Поездка на автомобиле в Прибалтику привлекает не слишком большим пробегом, зато позволяет познакомиться с красивыми достопримечательностями и получить европейский сервис за умеренные деньги. В пятидневное путешествие мы отправились на Chevrolet Cruze.

Куда отправиться, имея в распоряжении всего пять свободных дней? Кто-то предпочтет купить билет на самолет и отправиться к южным морям, другие проведут время на дачном участке, а мы решили отправиться в автомобильное путешествие. Рассудив, за такой небольшой срок оптимальным расстоянием от Москвы будет 1000–1200 км, в противном же случае поездка рискует превратиться в марафонский пробег, и на осмотр достопримечательностей попросту не хватит времени. В этот раз мы выбрали Прибалтику, бывшую советскую Европу, а в качестве средства передвижения — седан Chevrolet Cruze. Конечно, для путешествий большими компаниями этот автомобиль слишком компактен, однако для семьи из трех человек — в самый раз.

Довольно популярная на российских просторах машина совсем недавно пережила обновление, которое коснулось элементов дизайна и внутреннего оснащения. Так, изменились линзы фар головного света, бамперы, оформление противотуманок, появились колесные диски с иным рисунком. Теперь Cruze комплектуется графическим дисплеем бортового компьютера, электроприводом складывания боковых зеркал и, самое главное, информационно-развлекательной системой MyLink с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Вследствие этого изменилась и компоновка консоли. Панель управления климатической установкой и небольшое отделение с разъемами USB и AUX–IN теперь расположены рядом с аудиосистемой. Цены на базовый Cruze начинаются от 609 000 руб., мы же взяли для теста экземпляр в более богатой комплектации LT, которая в дополнение к упомянутым нововведениям отличалась коричневой кожаной отделкой салона Brownstone, также дебютировавшей на обновленной версии. Автомобиль оснащен 141-сильным двигателем объемом 1,8 л и 6-ступенчатым автоматом — такая комплектация тянет почти на 800 000 руб. Итак, грузим чемодан в багажник, и в путь!

Памятуя об ужасном качестве Новорижского шоссе в Тверской области и возможных очередях на границе с Латвией, мы решили выбрать более длинный, но менее напряженный маршрут по Минскому шоссе через Белоруссию, поскольку это одна из лучших трасс в России, ну а качество белорусских дорог и вовсе не обсуждаемо. Обязательным пунктом путешествия мы выбрали Вильнюс, а попасть в столицу Литвы можно несколькими вариантами. Первый — это съехать с М1 в районе Смоленска и поехать через Витебск, а границу Евросоюза пересечь на пограничном пункте Патерниеки, захватив часть латвийской территории. Другой вариант подразумевает поездку через Минск и переход границы с Литвой через погранпереход Медининкай. По расстоянию эти два маршрута сопоставимы (около 870–890 км), вся разница заключается в загруженности этих пограничных пунктов — на Медининкай, как правило, трафик выше, в то время как Патерниеки тихий и свободный, его можно пересечь минут за 40. Мы выбрали маршрут через Минск, не отказав себе в удовольствии посетить этот заповедник СССР с его сочетанием старинной архитектуры и советского стиля, а на обратном пути решили ехать через латвийско-белорусскую границу. В результате итоговый маршрут получился таким: Москва — Минск — Вильнюс — Тракай — Рига — Юрмала — Даугавпилс — Витебск — Москва. При нынешнем развитии Интернета и электронных средств связи заказать гостиницу не составляет труда — главное, чтобы под рукой был смартфон и Wi-Fi. Конечно, если вы едете в выходные и праздничные дни, нужно иметь в виду, что наверняка большинство отелей средней ценовой категории будут заняты, останутся либо слишком дорогие, либо слишком дешевые номера. Также можно забронировать частные апартаменты, выбор которых довольно широк. Конечно, перед поездкой в Прибалтику нужно запастись шенгенской визой.

Как и все крупные прибалтийские города, Вильнюс интересен историческим центром с узкими мощенными брусчаткой улочками, многочисленными храмами, соборами и музеями. Нельзя отказать себе в удовольствии подняться на Замковую гору к Башне Гедимина, которая является символом всей Литвы. С горы открывается прекрасный вид не только на Старый город, но и на его современную часть. Гулять, конечно, лучше пешком, но если вы решили подъехать к центру на машине, следует помнить, что парковки в Вильнюсе платные, причем чем ближе к центру, тем дороже. Мы остановились недалеко от костела Святой Анны и района художников Ужупис, где стоянка оценивается в 3 лита (LTL) в час — это примерно 34 руб. Максимальная цена в туристической зоне доходит до 4 лит в час. Еще одно место в Литве, которое стоит обязательно посетить, — это Тракайский замок в предместьях Вильнюса, расположенный на небольшом островке посередине озера Гальве. Отлично выглядящий с любого ракурса замок, построенный в XIV веке, служил резиденцией правителей Литовского княжества.

