autodmir.ru новости и обзоры все обзорыКалужский шеврон. Тест-драйв Citroёn C4

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Калужский шеврон. Тест-драйв Citroёn C4

 
Купить элитную квартиру в Москве

Французский шарм, вместительность, прочная подвеска и приемлемая цена — таков рецепт народного седана от Citroёn.

Новый Citroёn C4 с кузовом седан появился в продаже в начале лета этого года, а незадолго до этого автомобиль встал на конвейер завода французской компании в Калуге. Дизайн модели был придуман многонациональной командой в Китае и проектировался с учетом дорожных и климатических условий России. Автомобиль получил обогреваемое ветровое стекло, увеличенный бачок омывателя с подогреваемыми форсунками, защиту картера, мощный стартер и аккумулятор большей емкости. Другими словами, C4 cедан должен понравиться рачительному владельцу, ценящему вместимость, большой багажник и всеядную подвеску с большим дорожным просветом, — и все это за разумную цену. Примерно такой набор потребительских качеств у нас принято называть «народным». Эта ниша в России довольно популярна и постепенно заполняется все новыми и новыми игроками.

Калужский шеврон. Тест-драйв Citroёn C4

Цена на самый простой седан в комплектации Dynamique начинается от 579 000 руб., но за эти деньги не предусмотрено даже кондиционера и аудиосистемы, поэтому посмотрим правде в глаза: нормально оснащенная машина потянет в среднем на 700 000 руб., а если увлечься опциями, то стоимость может легко превысить 900 000 руб. Таким образом, логичнее записать французскому седану в соперники такие модели, как Chevrolet Cruze или Ford Focus, а не более дешевые Nissan Almera или Chevrolet Cobalt, также носящие звание народных.

Конструктивно седан от Citroёn является, по сути, двойником Peugeot 408, с которым делит одну производственную линию на калужском заводе «ПСМА Рус». Однако машины имеют ряд различий, проявляющихся как в характере, так и во внешности. Облик С4 более сбалансированный и цельный, автомобиль не выглядит удлиненным хетчбэком, к которому сзади приспособили «сундук» багажника. При этом ситроеновский седан при длине 4,62 м несколько короче своего родственника из Peugeot, что отразилось на объеме багажника — 440 л против 560 л у 408-го. Колесная же база у машин одинаковая и составляет максимальную длину в своем сегменте 2,71 м (на 10 см больше, чем у одноименного хетчбэка), поэтому задние пассажиры чувствуют себя одинаково комфортно в обоих французских седанах. За счет эффектных подштамповок на боковинах, обилия хромированных элементов и более утонченных стилистических решений, С4 Седан выглядит по-французски изящно в противовес Peugeot 408, у которого функциональность явно преобладает над формой.

Калужский шеврон. Тест-драйв Ситроен С4

В отличие от 408-го, Citroёn можно купить только с бензиновым двигателем. Всего предложено три агрегата, все объемом 1,6 л, но мощность разная: базовый развивает 116 л.с. и комплектуется только механической коробкой передач, далее в табели о рангах следует 120-сильный мотор и турбированная версия, развивающая 150 л.с. Эти двигатели поставляются с 4- и 6-ступенчатым автоматами соответственно.

Мы взяли на тест-драйв начальный вариант со 116-сильным мотором и механикой в комплектации Exclusive, оценивающейся у дилеров в 710 000 руб. В набор оборудования этой версии входит панель приборов с аналоговым и цифровым спидометром, снабженная регулировкой цвета подсветки и цвета символов от белого до синего цвета, регулируемые по высоте и вылету руль, климат-контроль, обогрев сидений, задний парктроник, система автоматического включения стеклоочистителя ветрового стекла, литые диски диаметром 16 дюймов и прочее.

