autodmir.ru новости и обзоры все обзорыНапускная сила Kia Sorento

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Напускная сила Kia Sorento

 
Купить элитную квартиру в Москве

Мощный брутальный облик и соответствующее обеспечение — это еще не признак действительно сильного характера…

Напускная сила Kia Sorento

Многие потребители выбирают автомобиль, руководствуясь принципом «Зачем платить больше, если нет разницы?», который часто успешно работает. Правда, только до тех пор, пока машина не выйдет из строя из-за экстремальных нагрузок (некоторые владельцы, впрочем, до этого просто не доводят). И существует немало компаний, удовлетворяющих потребность покупателей в автомобилях, внешне производящих впечатление надежных. До недавнего времени к ним можно было отнести Kia, выставившую на рынок в 2002 г. внедорожник Sorento. Этот кроссовер (сегодня он заслуживает это название из-за своего несущего кузова и ограниченного внедорожного арсенала) был — или казался? — настоящим рамным джипом, поэтому в 2009 г., после выхода нового поколения модели, кое-кто из потребителей отнесся к смене его ориентации с недоверием. Однако корейцев стоит похвалить за честность: второе поколение Sorento отвечает запросам покупателей в отличие от предшественника. Ведь, несмотря на раму и понижающую передачу, особыми внедорожными талантами он похвастать не может, да и, невзирая на брутальную внешность, прочностью Kia Sorento явно не отличается.

Напускная сила Kia Sorento

Характеристики

Тип кузова

внедорожник

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4590 мм

Ширина

1865 мм

Высота

1725 мм

Колесная база

2710 мм

Дорожный просвет

190 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: зависимая, пружинная

Тип привода

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

80 л

Разгон до 100 км/ч*

13,4 с

Макс. скорость*

168 км/ч

Расход топлива, л*

город: 14,8
трасса: 8,6

 

 

* Данные для автомобиля с базовым 2,4-литровым мотором.

К дизайнерам Sorento претензий нет: они создали действительно интересную машину, напоминающую (особенно передней оптикой) Mercedes-Benz ML-klasse прошлого поколения. Несмотря на довольно скромные размеры, Sorento тех лет производит впечатление массивного и солидного внедорожника, этакого танка с мощными колесами, его мускулистости позавидует даже более крупный преемник, кажущийся несколько «долговязым». Однако поскольку в производство модель запустили 11 лет назад, для покупателя актуален другой вопрос: насколько кузов устойчив к коррозии? Говорить о масштабной проблеме не приходится, но на наиболее уязвимых участках корпуса ржа то и дело проступает (от этого страдает и рама). Поэтому если уж покупать такой автомобиль, то желательно свежий экземпляр, благо выпускать эту модель перестали не так давно.

Напускная сила Kia Sorento

Интерьер нельзя назвать дизайнерским шедевром: пластик в салоне среднего качества (хотя большинство покупателей будут удовлетворены и таким), подсветка кнопок и приборов выполнена без особого вкуса. Из плюсов следует отметить приличное оснащение, достаточную обзорность, вполне приемлемый внутренний простор при скромных размерах машины. Sorento — простой автомобиль, в целом удобный и приятный в эксплуатации. Вот только шумоизоляция оставляет желать лучшего, впрочем, Sorento — не премиальный продукт, ему простительно.

Напускная сила Kia Sorento

На плохих дорогах «кореец» раскачивается. Управляемость у него отнюдь не легковая. Плавность хода в целом достойная, однако большие ямы заставляют тяжелый корпус вздрагивать, зато более мелкие проглатываются высокопрофильными колесами и мягкой подвеской. Динамика у большинства версий вполне приятная, за исключением базовой 2,4-литровой модификации, которая откровенно медленная, даже 2,5-литровый дизель кажется бодрым на ее фоне. Внедорожные способности Sorento ограниченны, главным образом — из-за сравнительно невысокого дорожного просвета.

