,3 с — весьма достойный показатель для начальной версии. Что уж говорить о моторах 1.4 TSI (140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), которые обеспечивают ураганную динамику. Все бензиновые версии доступны как с механической трансмиссией, так и с DSG. Также предложена модификация с 2-литровым дизелем мощностью 143 л.с., на такие модели устанавливают исключительно 6-ступенчатую трансмиссию DSG.

Ну а теперь — за руль. Для первого теста были предоставлены только машины с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 или 1,8 л, все в топовых комплектациях.

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

Версия с 1,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач — классный автомобиль! До 100 км/ч разгоняется всего за 8,4 с! Это показатель топ-версий конкурентов. При этом расход топлива даже при активном стиле езды не превышает 8 л на 100 км. Высокая экономичность достигается во многом благодаря удачному подбору передаточных чисел в трансмиссии. При скорости 120 км/ч мотор работает всего на 2600 об/мин, в то время как у большинства конкурентов — на 3000–3500 об/мин.

Прекрасная управляемость, не хуже, чем у соплатформенного Volkswagen Golf. Подвеска эффективно справляется с крупными дефектами дорожного полотна, правда, на руль передаются все мелкие неровности.

Бархатная революция. Тест-драйв Шкода Октавия

Следующая версия с 1,8-литровым двигателем и тоже с механикой. Честно говоря, прибавка в 40 л.с. почти незаметна. Да, теперь мотор способен сорвать в пробуксовку ведущие колеса не только на первой, но и на второй передаче, но до 100 км/ч автомобиль разгоняется лишь на 1,1 с быстрее, чем 1,4-литровая версия. И в этом нет ничего удивительного. Ведь наибольший крутящий момент у обоих силовых агрегатов одинаковый: 250 Н·м, разница лишь в диапазоне их оборотов. Так, у 1,4-литрового двигателя максимум достигается в режиме от 1500 до 3500 об/мин, а у 1,8-литрового — от 1250 до 5000 об/мин. На практике это означает, что на 1,4-литровой модели при динамичной езде переключать передачи надо чаще, а на 1,8-литровой модификации едешь как на автомате — мотор вытягивает практически с холостых оборотов, и для обычной езды вполне можно обойтись первой, третьей и шестой передачами. Кроме того, у 1,8-литровой версии задняя подвеска многорычажная, в то время как у других моделей — простая балка. Однако в процессе езды разница в управлении различными версиями почти незаметна.

Бархатная революция. Тест-драйв Шкода Октавия

Подводя итог, можно сказать, что Skoda сделала отличный европейский автомобиль, по всем параметрам превосходящий предыдущую машину. Почему автомобиль именно европейский? Потому что адаптация к российским условиям эксплуатации оставляет желать лучшего. Так, дорожный просвет по сравнению с евроверсией увеличился со 140 до 155 мм, но это меньше, чем у большинства конкурентов. К тому же нет металлической защиты картера, есть только пластиковая. Октановое число бензина — не ниже 95, хотя почти все другие производители допускают для своих моделей использование 92-го бензина. Почитателей данной машины может отпугнуть и отсутствие атмосферных моторов и классических автоматов.

Бархатная революция. Тест-драйв Skoda Octavia

Зато Octavia теперь способна конкурировать на равных в своем классе с европейскими лидерами. Она стала на класс выше, но практически не подорожала. Среди автомобилей концерна Volkswagen, созданных на новейшей корпоративной платформе MQB (Volkswagen Golf, SEAT Leon, Audi A3), Skoda Octavia — самый доступный и при этом самый просторный.

"Автомобили и Цены" №29 от 19 июля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 19.07.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры