В Армении прошел тест-драйв нового внедорожника Chevrolet Trailblazer, организованный компанией Chevrolet.

Trailblazer принадлежит к редкому ныне классу кроссоверов, созданных на базе пикапов. Конкурентов у новинки совсем немного: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Спрос на такие машины небольшой, но стабильный: составляет 6% всего российского рынка кроссоверов и внедорожников. Сможет ли автомобиль занять свое место в достаточно узком сегменте? Это нам и предстояло выяснить на дорогах Армении, которые как нельзя лучше подходят для оценки внедорожника.

Армения — потрясающе красивая, но очень бедная страна. Кажется, в своем развитии она застыла на рубеже 80–90-х годов прошлого века. На дорогах преобладает техника еще советского производства, основу парка такси составляют «Жигули» и «Волги», в качестве маршруток трудятся уже забытые нами ЕрАЗы, выпуск которых был прекращен в начале 1990-х. Местная элита ездит на «шестисотых» Mersedes-Benz из тех же 90-х годов. Большая часть местных дорог несколько десятилетий не видела капитального ремонта, качество топлива на заправках оставляет желать лучшего. Словом, Армения — идеальный полигон для проверки внедорожника.
Chevrolet Trailblazer разработан в Южноамериканском дизайн-центре GM в Бразилии на базе нового пикапа Colorado, выпускаемого в Таиланде. Для российского рынка крупноузловая сборка этого автомобиля из таиландских машинокомплектов налажена на заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.

В России Chevrolet Trailblazer предложен с двумя типами силовых агрегатов: 4-цилиндровым 2,8-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с. и бензиновым 3,6-литровым мотором V6 мощностью 239 л.с. Бензиновая версия доступна только с 6-ступенчатым автоматом, а дизель можно заказать и с механикой. В российском представительстве Chevrolet полагают, что самой популярной станет модель с дизелем и автоматом (92% продаж), модификацию с дизелем и механикой выберут 5% покупателей, а оставшиеся 3% придутся на машины с бензиновым мотором.
Технические характеристики
|
Двигатель
|
2.8 дизель/3.6 бензин
|
Объем, куб. см
|
277/3564
|
Привод
|
Полный
|
Длина
|
4878 мм
|
Ширина
|
1902 мм
|
Высота
|
1848 мм
|
Колесная база
|
2845 мм
|
Дорожный просвет
|
165 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, пружинная
задняя: независимая, 5-рычажная, пружинная
|
Радиус разворота
|
6,35
|
Кол-во мест
|
7
|
Объем бензобака
|
77 л
|
В России Trailblazer представлен в двух комплектациях: средней LT и топ-версии LTZ.
Исполнение LT включает в себя легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, автоматически складывающиеся боковые зеркала заднего вида с электроприводом, обогрев заднего стекла, ручную регулировку уровня фар и задние противотуманные фары. Кроме того, машины оснащены электрическими стеклоподъемниками передних дверей и регулировкой руля по наклону. Версия LT доступна только с дизельным двигателем. Модель с механической коробкой передач оценена в 1 444 000 руб., с автоматом — в 1 510 000 руб.

В более высокий уровень комплектации — LTZ — также входят передние противотуманные фары с хромированной отделкой, климат-контроль, обивка сидений темно-серой кожей, круиз-контроль и мультифункциональное рулевое колесо (управление аудиосистемой, климат-контролем, Bluetooth). Модель в данном исполнении предложена исключительно с автоматической трансмиссией. Дизельная версия стоит 1 650 000 руб., модификация с бензиновым мотором — 1 777 000 руб.
Все автомобили Chevrolet Trailblazer для российского рынка оснащены современной системой полного привода с тремя режимами работы: 2 WD — весь крутящий момент передается на задние колеса; 4 WD High — крутящий момент передается между передними и задними колесами поровну; 4 WD Low — полный привод с пониженной ступенью раздаточной коробки.

Нам на тест были предоставлены версии в комплектации LTZ с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Большую часть пути мы проехали на дизельном автомобиле. Что можно сказать? С технической точки зрения эта машина — на пути из прошлого в будущее: архаичные решения сочетаются с самыми передовыми технологиями. Например, рамная конструкция уживается с современной 5-рычажной задней подвеской. Интерьер стильный, но выполнен из недорогих материалов. Просторный 7-местный салон с тремя рядами сидений оборудован множеством отсеков для хранения различных мелочей, однако эргономика недостаточно продумана, а кроме того, отсутствует продольная регулировка руля.

В то же время сочетание тяговитого дизеля и 6-ступенчатого автомата на редкость удачное. Машина динамично разгоняется, при этом переключения передач в трансмиссии практически незаметны. Расход топлива даже на плохих участках не превышал 10 л/100 км. Подвеска достаточно жесткая, но энергоемкая, ощутимо трясет на мелких выбоинах, зато не пробивается на больших ухабах. Современная система полного привода в сочетании с большими ходами подвески обеспечивает отменную проходимость.
Напоследок немного прокатились на бензиновой версии, которая, как оказалось, обладает заметно лучшей динамикой, острее реагирует на педаль «газа», ее автоматическая коробка передач лучше настроена. Так что, если не смущает более высокая стоимость данной модификации и средний расход топлива около 15 л на 100 км, бензиновая модель — оптимальный выбор.

Итак, подведем итог. Несмотря на отдельные недостатки, Chevrolet Traiblazer — довольно интересная модель, сочетающая в себе качества представителей различных классов. Так, по проходимости машина не уступает многим породистым внедорожникам, по вместимости — минивэнам, экономичность у дизельной версии и легкового автомобиля практически сопоставима. При этом стоит не намного дороже компактного кроссовера. То есть, если нужен недорогой прочный внедорожник на все случаи жизни, следует присмотреться к новому Chevrolet Trailblazer.
"Автомобили и Цены" №23 от 07 июня 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
07.06.2013