Opel Astra седан появился в модельном ряду последним, после 3-дверного купе, хетчбэка и универсала. Но версия в 3-объемном кузове стала самой красивой и стройной в семействе.
Седан Opel Astra мы испытывали в Белоруссии. Кстати, интересно, что коррупция в правоохранительных органах этой страны отсутствует, а бензин на местных заправках стоит на 2 руб. дешевле, чем на российских, хотя везут его из России. Белоруссия идеальна для тестирования автомобилей, так как ее дороги на сегодня лучшие если не в мире, то в Европе — точно. Дело в том, что белорусские автобаны в отличие от европейских совсем новые, с идеальным качеством дорожного покрытия, построенные в последние 20 лет по самым современным технологиям. В стране можно отыскать также грунтовые лесные и сельские дороги и даже участки, вымощенные булыжником. Так что для полноценной проверки автомобилей есть все условия.
Причина позднего появления седана ясна: в Европе покупатели предпочитают хетчбэки. Но в России потребители традиционно больше ценят седаны, и это тоже объяснимо: автомобиль выглядит гармонично, а за счет вместительного багажника он еще и практичен. А дополнительным аргументом в пользу покупки Astra в кузове седан является то, что по сравнению с хетчбэком и особенно с купе обзор сзади у него значительно лучше. Стилистически он перекликается с флагманской моделью Insignia, автомобиль выглядит дороже, чем на самом деле. Впрочем, каких-либо признаков бюджетных решений мы в новой Astra не обнаружили. В салоне использованы дорогие материалы, сборка произведена качественно. Разве что шумоизоляция могла бы быть эффективнее, хотя она и не хуже, чем у большинства одноклассников, да огромное количество кнопок и клавиш на передней панели поначалу озадачивает и кажется неудобным. Однако вряд ли стоит считать это серьезными недостатками, поскольку ко всему привыкаешь.
Подвеска седана — это разумный компромисс между управляемостью и энергоемкостью и плавностью хода. Даже на булыжной мостовой трясет несильно, да и с большими ямами подвеска справляется достойно.
В нашей стране новый автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами. Начальная версия Essentia с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 115 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач обойдется покупателю в 674 900 руб. Причем в отличие от конкурентов стартовая комплектация довольно богата. Она включает в себя кондиционер, аудиосистему, обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники в передних дверях, систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подогрев передних кресел и противоугонную сигнализацию.
Данный силовой агрегат предложен и с 6-ступенчатым автоматом, но только в более дорогом исполнении Enjoy (17-дюмовые колеса, аудиосистема с графическим дисплеем и USB, противотуманные фары, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники и другие опции). Стоимость такой модели — 757 900 руб.
Мотор объемом 1,6 л обеспечивает автомобилю приличную динамику, но любителям активной езды захочется большего — и для них такую версию в модельном ряду предусмотрели. Это 1,4-литровый турбированный агрегат мощностью 140 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. Машина в комплектации Enjoy предложена за 800 900 руб. Мы тестировали топ-версию Cosmo (отделка салона Marrocana, двухзонный климат-контроль, кожаный мультифункциональный руль, парктроник, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и множество прочих опций). Причем у данной модели довольно привлекательная цена — 857 900 руб. Кроме того, автомобиль можно дооснастить пакетами опций премиального класса, включающими в себя систему адаптивного головного освещения (AFL+), встроенный навигатор, адаптивное шасси FlexRide и 18-дюймовые легкосплавные колеса.
Есть в модельной линейке и горячая версия с 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатым автоматом, правда, лишь в оснащении Cosmo. Стоит она 912 900 руб.
О том, что для седана Opel Astra не предусмотрен 1,8-литровый 140-сильный бензиновый силовой агрегат, хорошо известный по другим моделям концерна General Motors, вряд ли стоит жалеть, а вот отсутствие дизеля — существенная потеря. Год назад мы испытывали такой автомобиль в Германии и признали, что это наиболее удачная версия во всем модельном ряду Opel Astra.
В последний год в сегменте седанов C-класса появилось много интересных новинок, из-за чего покупателю непросто сделать выбор. При этом некоторые модели по своим габаритам фактически перешли в класс D, а ряд представителей класса B вплотную подтянулись к сегменту C. И седан Astra занимает промежуточное положение между традиционными седанами C-класса, такими как Toyota Corolla, Nissan Tiida и Ford Focus, и «переростками» — Peugeot 408 и Citro¸n С4 Sedan.
Интересно, что в последние годы европейцы начали менять свое отношение к седанам. Новый Opel Astra хорошо продается не только в странах Восточной и Центральной Европы, но и в Германии и Испании.
Что выберет российский покупатель, покажет время, однако, несмотря на жесткую конкуренцию, у новинки весьма неплохие шансы на успех. Ведь у модели есть безусловно сильные стороны — это дизайн, доступная цена, современные системы безопасности, богатое оснащение базовой модификации, наличие современной автоматической коробки передач и большой выбор опций. Впрочем, следует отметить и недостатки: высокую стоимость начальной версии с автоматической коробкой передач, а также отсутствие дизельной модификации.
"Автомобили и Цены" №25 от 21 июня 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
21.06.2013