До нас наконец-то добралась принципиально новая Nissan Almera, и встреча с ней вызвала смешанные чувства.

На протяжении всей своей истории Almera звезд с неба не хватала, оставалась типичной представительницей массовки гольф-класса. И вместо того чтобы развиваться, в последние десять с небольшим лет она только упрощалась. Так, в свое время сборку машины перенесли из Англии в Корею и дали ей новое название — Almera Classic. А теперь модель сползла еще ниже: в ее основу положена платформа, позаимствованная у Renault Logan, а собирают ее… на АвтоВАЗе. Впрочем, с точки зрения маркетологов (а именно они нынче формируют облик новых автомобилей), рассуждения о «деградации» — чепуха, и в чем-то они правы! Судя по общим тенденциям, дешевые машины с большими салонами на рынке очень востребованы, в частности, Peugeot 408 и Renault Fluence сегодня не испытывают недостатка в покупателях. И Almera новой генерации наверняка обеспечен хороший спрос, ведь, несмотря на очевидный даунсайзинг, в нынешнем виде это весьма вместительный автомобиль.
Портрет

Снаружи Almera выглядит очень знакомой, только шильдик наводит на мысль, что в продаже появилась машина нового поколения… Или все-таки она предназначена для какого-то экзотического рынка и к нам завезена в частном порядке? По сути, так оно и есть: обводы у новинки — как у японского седана Nissan Bluebird. В целом модель выглядит неплохо, но очень просто. В общем, она не из тех, кого заметят в потоке.
Бюджетный тут не только экстерьер, салон тоже безыскусен. Еще бы, ведь позаимствован он у дешевого Renault Logan! Ну, может, самую малость, совсем капельку наряднее. Материалы отделки незатейливы, благо эргономика понятна и привычна (с учетом популярности той машины, с которой сюда перекочевали панели интерьера). Потенциальные покупатели наверняка порадуются вместительному — одному из просторнейших в классе — салону и огромному 500-литровому багажнику (хотя и не самому большому в классе).

По ходовым качествам автомобиль напоминает Logan: динамика, управляемость, тормоза — все настроено без изысков; к сожалению, ярких ощущений от езды эта машина не подарит. Но плавность хода весьма достойная: новинка буквально стелется даже по разбитым дорогам, демонстрируя вполне приличную курсовую устойчивость и шумоизоляцию.
Характеристики
|
Кузов
|
седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4656 мм
|
Ширина
|
1695 мм
|
Высота
|
1522 мм
|
Колесная база
|
2700 мм
|
Дорожный просвет
|
160 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная
|
Привод
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные
|
Объем бензобака
|
50 л
|
Источники движения
Almera оснащена единственным 1,6-литровым мотором мощностью всего 102 л.с. За 429 тыс. руб. предложен автомобиль с механической коробкой передач, причем с пятью ступенями. Динамические возможности у тяжелой маломощной модели довольно скромные: 10,9 с до сотни (это по паспорту, в жизни она наверняка окажется медленнее), максимальная скорость — 185 км/ч. Что касается расхода топлива, то он далеко не самый низкий в классе: в городе машина потребляет 9,5 л/100 км, а на трассе — 5,8 л.

Автоматическая коробка для Almera тоже доступна начиная, правда, с комплектации, которую мы условно назовем Comfort+. Доплата за старый 4-ступенчатый агрегат составляет 30 тыс. руб. С ним версия становится откровенно медлительной: почти на 2 с дольше разгоняется до сотни, а максимальная скорость — ниже на 10 км/ч. Как и полагается, увеличивается и расход топлива (11,9 л в городе, 6,5 л — на трассе).
Базовые уровни оснащения
Almera в базовой комплектации называется Welcome и стоит 429 тыс. руб. Кое-чего в ней остро не хватает, например аудиосистемы и кондиционера. Зато есть электроприводы передних стекол, какой-никакой маршрутный компьютер, полноразмерное запасное колесо, АБС, две подушки безопасности и металлическая защита картера. Учитывая стоимость машины, вполне нормальный набор.

За 453 тыс. руб. предложена модель в исполнении Comfort. Она тоже лишена кондиционера, зато имеет динамики в дверях (правда, только в передних, а «головы» как не было, так и нет), боковые зеркала с электроприводом и подогревом, противотуманные фары, выкрашенные в цвет кузова зеркала, хромированные салонные дверные ручки, подогрев передних кресел, регулировку водительского сиденья по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, а также некоторые отличия в отделке салона, в частности иную обивку сидений.

По цене 474 тыс. руб. можно приобрести автомобиль, условно названный Comfort+. От обычного Comfort он отличается наличием кондиционера.

Есть также исполнение Comfort++ (назовем его так), в котором вместо стальных дисков применены легкосплавные диаметром 15 дюймов. Стоимость данной версии (с МКПП) составляет 479 тыс. руб.

Следующая ступень в иерархии Almera — комплектация Tekna за 523 тыс. руб. Задние стекла у этой машины опускаются и поднимаются нажатием кнопки плюс имеется аудиосистема с AUX-разъемом и четырьмя динамиками. Условная версия Tekna+ предполагает наличие еще и навигационной системы с красочным цветным дисплеем и USB-разъемом. Доплата составит 12 тыс. руб.
Альтернатива
Hyundai Solaris

Корейскую машину предлагают за 459 тыс. руб., что несколько дороже Nissan Almera. Заметно уступает он и по размерам, и по объему салона. Зато Solaris более резв, а вдобавок предоставляет какой-никакой выбор кузова: помимо седана доступен еще и хетчбэк.
Peugeot 408

Человек с плохим зрением может и перепутать 408-й и Almera — до того они похожи, по крайней мере сзади. Peugeot — просторная и практичная машина с большим багажником. В активе «француза» — тяговитые двигатели, в том числе 150-сильный турбомотор. В то же время 408-й заметно дороже, минимальная цена — 529 тыс. руб.
Renault Logan

По характеру Logan очень напоминает Almera нового поколения. Правда, французский седанчик существенно меньше, к тому же имеет выбор двигателей. А оснащен еще беднее, чем японский автомобиль, зато и стоит существенно дешевле — 349 тыс. руб. за базовую версию!
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №27 от 05 июля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
05.07.2013