Калужский шеврон. Тест-драйв Ситроен С4

Итак, размещаюсь на водительском месте и обнаруживаю довольно высокую посадку, вызывающую чувство, что находишься за рулем кроссовера. Архитектура салона типична для всех моделей семейства С4, поэтому обнаружить здесь что-то новое сложно. Отделка хоть и недорога по сути, ощущения дешевизны не вызывает, поскольку фактура и сочетание материалов подобраны со вкусом. Передняя панель мягкая на ощупь, это свойство очень уважает российская публика. Здесь много оригинальных и вместительных отсеков — больших карманов в дверях, объемного перчаточного ящика и полочки рядом с подлокотником. Благодаря двум видам регулировок руль несложно настроить, а центральный выдвижной подлокотник удобно ложится под правую руку. Аналогово-цифровые приборы выглядят неплохо, но есть трудности в считывании показаний. Дело в том, что обороты двигателя и уровень топлива обозначаются пиктограммами, а скорость показывается стрелкой (либо цифрами), и поначалу кажется, что на приборах чего-то не хватает. Все-таки для легкости считывания нужно все исполнять в одном стиле. Также мною осталась невостребованной регулировка цветов подсветки, переводящая приборы в ядовито синий оттенок. Необычно расположены «крутилки» обогрева сидений — в углублении на центральной консоли. Ясно, что к ним придется тянуться, натыкаясь на рычаг коробки. Слева около порога разместили рычажок открывания багажника, без которого его не разблокировать, поскольку личинка замка здесь не предусмотрена. Правда, есть еще кнопка открывания на брелке, но в любом случае с точки зрения надежности это не очень рациональное решение.

Калужский шеврон. Тест-драйв Ситроен С4

Тандем 116-сильного мотора с механической коробкой передач довольно слаженный. Конечно, от него не стоит ждать спортивной прыти, однако при сравнении характеристик разных версий можно заметить, что седан в этой комплектации разгоняется даже быстрее своего собрата с мотором мощностью 120 л.с. и автоматом. Правда, для более активной езды нужно не бояться активнее прожимать довольно длинноходную педаль акселератора и работать рычагом коробки (также рекомендую выключить кондиционер). Передаточные числа «пятиступки» подобраны удачно, однако размашистые ходы рычага не предполагают скоростных переключений. Размеренный стиль езды — вот стихия этого автомобиля. При этом порадовал расход топлива, который в повседневном городском ритме не превысил 8,5 л на сотню.

Сразу отмечаю хорошую плавность хода по сравнению с хетчбэком, которая появилась благодаря удлиненной колесной базе и более тяжелому кузову. Подвеску в повседневных режимах движения можно назвать всеядной, она с легкостью проглатывает «среднестатистические» ямы и бугры, напоминая о них седокам лишь отзвуками. Глубокие выбоины могут вызвать пробои, но вряд ли стоит считать это недостатком для машины такого класса. Однако комфортность подвески вкупе с довольно тяжелой массой автомобиля негативно отражается на устойчивости: стоит одному из передних колес попасть в ямку в вираже, как машина теряет траекторию, нечто похожее происходит и при пересечении колеи, которая не редкость на наших дорогах. Тот же Chevrolet Cruze держит дорогу намного точнее, поскольку здесь инженеры, наоборот, принесли плавность хода в жертву управляемости. Тем не менее ездить быстро по нашим дорогам Citroёn C4 седан умеет, — конечно, в разумных пределах. Стоит отметить и хорошую виброакустическую шумоизоляцию.

Калужский шеврон. Тест-драйв Citroёn C4

Итак, по итогам теста Citroёn C4 седан произвел очень хорошее впечатление. Впечатляет внушительный набор опций, качество отделки, дизайн и вместимость в сочетании с умеренной ценой. К сожалению, обидно, что версии с механической коробкой сейчас позиционируются как «базово-бедные». Например, для C4 седан с механикой недоступна комплектация Exclusive+, соответственно, нельзя рассчитывать на бортовой компьютер с 7-дюймовым дисплеем на центральной консоли, систему бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки. Впрочем, как мы уже говорили, в случае Citroёn C4 седан не имеет смысла увлекаться оснащенностью и мощными двигателями, которые поднимут цену до заоблачных высот, — этот автомобиль способен порадовать владельца за гораздо меньшие деньги.

"Автомобили и Цены" №28 от 12 июля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 12.07.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Nissan Almera. Разжалованный боец
    Nissan Almera. Разжалованный боец

    До нас наконец-то добралась принципиально новая Nissan Almera, и встреча с ней вызвала смешанные чувства.

  • Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt
    Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt

    В лиге доступных седанов появился новый игрок — Chevrolet Cobalt. Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане новичок имеет хорошие шансы завоевать популярность и у российской аудитории...

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

Все обзоры