Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Живой вызов Toyota Venza

 
Купить элитную квартиру в Москве

Начинающие предприниматели нередко опускают руки, поняв, что их «гениальные» идеи уже реализованы. А опытные бизнесмены знают, что, если в заинтересовавшей их сфере существует активность, значит, там можно заработать…

Живой вызов Toyota Venza

На автомобильном рынке действует следующее правило: если один производитель первым занимает нишу, то других это не только не останавливает, а, наоборот, подстегивает втиснуться в нее. Не исключено, что ниша разрастется и превратится в полноценный сегмент, как это произошло с компактными кроссоверами… Сейчас трудно судить, насколько в будущем станут популярными универсалы повышенной проходимости нового типа, представляющие собой нечто среднее между современными кроссоверами и перелицованными универсалами наподобие Volvo XC70 и Audi Allroad. Но уже очевидно, что такие машины востребованы, хотя ажиотажным спросом и не пользуются. А еще недавно никто не считал эту нишу перспективной, и судьба Chrysler Pacifica тому свидетельство. В частности, решение японской фирмы Honda привезти к нам американизированную модель Crosstour когда-то вызывало споры: автомобиль-то неоднозначный, местами непроработанный. Тем не менее на него есть устойчивый спрос! По всей видимости, это подтолкнуло компанию Toyota к аналогичному поступку: предложить российским покупателям свой кроссовер подобного типа, конкурирующий в Америке с упомянутым Crosstour. Речь идет о модели Venza, которую сначала довольно активно везли к нам лишь серые импортеры, теперь же она получила в России официальную прописку. Надо сказать, Toyota не категорически противопоставляет ее Honda Crosstour, компания обнаружила собственную нишу, хотя и по соседству с Crosstour, но все же несколько иную…

Портрет

Живой вызов Toyota Venza

Внешне Venza по сравнению с Crosstour производит впечатление значительно более мужественного автомобиля: легковых черт в ней хватает (линия задней стойки и своеобразные фонари делают машину приземистой), но ее в большей степени воспринимают как кроссовер, нежели ближайшую соперницу марки Honda. Мощные колесные диски тут явно на месте: они не теряются на этой массивной машине (у Crosstour колеса кажутся маленькими).

Салон выполнен по-американски: много кармашков и больших подстаканников, сиденья не имеют ярко выраженной боковой поддержки, объем кабины весьма внушительный, а багажник просто огромный. Передняя панель достаточно симпатична, вдобавок, по отзывам владельцев таких машин, качество материалов вполне приемлемое. Шумоизоляция нормальная, но неидеальная, а эргономика такая же, как у любой другой современной Toyota.

Говорить что-либо определенное о ходовых качествах пока рано, но, судя по отзывам хозяев этих машин и публикациям в зарубежной прессе, модель настроена с прицелом на комфортное передвижение по трассам. Сами японцы обещают «управляемость на уровне седана бизнес-класса». Чем Venza наверняка порадует, так это тормозной динамикой: впереди установлены внушительные механизмы с дисками диаметром 325 мм (у Crosstour диаметр передних дисков составляет всего 296 мм!).

Живой вызов Toyota Venza

Характеристики

Кузов

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4833 мм

Ширина

1905 мм

Высота

1610 мм

Колесная база

2775 мм

Дорожный просвет

205 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, со стойками макферсон

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

67 л

Источники движения

В нашей стране Venza будет предложена только с 2,7-литровым мотором мощностью 185 л.с., в Америке она доступна также с 3,5-литровым V6 мощностью 268 л.с., но к нам такую пока решили не привозить (кстати, Crosstour недавно обзавелся 2,4-литровой версией). К тому же с передним приводом в базе (Honda полноприводная без вариантов). Цена машины — 1 570 000 руб. Максимальная скорость равна 180 км/ч, расход топлива составляет 12,3 л на 100 км в городе и 7,1 л — на трассе. Автомобиль с полным приводом обойдется дороже — от 1 671 000 руб., его топливные затраты, естественно, выше — на литр в любом режиме!

Живой вызов Toyota Venza

Все версии оснащены 6-диапазонной АКПП.

Базовые уровни оснащения

Venza в базе (за 1 570 000 руб.) оснащена основательно: в стандартную комплектацию входят полный комплект средств пассивной и активной безопасности, ксеноновые фары с омывателем, бортовой компьютер с цветным дисплеем, неплохая аудиосистема с USB/AUX-входами, датчики дождя и света, задний парковочный радар, круиз-контроль, спинки заднего сиденья с регулировкой угла наклона, кожаная обивка кресел, двухзонный климат-контроль, подогрев и электропривод передних сидений (с памятью настроек), панорамная крыша, стеклоподъемники с автоматическим режимом на всех дверях, диски на 19 дюймов… Полный американский набор для счастья, хотя некоторые изысканные европейские мелочи и отсутствуют.

Живой вызов Toyota Venza

Автомобиль в исполнении «Элеганс Плюс» за 1 671 000 руб. по определению полноприводный, к просто «Элеганс» добавлена лишь камера заднего вида.

Venza в топовом оснащении «Престиж» стоит 1 776 000 руб. и тоже имеет полный привод. Покупатель может рассчитывать на электропривод открывания двери багажника, автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний, систему доступа и запуска без ключа, передний парковочный радар, навигационную систему, премиальную аудиосистему на компонентах JBL, а также систему голосового управления.

Добавки?

Живой вызов Toyota Venza

Опций для Venza в российской спецификации не предусмотрено — японцы в принципе не любят предоставлять нашим покупателям особый выбор дополнительного оборудования. Разве что за доплату 7500 руб. можно покрасить машину эмалью типа перламутр.

Конкуренты

Honda Crosstour

Живой вызов Toyota Venza

Идеологически это ближайший конкурент Toyota. Тормоза у Crosstour хуже, да и внешность специфическая. Зато мотор намного мощнее (как и налог). Стоимость Honda чуть выше, чем Venza: 1 599 000 руб. за 2,4-литровую версию со 180-сильным двигателем от Accord.

Subaru Outback

Живой вызов Toyota Venza

Outback — самое доступное предложение в этом классе: автомобиль с 2,5-литровым 167-сильным агрегатом и МКПП сейчас стоит всего 1 268 500 руб., 3,6-литровая версия (249 л.с.) обойдется намного дороже — в 1 920 500 руб. Subaru обладает элегантным удобным салоном, а также самобытной внешностью. Клиренс такой же, как у соперников.

Volvo XC70

Живой вызов Toyota Venza

Строго говоря, XC70 нельзя назвать полноценным конкурентом Crosstour или Venza с их уникальными корпусами, потому что в отличие от них это обычный легковой универсал. Тем не менее «швед» обладает дорогим салоном и превосходной динамикой (есть даже 304-сильная версия) и является достойной альтернативой. Базовая цена составляет 1 435 000 руб. (163 л.с.).

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №21 от 24 мая 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 24.05.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры