Новый Mercedes Benz S-класса подобен комфортному и безопасному офису первого класса и при всех своих характеристиках не требует много топлива и дружелюбен к окружающей среде.

Как и в случае с каждым предыдущим поколением автомобилей S-класса, клиенты марки ожидают от нового его воплощения, что автомобиль станет законодателем во всем, оправдывая свое звание «Лучший автомобиль мира». При разработке приоритет отдавали не безопасности или эстетике, мощности или экономичности, комфортабельности или динамике. Просто автомобиль должен был бы стать лучшим по каждому направлению. Это стремление ярко проявляется, например, в исполнении салона: будь то сиденья или климат-контроль, управление или дизайн, информационно-развлекательная составляющая или элементы комфорта и безопасности для задних пассажиров — новые идеи, их скрупулезная реализация и атмосфера наивысшего благородства помогли инженерам поверить в свою способность создать лучшее воплощение флагмана марки. Это относится и к безопасности: то, что десять лет назад началось с системы PRE-SAFE и получило продолжение в виде системы DISTRONIC PLUS, открывает сегодня для клиентов Mercedes-Benz новые горизонты автовождения, где комфорт и безопасность сливаются воедино. В Mercedes-Benz это назвали концепцией Intelligent Drive («Интеллектуальное движение»). Целое множество новых систем делает новый S-класс еще комфортабельнее и еще безопаснее.

Чтобы подчеркнуть уверенное превосходство и лидерские амбиции нового S-класса, решетку радиатора выполнили так, что она стала более крупной, более вертикально расположенной и визуально очень объемной. Благодаря своему длинному капоту, плавной, куполообразной линии крыши и легко ниспадающей задней части кузова новый автомобиль S-класса демонстрирует пропорции классического седана. В плане габаритов и пространства новый S-класс скомпонован таким образом, чтобы выглядеть представительно, а дугообразная линия крыши призвана добавить спортивную ауру, присущую автомобилям с кузовом купе. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления (по сравнению с его предшественником) также удалось значительно уменьшить: показатель Сх = 0,24 является рекордным в данном сегменте. В салоне наряду с благородными материалами многочисленные мировые новинки демонстрируют абсолютно новый масштаб роскоши и комфорта. Например, сюда относятся функция массажа ENERGIZING с эффектом действия разогретых камней, активная вентиляция сидений с впервые представленными реверсивными вентиляторами, активная и индивидуально настраиваемая ароматизация салона, а также заднее сиденье класса люкс, обеспечивающее положение полулежа. Также неповторимо музыкальное восприятие. Новый S-класс — первый лимузин, обладающий разработанной специалистами Mercedes-Benz технологией Frontbass и новой акустической системой объемного звучания Burmester, — наслаждение для слуха высочайшего класса. Впервые каждый пассажир имеет индивидуальный доступ к информационно-развлекательной системе со своего места — да, это еще одна мировая новинка.

Также и в случае световой техники новый S-класс устанавливает собственные акценты. Спустя примерно 100 лет после внедрения электрического освещения в автомобиле Mercedes-Benz полностью переходит на светодиодную технику: новый S-класс — это первый в мире автомобиль, который уже в базовой комплектации обходится без ламп накаливания как во внешнем, так и во внутреннем освещении. Свыше 500 светодиодов возьмут на себя задачу по освещению дороги, самого автомобиля, его салона и багажника. Переходя на язык цифр, отметим, что фары головного освещения могут иметь до 56 светодиодов в каждой, в задних фонарях скрывается по 35 светодиодов, не считая 4 штук для задней противотуманной фары. Салон же подсвечивают около 300 светодиодов. Интересно, что свет стоп-сигналов ночью или во время ожидания у светофоров будет приглушаться.

Многочисленные инновационные и интеллектуально связанные друг с другом вспомогательные системы обеспечивают непревзойденный высочайший уровень безопасности. Благодаря обзору в 360о они заблаговременно распознают потенциальную опасность, предупреждают водителя и иногда вмешиваются для корректировки ситуации. Mercedes-Benz называет это Intelligent Drive («Интеллектуальное движение»). Среди вспомогательных систем — система адаптивного управления головным светом PLUS и система ночного видения Night View Assist PLUS.

Экономичность автомобилей S-класса кажется почти фантастической: за десять лет инженерам Mercedes-Benz в ходе реализации концепции Efficient Technology («Экономичные технологии») удалось, например, в классе двигателей мощностью 150 кВт почти наполовину снизить расход топлива — до 4,4 л на 100 км. В первый год выпуска нового S-класса клиентам будут доступны на выбор две гибридные, одна бензиновая и одна дизельная модели: S 400 HYBRID, S 500, S 350 BlueTEC и S 300 BlueTEC HYBRID (в Россию будут поставлять только S 400 Hybrid Long, S 500 Long и S 500 4M Long). Каждая из этих моделей является лидером по экономичности в своем классе: сокращение расхода топлива по сравнению с предшественниками достигает у некоторых из них величины в 20%. И это не предел: представители компании обещают, что с появлением модели S 500 Plug-In HYBRID появится первый представитель S-класса, у которого величина расхода топлива будет иметь перед запятой цифру 3. Все двигатели уже сейчас соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6. Кроме того, модели S 400 HYBRID и S 350 BlueTEC удовлетворяют строгим критериям энергоэкономичности, соответствуя классу А, а модель S 300 BlueTEC HYBRID отнесена даже к классу A+. Таким образом, модельная гамма автомобилей S-класса впервые перекрывает весь спектр моделей — начиная от бензиновых и дизельных версий и заканчивая гибридными версиями в бензиновом, дизельном и Plug-In-вариантах.

"Автомобили и Цены" №22 от 31 мая 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
31.05.2013