В лиге доступных седанов появился новый игрок — Chevrolet Cobalt. Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане новичок имеет хорошие шансы завоевать популярность и у российской аудитории.

Отдавая за новый седан сегмента С около 500 тыс. руб., разумеется, не ждешь технических откровений и высокотехнологичного оборудования. В этом ценовом сегменте действуют совершенно другие каноны. Чтобы отвечать чаяниям покупателей, машина должна быть экономичной и неприхотливой, отличаться просторным салоном и емким багажником, а также желательно располагать подвеской с повышенным запасом прочности. И число желающих купить много автомобиля за небольшие деньги меньше не становится. Еще недавно покупатели могли выбирать из Renault Logan или Sandero, Lada Priora или обратить свой взор на «корейцев» Hyundai Solaris и Kia Rio. Эту компанию недавно разбавил более крупный Nissan Almera, выпускаемый на АвтоВАЗе. А теперь в бой вступает Cobalt, который по своим размерам приближается к «японцу» из Тольятти. В активе новой машины вместительный салон и багажник, опциональный 6-ступенчатый автомат, что редкость для данного сегмента, высокий клиренс и неплохая базовая комплектация, включающая подогреваемые сиденья и зеркала. Эти свойства призваны способствовать продажам — всего компания рассчитывает реализовывать до 30 тыс. автомобилей в год.

Собирают автомобиль на заводе GM Uzbekistan в Асаке, а двигатели для него производят на новом предприятии GM Powertrain Uzbekistan в Ташкенте. Вполне логично, что и ездовая презентация проходила по дорогам солнечной республики. И если в самом Ташкенте основные улицы довольно приличные, то в провинции дорожную сеть явно не ремонтировали со времен Советского Союза, поэтому движение по ним превращается в серьезное испытание не только для водителя, но и ходовой части. Посыл тоже достаточно прозрачный: если уж подвеска справляется с такими колдобинами, то российские дороги Cobalt и вовсе будут нипочем. Кроме того, мы смогли взглянуть на процесс сборки двигателей и убедились в соответствии производства высоким стандартам качества. Уже тот факт, что узбекский завод, рассчитанный на выпуск 200 тыс. двигателей в год, поставляет моторы не только на завод GM в Асаке, но и на предприятия концерна в Южной Корее, Индонезии и других странах, говорит о многом.

В модельной линейке Chevrolet новый седан занимает место снятого с производства Lacetti, а построен он на удлиненном шасси от Aveo. Разница в габаритах между Cobalt и Aveo невелика, но автомобили различаются позиционированием. Первый более вместителен и практичен, у второго молодежный имидж. Конечно, Cobalt не блещет изысканностью, а главное, наблюдается диссонанс между слишком размашистым дизайном передней части и остальной частью автомобиля. Многие отмечают слишком грустный взгляд Cobalt с утопленными под крупными фарами поворотниками. В этой связи хочется вспомнить, что впервые модель в ранге концепта показали на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе в 2011 году. Тот концепт превратился в серийную модель практически без изменений, за исключением маленького штриха. У выставочного образца указатели поворота располагались в самой фаре и были выполнены в виде диодной полоски, которая делала выражение лица более игривым. Видимо, с целью удешевления производства впоследствии от такого решения отказались — и напрасно.

Интерьер довольно прост и не вызывает никаких эмоций. Правда, несколько деталей скрашивают серое однообразие — это приборная панель в мотоциклетном стиле, как у Aveo, и удобный «корпоративный» руль, который устанавливают на многие модели Chevrolet, включая Cruze и Camaro. Водительское сиденье регулируется по четырем направлениям и позволяет легко подобрать нужную посадку. Сами сиденья довольно пухлые на вид, но вполне удобные и сносно удерживают тело в поворотах. Словом, с эргономикой у Cobalt полный порядок. Благодаря колесной базе 2620 мм задним пассажирам и вовсе вольготно, даже если отодвинуть назад передние кресла, для коленей остается достаточно места. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, увеличивая возможности по перевозке (напомним, на Almera, задняя спинка неподвижная). Можно пойти и еще дальше: части спинки можно снять совсем. Конечно, таким образом седан не превратить в грузовой фургон, но с учетом высокого и глубокого багажного отсека полезного пространства получается много. Единственное неудобство состоит в том, что багажник можно открывать только ключом или кнопкой снаружи.

Chevrolet Cobalt оснащен бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л, который развивает 105 л.с. и 134 Н·м крутящего момента. Это новый мотор, который еще не был засвечен ни на одной из моделей Chevrolet российского рынка. На бумаге динамические показатели выглядят весьма средне (разгон до сотни за 11,5 с), однако на практике двигатель показал себя довольно резвым бойцом. Машина разгоняется очень бодро и обладает ровной и предсказуемой тягой практически до 4 тыс. об/мин, когда достигается максимальный крутящий момент. Дальше задор стихает, однако Cobalt легко поддерживает крейсерскую скорость 110–120 км/ч. Немалую роль в характере машины играет автоматическая коробка: здесь предложен 6-ступенчатый автомат, большая редкость для бюджетного сегмента. Ясно, что передаточные числа очень хорошо согласуются с характеристикой мотора, да и управляющая электроника не теряется в выборе нужной ступени. Кстати, нам тест предоставили только модификации с автоматом, но базовая версия Cobalt снабжается 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая, по идее, должна еще больше раскрыть потенциал нового двигателя. Впрочем, учитывая качество узбекских провинциальных дорог, когда на пути может неожиданно попасться яма глубиной сантиметров 30, вовсе не настраивает на динамичную езду, а больше напоминает слалом, где приходится уворачиваться и от встречных машин. Конструкция ходовой части неоригинальна: стойки макферсона впереди и скручиваемая балка сзади, которая стоически выдерживает такие издевательства, однако чувства вседозволенности все-таки не сообщает. Одно хорошо: дорожного просвета хватает в большинстве случаев. А на скорости Cobalt ведет себя весьма уверенно, не пугая чрезмерными кренами и раскачкой в виражах.

Комплектации у Cobalt всего две — LT и LTZ. Базовая версия LT с 5-ступенчатой механикой за 444 тыс. руб. имеет обогревы сидений и боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности для водителя. Однако за кондиционер и пакет безопасности с ABS и пассажирской подушкой придется доплатить 26 и 20 тыс. руб. соответственно. Нет также магнитолы, а только аудиоподготовка с четырьмя динамиками. Если брать LT с автоматом, то кондиционер включен в комплектацию по умолчанию. Такая версия оценивается в 503 тыс. руб. Ну а LTZ поставляется только с автоматом и помимо перечисленного включает бортовой компьютер, аудиосистему с MP3 и входом USB, а также литые диски и сигнализацию. При ценовом диапазоне от 444 до 530 тыс. руб. представляется, что за наиболее оптимальную комплектацию придется заплатить примерно 470 тыс. руб., что весьма привлекательно. Ближайшие конкуренты дышат в спину: основательно приевшийся Logan с автоматом стоит 488 тыс., а популярный Hyundai Solaris — 510 тыс. руб. Таким образом, если соотнести цену Chevrolet Cobalt с набором потребительских качеств, новинка имеет все шансы завоевать благосклонность покупателей, хотя борьба за них будет нелегкой.
"Автомобили и Цены" №19 от 10 мая 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
10.05.2013