Напускная сила Kia Sorento

На автомобиль устанавливали всего четыре двигателя: базовый 2,4-литровый агрегат, развивающий 139 л.с.; 2,5-литровый дизель, который до 2006 г. был 140-сильным, а позже получил дополнительные 30 л.с.; 3,3-литровый 238-сильный V6, появившийся после рестайлинга 2006 г.; 195-сильный 3,5-литровый V6, который в 2006 г. был заменен новым мотором.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3300
задние: 2200

передние: 1300 (Textar)
задние: 1400 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 8000
задние: 9000

передние: 6000 (Kayaba)
задние: 6000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

600

400 (Bosch)

Фильтр

масляный: 300
топливный: 1000
воздушный: 300

масляный: 180 (Champion)
топливный: 300 (Sakura)
воздушный: 250 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

300

250 (CTR)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

500

350 (CTR)

Переднее крыло

6300

2100 (Yih Sheng)

Бампер передний

5750

Капот

16 000

10 000 (TYG)

Фара

7000

4000 (Depo)

 

 

 

* Данные для Sorento 2004 г. в. с 2,4-литровым мотором.

Двигатели, к счастью, достаточно надежные. Проблемой дизельного мотора считают его требовательность к качеству горючего: при применении низкопробного дизтоплива приходят в негодность элементы топливной системы. Кроме того, в морозы иногда затруднен пуск, причем при немного подсевшем аккумуляторе это происходит уже при температуре –10... –15 оС. Кроме того, затруднена замена свечей накаливания (они, бывает, закисают, из-за чего их можно свернуть при откручивании, и тогда для демонтажа придется снимать «голову»). Обслуживать дизель приходится чаще, чем бензиновые двигатели, — через каждые 7500 км (по регламенту замена масла в бензиновых моторах требуется раз в 15 тыс. км, но лучше делать это хотя бы раза в полтора чаще). Ремень ГРМ у бензиновых силовых агрегатов меняют через 60 тыс. км. Наконец, раз в 40 тыс. км необходимо освежать антифриз (первую замену производят при пробеге 100 тыс. км, впрочем, машин с небольшим пробегом осталось не так уж много).

Напускная сила Kia Sorento

Коробки передач в целом достаточно надежны, разве что автомат у предлагаемых на вторичном рынке экземпляров часто работает на последнем издыхании из-за попыток владельцев использовать Sorento «по-настоящему». Не рекомендуется покупать 2,4-литровую модель с механической коробкой передач: тяжелая машина и маломощный мотор — не лучшее сочетание, для того чтобы просто тронуться с места, приходится яростно крутить двигатель (в результате ускоряется износ сцепления). Кстати, масло в элементах трансмиссии периодически нуждается в замене: в АКПП — раз в 90 тыс. км (по регламенту), в прочих узлах — каждые 40 тыс. км.

Напускная сила Kia Sorento

Подвеска у корейского внедорожника достаточно прочная, откровенно слабых мест нет, хотя и вечной ее не назовешь, а после пробега в 100 тыс. км придется серьезно потратиться на ее восстановление. Относительно рано могут прийти в негодность втулки и стойки стабилизаторов (при пробегах много меньше 50 тыс. км). Рулевая рейка с годами устает и начинает постукивать, а то и течь. Еще одно слабое место — тормоза, которые при замедлении после высокой скорости перегреваются, и риск коробления дисков возрастает. Наконец, нельзя не отметить наследственную болезнь корейских автомобилей — слабые колесные шпильки, на которых очень просто сорвать резьбу.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Невысокая стоимость, рамная конструкция, приличная плавность хода

Материалы отделки среднего качества, раскачка на плохих дорогах, невысокая проходимость

 

 

Напускная сила Kia Sorento

Итак, Sorento — вполне нормальная машина, и сказать, что она «сыплется», уж точно нельзя. Однако в ее конструкции заложено много мелких огрехов, которые настоящему внедорожнику не к лицу.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №24 от 14 июня 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 14.06.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Kia Pro_Cee’d - выбор молодых!
    Kia Pro_Cee’d - выбор молодых!

    Kia Motors объявила российские цены на новый спортивный 3-дверный хетчбэк Kia Pro_Cee’d.

  • Kia Sorento закрепляет успех
    Kia Sorento закрепляет успех

    Новый Kia Sorento — пример блестяще проведенной модернизации: налицо сдержанное, но гармоничное развитие модели.

  • Kia Mohave. Корабль пустыни
    Kia Mohave. Корабль пустыни

    Корейская автомобильная промышленность вызывает ассоциацию с кроссоверами, но никак не с крупными, настоящими внедорожниками.

Все обзоры