autodmir.ru новости и обзоры все обзорыPeugeot 301. «Львы» в Грузии

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Peugeot 301. «Львы» в Грузии

 
Купить элитную квартиру в Москве

Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Почему «Peugeot Россия» отправила журналистов именно в Грузию? Дело в том, что все автомобили Peugeot 301 собирают в испанском городе Виго. Как известно, Испания расположена на Пиренейском полуострове, который в прошлом назывался Иберийским. Древнее название Грузии — Иберия. А один из населяющих Испанию народов — баски — говорит на языке, очень похожем на древнегрузинский, причем есть исторические свидетельства, что баски — потомки переселенцев из Грузии.
Кроме того, в Грузии встречаются самые различные дороги — от современных автобанов до каменистых проселков, на которых можно всесторонне проверить машину. Плюс красивейшие пейзажи, развитая туристическая инфраструктура и гостеприимство местных жителей.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Теперь об автомобиле. Peugeot 301 принадлежит к классу седанов B+. Конкуренция в этом сегменте очень велика. Каждые несколько месяцев появляются новые модели, которые, как правило, по нескольким параметрам превосходят предыдущие, и Peugeot 301 не исключение.
Основной задачей при проектировании Peugeot 301 было создание доступного, надежного, выносливого, комфортабельного автомобиля, обладающего традиционными для всех моделей знаменитой французской марки динамикой и управляемостью.
Разработка Peugeot 301 стартовала в 2008 году параллельно с хетчбэком Peugeot 208. Обе машины построены на платформе концерна PSA PF1, обе получили новейшие силовые агрегаты — бензиновые и дизельные.
Автомобиль предназначен прежде всего для развивающихся рынков с тяжелыми условиями эксплуатации — для таких стран, как Польша, Россия, Румыния, Турция и Украина. В ходе заводских испытаний он прошел множество проверочных циклов в Восточной Европе, суммарный пробег составил более 4 млн км.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Для тестирования нам были предоставлены машины в трех комплектациях: с 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 72 л.с. и механической коробкой передач, 115-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и автоматической трансмиссией, а также 1,6-литровым дизелем мощностью 92 л.с. и механикой.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи
Настоящим сюрпризом стала версия с 3-цилиндровым силовым агрегатом. Надо сказать, поначалу к этому мотору многие относились скептически. Даже опасались, что автомобиль не справится с дистанцией. Перевалы высотой 2200–2400 м над уровнем моря, обледеневшие дороги (в апреле в горах Кавказа еще держится настоящая зима) — непростое испытание для машины. Однако маленький мотор с честью выдержал все экзамены и порадовал своей экономичностью. К середине пробега журналисты чуть не дрались за возможность протестировать эту модификацию. Сразу же 3-цилиндровый двигатель заслужил такие эпитеты, как «половинка V6», «неприлично бодрый», «дизель, работающий на бензине». Характером он действительно похож на дизель. Приличная тяга агрегата позволяет уверенно трогаться с места на холостых оборотах, что очень пригодилось на обледенелых перевалах. С 3000 об/мин мотор развивает максимальный крутящий момент, на 3700–3800 об/мин у него открывается второе дыхание. Силовой агрегат чутко реагирует на педаль газа, а звуковое сопровождение, как у породистого дизеля, — басовитый рокот. Да и по экономичности он почти не уступает дизелю. В ходе пробега мы получили следующие результаты. В одинаковых условиях дизель расходует 6 л топлива на 100 км, 3-цилиндровый бензиновый мотор — 7 л, 4-цилиндровый с автоматом — 10 л. В общем, 3-цилиндровый двигатель превзошел все ожидания и стал настоящим открытием поездки. На ближайшие десятилетия он станет основным бензиновым мотором концерна PSA наряду с атмосферным, вскоре появятся и турбированные версии. У многих есть опасения по поводу его ресурса. Автомобиль только появился в продаже, и статистики по надежности, естественно, пока нет. Однако в ходе заводских испытаний данная версия успешно прошла 210 тыс. км. Пока 3-цилиндровый автомобиль можно приобрести лишь с механикой, но уже во второй половине года появится модификация с роботизированной трансмиссией. Цена такой модели в комплектации Access — 455 900 руб. Мы тестировали автомобиль в исполнении Active (кондиционер, электропакет, подогрев передних сидений) стоимостью 505 900 руб.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Из всех предоставленных для теста машин дизельная наиболее динамичная и экономичная. Единственное но — цена. Peugeot 301 с дизелем доступен лишь в топовой комплектации Allure стоимостью 681 900 руб. За эти деньги можно приобрести модель более высокого класса — Peugeot 408, к тому же лучше приспособленную к российским условиям эксплуатации.
Версия с 4-цилиндровым бензиновым двигателем и автоматом — идеальный выбор для жителей мегаполисов. Да, машина не столь интересна в управлении, как версии с механикой, не столь экономична, но при небольших пробегах эти недостатки большого значения не имеют, в городе главное — комфорт. Зато цена весьма привлекательна — 595 900 руб. за модель в средней комплектации Active. Мотор доступен и с механической коробкой передач (560 900 руб.). К сожалению, такой версии на тесте не было, но, по данным производителя, это самая динамичная модификация Peugeot 301: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,4 с.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Во время пробега обнаружился и ряд недостатков. Пожалуй, самый главный — отсутствие подголовников на заднем сиденье, сэкономили таким образом на безопасности пассажиров. Багажник большой, но значительную часть его объема занимают петли не очень удачной конструкции. Дорожный просвет такой же, как у большинства одноклассников, однако для России хотелось бы, чтобы он был чуть выше. Словом, с точки зрения проходимости до Peugeot 408 с его кроссоверным клиренсом Peugeot 301 еще далеко. Версия с 3-цилиндровым мотором, как выяснилось, чрезвычайно удачна, но недоступна в топовой комплектации Allure.

Военно-Грузинская дорога

Военно-Грузинская дорога на сегодняшний день — это единственный сухопутный транспортный коридор, связывающий Россию с Грузией и Арменией. Трасса протяженностью 208 км соединяет город Владикавказ (Северная Осетия) и столицу Грузии Тбилиси. Построена она была еще в 1799 году. Дорога петляет среди множества древних памятников архитектуры, перед путешественником открываются красивейшие природные ландшафты. Значительная часть пути проходит по долинам горных рек, таких как Терек, Белая Арагви, Кура. Высшая точка трассы — Крестовый перевал, высота которого над уровнем моря составляет 2384 м.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Военно-Грузинская дорога — одна из живописнейших в мире, но и одна из самых сложных. В 2006/10 годах она была закрыта, так как за ней никто не следил, и сегодня состояние многих ее участков оставляет желать лучшего. Во времена Советского Союза Крестовый перевал закрывался с декабря по апрель. Сейчас трасса работает круглый год. Правда, зимой, во время сильных снегопадов и из-за угрозы схода лавин, ее, бывает, закрывают на несколько дней. Сорокакилометровый участок дороги близ Крестового перевала сегодня представляет собой разбитую каменистую грунтовку с довольно глубокими лужами. Ее состояние, скажем так, на пределе проходимости легкового автомобиля. Для уверенного передвижения необходим как минимум 150-миллиметровый дорожный просвет и надежная стальная защита картера, потому что на дне луж нередко обнаруживаются большие камни. Тем не менее по этой трассе курсируют даже междугородние автобусы, ведь другого сухопутного пути из России в Армению нет.

Грузия: особенности дорожного движения

В Грузии правила дорожного движения в основном сохранились с советского времени. Максимально разрешенная скорость в городах — 60 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч. Местные водители позволяют себе превышение скорости до 20 км/ч. Все дорожные указатели — на грузинском и английском языках. Патрульные экипажи полиции встречаются главным образом в городах и в организацию движения практически не вмешиваются.
Основные дороги поддерживаются в идеальном состоянии, однако в глубинке есть и разбитые участки. Автомобильный парк в стране достаточно свежий, хотя даже в столице машины советского производства не редкость. Грузинский стиль езды можно охарактеризовать как темпераментный, но не агрессивный. Примерно так же ездят в южных странах Европы, например в Италии. Цена на дизельное топливо и бензин составляет около 2 лари (40 руб.) за 1 л.

Peugeot 301. «Львы» в Грузи

Грузия — очень интересная для туристов страна. Языковой барьер отсутствует, местные жители необыкновенно доброжелательны, почти у каждого есть родственники в России. Кроме того, прекрасная кухня, возможность недорого вкусно поесть, ну и конечно, достопримечательности… Кстати, с недавних пор виза россиянам не нужна (в стране можно находиться без визы до 60 дней), а путь на автомобиле от Москвы до Тбилиси займет не более трех дней.

"Автомобили и Цены" №20 от 17 мая 2013 года.

 

Журнал «Автомобили и цены» от 17.05.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 408. Сын полка
    Peugeot 408. Сын полка

    Индексы могут быть обманчивы: так, Peugeot 408 вовсе не та машина, о которой говорит ее название…

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

  • Peugeot 408. Бензин или дизель?
    Peugeot 408. Бензин или дизель?

    Новинка 2012 года — седан Peugeot 408, созданный специально для России, — пользуется огромным спросом у россиян. В чем секрет популярности автомобиля и какую модификацию лучше выбрать? За ответами...

Все обзоры