Ford Kuga прежде был просто кроссовером, но после дебюта нового поколения стал «смарт-кроссовером». В чем же разница?

Предыдущая Kuga была настолько неприметна, что, рассматривая модель нового образца, поначалу даже трудно понять, что же в ней изменилось. Вроде бы тот же автомобиль, только слегка подретушированный. Стало быть, все эти разговоры о «смарт-кроссовере» — всего лишь маркетинговая уловка, которая на самом деле ничего не стоит? При ближайшем рассмотрении выясняется, что «смарт-кроссовер» применительно к Kuga — отнюдь не просто рекламный ход: машина действительно стала умнее предшественницы! Точнее, продуманнее: у нее больше полезного оборудования, ею удобнее пользоваться, у нее практичнее и лучше салон. В общем, параллель со смартфоном и впрямь уместна: ведь внешне новое поколение того или иного коммуникатора тоже практически в точности соответствует старому, но стоит начать им пользоваться, понимаешь, что это совершенно другой аппарат. А кроме того, у новой машины улучшилось соотношение «цена — качество»: Kuga второго поколения дешевле модели старого образца!
Портрет

Тяжело избавиться от ощущения, что автомобиль прошел всего лишь модернизацию, причем не очень глубокую. Отличия обнаруживаются лишь при сопоставлении с моделью старого образца, и тогда понимаешь, что последняя Kuga и крупнее, и мужественнее. При этом внешне новичок не стал симпатичнее, наоборот, старый кажется более дружелюбным и складным. В любом случае Kuga по-прежнему выглядит скучно и безлико.
Салон вызывает более приятные чувства: архитектура напоминает Ford Focus III с космическим интерьером, правда не всем оборудованием удобно пользоваться. Например, блок климат-контроля расположен неудобно. Кабина стала значительно просторнее, похоже, существенная доля прибавки в длину — 8 см с лишним — использована во благо пассажиров сзади.

На ходу машину отличает прежде всего неплохой уровень ездового комфорта: это и приятная плавностью хода, и достаточная шумоизоляция. Управляемость вполне адекватная, и хотя рефлексов спорткара ждать не приходится, к тому же клиренс довольно высокий, автомобиль можно вести без лишнего нервного напряжения. Двигатели сплошь с турбонаддувом, а значит, недостатка в динамике владелец Kuga не почувствует.
Характеристики
|
Кузов
|
кроссовер
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4524 мм
|
Ширина
|
1838 мм
|
Высота
|
1702 мм
|
Колесная база
|
2690 мм
|
Дорожный просвет
|
190–200 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, многорычажная
|
Привод
|
передний или полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
60 л
|
Источники движения
Базовым для новой Kuga стал 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. (цена составляет 899 000 руб., это на 60 000 дешевле, чем старая модель со 140-сильным атмосферным двигателем!). Автомобиль в базовой комплектации оснащен передним приводом и механической коробкой передач. Разгон до сотни занимает 9,7 с, максимальная скорость равна 195 км/ч при расходе 8,3 л топлива на 100 км в городе и 5,6 л — на трассе. Этот же силовой агрегат в сочетании с АКПП и полным приводом предложен в версиях, начиная с исполнения Trend Plus (стоимость 1 099 000 руб.).

Более мощная (182 л.с.) модификация того же мотора встречается лишь с 6-ступенчатой АКПП и полным приводом в автомобилях, цена которых равна 1 258 000 руб., поскольку данный двигатель доступен исключительно при заказе Kuga в оснащении Titanium или Titanium Plus. До сотни она разгоняется за то же время, что и базовая модель с передним приводом, то есть за 9,7 с, при этом предельная скорость выше на 5 км/ч. Правда, возрастает и расход топлива: 10,2 л/100 км в городе и 6,3 л — на трассе.
Предусмотрен также и дизель, но начиная с комплектации Titanium (стоимость машины со 140-сильным силовым агрегатом, полным приводом и 6-ступенчатой роботизированной коробкой Powershift — 1 308 000 руб.). Характеристики у дизельной версии довольно скромные: 11,2 с до сотни, 187 км/ч — максимальная скорость… Расход топлива нельзя назвать маленьким: 7,4 л в городе и 5,5 л — на трассе (чуть ниже, чем у переднеприводного базового автомобиля).
Базовые уровни оснащения
Базовая Kuga Trend предложена за 899 000 руб. В стандартное оснащение входят бортовой компьютер, запуск двигателя с кнопки, кондиционер, регулировка угла наклона спинок задних сидений, электропривод стекол (с автоматическим режимом на всех дверях) и зеркал с подогревом, простенькая аудиосистема, стальные колесные диски, АБС, система стабилизации, помощник при трогании на подъеме, электронное распределение тормозных сил, а также регулировка водительского кресла по высоте.

