До России добралась Honda CR-V — то ли глубоко модернизированная, то ли образец принципиально нового поколения…

Обновление модельной линейки компании Honda происходит без революционных скачков (за исключением последнего Accord, ставшего значительно крупнее своего предшественника). Например, новый Civic и технически, и внешне похож на машину предыдущей генерации, а теперь к нему примкнул еще и бывший бестселлер — кроссовер CR-V нового образца. Издали машину можно перепутать со старой: яблоко от яблони упало недалеко. В общем Honda пошла по пути производителей смартфонов: оболочка от поколения к поколению претерпевает несущественные изменения, основные новации — в пользовательском интерфейсе и функционале. Так что «под кожей» автомобиль остался практически прежним, что логично: если агрегаты свою работу делали хорошо, то зачем их дорабатывать? Как ни странно, CR-V подражает смартфонам и в ценообразовании: в базе новинка стоит меньше модели прошлого поколения (подобно Samsung Galaxy Note, который на несколько тысяч рублей подешевел после модернизации), и это самое приятное новшество в CR-V последней генерации.
Портрет

Как уже было сказано, облик CR-V претерпел эволюционные трансформации. Так, довольно сильно изменился кузов, сохранилась, однако, прежняя стилистика. Перемены оказались явно со знаком плюс — модель стала агрессивнее. Вот только, как и у предшественницы, дорожный просвет маловат: 165 мм — смешной показатель для среднеразмерного кроссовера (в этом сегменте 200 мм — не рекорд, а норма).
Более спокойный и солидный интерьер не такой оригинальный, как в автомобиле старого образца, но по-прежнему продуман до мелочей и удобен, пожалуй, даже в большей степени, чем у третьего CR-V. Материалы отделки среднего качества. Нет, ничего плохого сказать о них нельзя, но роскошью внутреннее пространство не поражает. Зато салон стал просторнее, а оснащение — лучше. Багажник объемный, с хорошими, как и раньше, возможностями трансформации.

По сравнению с предшественником CR-V нового поколения заметно прибавил в весе, из-за чего динамика разгона оставляет желать лучшего, особенно с учетом двигателей, настроенных на экономию топлива. Даже есть режим Eco, делающий CR-V неспособным убраться даже с собственного пути. Но ездовой комфорт совсем неплох: и подвеска мягкая, и шумоизоляция достойная, и тормоза приличные (даже больше, чем у новых Accord!).
Характеристики
|
Кузов
|
кроссовер
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4529 мм
|
Ширина
|
1820 мм
|
Высота
|
1654 мм
|
Колесная база
|
2620 мм
|
Дорожный просвет
|
165 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная
|
Привод
|
полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
58 л
|
Источники движения
Для нового CR-V, как и для модели предыдущего поколения, базовым двигателем является 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. Минимальная стоимость машины с 6-ступенчатой МКПП — 1 090 000 руб. Разгон до сотни — адекватный, занимает 10,4 с, а максимальная скорость равна 190 км/ч. У версии, оснащенной АКПП, предельная скорость ниже — 182 км/ч. Зато, по данным завода, автомобиль экономичнее механического собрата: в городе на 100 км затрачивает 10,2 л топлива против 10,5 л, а за городом обе модели расходуют 6,3 л. Стоит машина с автоматом дороже механики — от 1 229 000 руб.

Мотор рабочим объемом 2,4 л у новинки заметно мощнее, чем у предшественницы, — 190 л.с.! Максимальная скорость — 184 км/ч (дело в электронном ограничителе), но до сотни модель разгоняется всего за 9,4 с. В городе она потребляет чуть меньше 12 л бензина на 100 км пробега, а за городом — немного больше, чем версия с 2-литровым агрегатом, — 6,5 л. Стоит автомобиль (в комплектации Elegance) не менее 1 299 000 руб., поставляют его только с автоматической коробкой передач. Отметим, что диаметр дисков тормозов топовой версии больше, чем у базовой, на 3 мм — и спереди, и сзади.
Базовые уровни оснащения
По сравнению с конкурентами CR-V стоит дорого: даже за базовую 2-литровую машину в исполнении Elegance просят 1 090 000 руб. Зато она неплохо оснащена: есть 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчики давления в шинах, полный набор средств активной и пассивной безопасности (в том числе система помощи при старте в гору и восемь подушек безопасности), аудиосистема с AUX/USB-разъемами, легкосплавные колесные диски диаметром 18 дюймов, омыватель фар, бортовой компьютер, а также подогрев зеркал.

Следующая после Elegance ступень — Lifestyle (может быть лишь с 2-литровым мотором, с МКПП стоит 1 299 000 руб.). Автомобиль снабжен парковочным радаром (спереди и сзади), камерой заднего вида, внутрисалонным зеркалом с автоматическим затемнением, датчиком дождя, автоматическим режимом всех стеклоподъемников, зеркалами с электроприводом складывания (которые к тому же наклоняются вниз при движении назад), противотуманными фарами, заводской противоугонной системой, «музыкой» с шестью динамиками вместо четырех и системой беспроводного подключения телефона.

На модель в комплектации Sport устанавливают исключительно 2,4-литровый двигатель. Владелец также доплачивает за датчик света и тонировку задних стекол. Цена версии — 1 379 000 руб.
CR-V Executive тоже предлагают только с 2,4-литровым силовым агрегатом (стоимость — 1 459 000 руб.). Основные отличия от Sport — кожаная обивка сидений, передние кресла с электрорегулировками, люк и аудиосистема с сабвуфером.
Топовый CR-V называется Premium (оснащают исключительно 2,4-литровым мотором). За доплату 60 000 руб. владелец получает мультимедиасистему с навигацией.
Добавки?

Опции для CR-V, скажем прямо, немногочисленны: либо цвет металлик за 12 000 руб., либо перламутр — за 18 000. Зато подготовлено множество аксессуаров, в том числе различные элементы внешнего декора (решетки радиатора, спойлеры, насадки на глушитель, колесные диски, к которым за доплату можно приложить гайки-«секретки») и оборудование для салона (детские кресла, коврики, дополнительная подсветка).
Конкуренты
Nissan X-Trail

X-Trail — «идейный» полноприводник (от 1 042 000 руб.). В отличие от CR-V у X-Trail вполне «взрослый» дорожный просвет и неплохая по меркам класса проходимость. И есть дизельный двигатель, не предусмотренный для «корейца».
Hyundai ix35

Корейский кроссовер неплох: внешне стильный, поведение на дороге достойное, с удобным в использовании салоном. В базе стоит существенно дешевле, чем CR-V, — 899 000 руб., но это цена переднеприводной версии (которой у CR-V нет в принципе). Зато у «корейца» есть дизельный мотор, не предусмотренный для Honda.
Toyota RAV4

Четвертое «переиздание» RAV4 и CR-V — старейших представителей сегмента — произошло практически одновременно. Топовый мотор у «корейца» мощнее, чем у Toyota (190 против 180 л.с.), зато RAV4 дешевле (998 000 руб. за переднеприводную модель). Впрочем, он и выглядит дешевле CR-V и снаружи, и особенно внутри.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №16 от 19 апреля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
19.04.2013