По территории Литвы от Вильнюса до Риги идет прекрасный автобан с ограничением 120 км/ч, на литовской же земле дороги несколько хуже по качеству, но вполне сносны. Столица Латвии оказалась более «русифицированным» городом по сравнению с Вильнюсом. Здесь повсеместно слышна русская речь, вас поймут в любом кафе и музее. Основное туристическое место — это Старый город. Его территория меньше, чем в Вильнюсе, и обойти его можно буквально за полдня. Однако, попав на старинные улицы, спешить не хочется, и, бродя по древним улочкам, каждый раз открываешь для себя что-то новое. Домский собор, Рижский замок, Кошкин дом и прочие достопримечательности составляют обязательные для посещения места. Мы даже поднялись на смотровую площадку церкви Святого Петра, откуда с высоты в 72 м видна панорама Риги. Стоит отметить, что припарковаться недалеко от центра стоит 1 лит (58 руб.) в час, но в Старой Риге парковка оплачивается по СМС, а рядом на набережной паркоматы не берут монеты достоинством в 1 лат. На удалении же от центра можно парковаться бесплатно.

После Риги мы решили заехать в Юрмалу, известнейший с советских времен город-курорт на берегу Балтийского моря, благо находится он всего в 15 км от Риги. Ведет туда прекрасное шоссе, однако не стоит упускать из внимания, что въезд в Юрмалу платный, о чем предупреждают соответствующие знаки. Помните об этом, поскольку знаки легко не заметить, а за проезд на кирпич предусмотрен немалый штраф. Маленький городок известен фестивалем «Новая волна», здесь прекрасный пляж и неповторимо свежий воздух.
Что можно сказать о нашем помощнике Chevrolet Cruze? Седан порадовал небольшим расходом — всего на поездку длиной 2480 км потратили примерно 220 л бензина. Средний расход по трассе составил 7,5–8 л, что очень хорошо для 1,8-литрового мотора. Хочется отметить, что в Латвии очень дорогой бензин, литр 95-го продают по 0,937 лат (примерно 51 руб.), поэтому на латвийской территории старались заправляться поменьше, а Литву так и вовсе прошли на российском бензине. Однако такой подход чуть не сыграл с нами злую шутку на обратном пути, поскольку оказалось, что на пути от латвийской границы до Витебска за 250 км нам встретилось всего две-три заправки, одна из которых находилась на противоположной стороне трассы за отбойником, остальные — в стороне от дороги. Возить канистру, конечно, не стоит, но и упускать из виду сей факт не следует, поэтому заправляйтесь соответственно.

Хочется отметить отличное острое рулевое управление и цепкую подвеску, благодаря которой Cruze хорошо держит дорогу и позволяет не напрягаться за рулем даже на 140 км/ч. Да, мотор здесь не чемпион по мощности, но вполне адекватен размерам и массе седана. На высоких оборотах, около 6000 об/мин, звук двигателя становится слишком уж натужным, поэтому машину старались не мучить. Новая система MyLink — удобная вещь, особенно для владельцев смартфонов. Интегрируясь полностью с вашим устройством по Bluetooth, MyLink позволяет смотреть кино или фотографии, слушать музыку, а также пользоваться громкой связью, выбирая на экране номер абонента из собственной записной книжки. Управляется система сенсорными кнопками, интерфейс интуитивно понятен, однако я бы добавил сюда классическую «крутилку» громкости. Хочу отметить и несколько небольших просчетов по части эргономики. Во-первых, совершенно не видна риска на колесике включения света, поэтому приходится присматриваться. Конечно, можно включить режим «авто», однако выяснилось, что днем автоматика включает только габариты, а не ближний. Узнали мы это от отзывчивых латвийцев, которые подсказали, что мы можем нарваться на штраф. Также не совсем удачно расположены «крутилки» печки и вентилятора: они слишком массивны и торчат из консоли, из-за чего несколько раз цеплял их коленом, удивляясь, кто балуется печкой. Новый кожаный салон бесспорно красив, но края кресел отделаны очень нежным кожзамом, который легко поцарапать. Впрочем, эти мелочи совершенно не портят общее впечатление от удачной в целом эргономики салона.

Вот такое путешествие удлиненного выходного дня получилось у нас. Всего за несколько дней мы объехали три страны и, не сильно удалившись от родных пенатов, побывали в настоящей и такой родной Европе. Хорошее качество трасс позволяет отправляться в такой пробег практически на любой машине, не боясь оставить на дороге подвеску или колеса, что, увы, бывает характерным для некоторых других направлений. А Chevrolet Cruze благодаря своим скромным аппетитам показал себя молодцом и помог нам сэкономить достаточную сумму в сравнении с аналогичным путешествием на самолете или поезде.
"Автомобили и Цены" №26 от 28 июня 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
28.06.2013