За Trend Plus с тем же 150-сильным мотором, передним приводом и МКПП придется отдать 993 000 руб. Дополнительно к оборудованию предыдущей версии модель получает полноценный 2-зонный климат-контроль, сигнализацию, диски из легкого сплава, электроподогрев лобового стекла, обогрев передних сидений и тонированные задние стекла.
Titanium обойдется минимум в 1 199 000 руб. (мотор все тот же, но в сочетании с полным приводом и АКПП). У колесных дисков того же диаметра другой рисунок, к тому же есть система бесключевого доступа в салон, круиз-контроль, продвинутая аудиосистема с цветным дисплеем, управлением на руле и входами AUX/USB, датчики дождя и света, комбинированная обивка сидений, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, а также система, предотвращающая опрокидывание машины.

Автомобиль в исполнении Titanium Plus предложен за 1 423 000 руб. минимум со 182-сильным двигателем. Салон подсвечен светодиодами, кресла кожаные (водительское снабжено электроприводом), установлены биксеноновые фары, панорамная крыша, 18-дюймовые колеса, дополнительный дисплей на центральной панели, камера заднего вида, электропривод складывания боковых зеркал, регулировка по высоте пассажирского сиденья, а также система открывания багажника hands-free: достаточно поднести к бамперу ногу — и дверь распахивается.
Добавки?
Опций для новой Kuga предусмотрено пока немного: например, для базовой машины доступен только пакет «Комфорт» с большинством позиций, отличающих Trend Plus от просто Trend (2-зонный климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, сигнализация, регулировка поясничного подпора водительского кресла). Цена — 29 800 руб. Для Trend Plus предусмотрены пакет «Городской 1» (парковочный радар и электропривод складывания боковых зеркал, 11 000 руб.), «Радиопакет 3» (аудиосистема с USB/AUX-разъемами, монохромным дисплеем, шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, 14 500 руб.) и предпусковой обогреватель (30 000 руб.), который, кстати, подойдет и для более богатых комплектаций.

Для Titanium выбор опций внушительнее: тут и пакет Titanium Premium (биксеноновые фары и «ножное» открывание задней двери, 36 900 руб.), и пакет «Городской 2» (система для самостоятельной парковки, парковочные радары спереди и сзади, зеркала с электрическим складыванием). За 27 000 руб. можно оснастить автомобиль навигационной системой с цветным дисплеем в сочетании с более сложной аудиосистемой и камерой заднего вида, которая выводит картинку на экран. За пакет «Помощь водителю», включающий в себя систему автоматического торможения, датчики давления в шинах и систему слежения за слепыми зонами, придется заплатить 28 400 руб. Наконец, за 11 000 руб. машина получит 18-дюймовые диски. Единственное, что не является стандартным оборудованием для Titanium Plus, — пакет «Помощь водителю», который придется заказывать отдельно.
Конкуренты
Honda CR-V

Honda CR-V — самая дорогая машина из ближайших конкурентов Kuga: 2-литровая версия предложена за 1 099 000 руб., но сразу с полным приводом! Динамикой машина явно обделена, зато просторная, действительно богато оснащенная и очень продуманная. Смело можно говорить, что CR-V на класс выше Kuga.
Kia Sportage

Sportage — близкий конкурент Kuga, в том числе и относительно цены: базовая переднеприводная модификация даже дешевле, всего 859 900 руб. за версию со 150-сильным двигателем. В активе Kia — агрессивная внешность, неплохая рулежка, а также продуманный интерьер с удобными сиденьями. Огорчает лишь тоскливый салон.
Toyota RAV4

RAV4 — один из самых комфортных компактных кроссоверов, предлагаемых на нашем рынке, причем с довольно бойкой управляемостью. Салон прост, и экстерьер на любителя. А стоит новичок дорого: 2-литровая машина (145 л.с.) обойдется в 998 000 руб. при таком же оснащении, как и у основных конкурентов.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №19 от 10 мая 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
10.05.2013