Откуда родом новый Toyota Auris — из Японии, Кореи или Европы, сразу и не скажешь…
На рынке все больше автомобилей продуманных и удобных в использовании, но бесхарактерных и безликих: в погоне за юзабилити производители забывают об индивидуальности. Виной всему маркетинг: автоконцерны сегодня стремятся угодить каждому. Впрочем, для таких компаний, как Toyota, самобытность никогда не была приоритетом, они добились успеха, создавая 4-колесные бытовые приборы. Недавно появившийся в продаже Auris второго поколения не исключение: это хороший, добротный автомобиль, но — без лица. Auris создан в строгом соответствии с внутрикорпоративным маркетинговым учебником. Правда, при взгляде на цены возникает ощущение, что японская стратегия продвижения товара дала сбой: дорогая получилась вещица-то! Однако японцы понимают, что их машина бестселлером в Европе не станет, а еще хорошо знают своего покупателя, который готов переплатить за бренд. Так, может, производитель и не перегибает палку и Auris стоит запрашиваемых денег?
Портрет
Прежний Auris был ладным, спокойным и по-своему симпатичным. Новичок явно не самая гармоничная модель на свете, к тому же оригинальности в нем — ноль: сзади похож то ли на Mitsubishi ASX, то ли на Lexus CT200H, а спереди отдаленно напоминает новейшую Subaru Impreza. В общем, последний Auris — среднестатистический, «быстрорастворимый» в потоке машин (разве что подчеркнуто мощные колесные арки выделяют его из общей массы) автомобиль. Может, в салоне есть на что посмотреть?
Увы, никаких креативных ходов в интерьере нет: материалы отделки среднего качества, да и дизайн нельзя назвать ярким или дорогим (салон модели предыдущего поколения казался выразительнее и самобытнее). Зато оснащение неплохое, к тому же пользоваться дополнительным оборудованием и считывать информацию с приборов очень удобно. Сиденья в Auris комфортные, места достаточно и для передних, и для задних пассажиров. Одним словом, Toyota…
В движении Auris ведет себя как… Toyota. Водитель чувствует себя слегка отстраненным от процесса управления, хотя японский компакт повинуется ему беспрекословно. В общем, для неспешного уверенного передвижения по дорогам разного качества Auris вполне подходящий вариант.
Характеристики
|
Кузов
|
хетчбэк
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4275 мм
|
Ширина
|
1760 мм
|
Высота
|
1460 мм
|
Колесная база
|
2600 мм
|
Дорожный просвет
|
140 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная (независимая, двухрычажная)
|
Привод
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
50 л
|
Рейтинг пассивной безопасности*, защита, %:
|
взрослых: 92
детей: 84
пешеходов: 68
Дополнительные средства безопасности 66%
Общий рейтинг: *****
|
|
|
* По методике EuroNCAP.
Источники движения
Базовым для нового Auris стал двигатель объемом 1,33 л, знакомый по машине прошлого поколения (лишь в сочетании с 6-ступенчатой МКПП и только в исполнении «Комфорт» стоимостью 735 тыс. руб.). Динамические возможности автомобиля скромные: максимально — 175 км/ч, 12,6 с до сотни… Зато скромен и расход топлива: в городе модель потребляет 6,6 л бензина на 100 км, а на трассе еще меньше — 4,7 л.
Мотор объемом 1,6 л может быть состыкован как с МКПП (минимальная стоимость 774 тыс. руб.), так и с вариатором; при прочих равных модификация с автоматом на 40 тыс. руб. дороже версии с механикой. Разгонная динамика в любом случае лучше, чем у базового Auris, так как в его распоряжении 132, а не 99 л.с.: в зависимости от установленной коробки передач разгон до сотни занимает от 10 до 11,1 с. Максимальная скорость равна 190–200 км/ч. Расход топлива у обеих моделей практически одинаковый: за городом они потребляют 4,8 л на сотню, а в городе у автомобиля с вариатором расход даже ниже — 7,4 вместо 7,8 л, вот и компенсация за более вялый разгон.
Кстати, если верить данным завода-изготовителя, то в машине с 1,6-литровым силовым агрегатом сзади установлена независимая подвеска, в то время как в базовой версии использована обычная «балка».
Базовые уровни оснащения
Модель в базовом исполнении «Комфорт» предложена только с 1,33-литровым мотором по цене 735 тыс. руб. Она оснащена полным набором средств безопасности (включая шесть подушек, АБС, TRC и систему стабилизации), климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, аудиосистемой с поддержкой CD/MP3 и USB/AUX-разъемами, подогревом передних сидений и боковых зеркал, омывателем фар, а также бортовым компьютером. Правда, электроприводом оборудованы лишь передние стекла, и руль обычный, без кожаной отделки.
Минимальная стоимость автомобиля в исполнении «Комфорт Плюс» (с 1,6-литровым двигателем и МКПП) — 774 тыс. руб. Собственно, силовой агрегат — единственное отличие «Плюса» от обычного «Комфорта».
А вот версия в оснащении «Элеганс» стоимостью 859 тыс. руб. имеет ряд полезных дополнений. Например, электропривод задних стекол, кожаную отделку рулевого колеса, лучшую акустику, камеру заднего вида с разметкой, противотуманные фары, а также ряд мелких отличий в оформлении салона и внешнем декоре.
Модель в комплектации «Спорт» даже немного дешевле (845 тыс. руб.), но только из-за установленной механической трансмиссии, которая для «Элеганс» недоступна в принципе (вариатор повышает цену до 885 тыс. руб.). Такая машина внешне заметно отличается от простого Auris: она получила легкосплавные диски, красивую насадку на выхлопную трубу, иную решетку радиатора, а также сзади — подобие диффузора. У такого автомобиля зеркала складываются нажатием кнопки, салон отделан карбоном, а спереди оборудован спортивными креслами, задние стекла тонированы.
Топовое исполнение называется «Престиж» (с единственным 1,6-литровым мотором и вариатором стоит 944 тыс. руб.). Спортивной атрибутики в самом дорогом Auris, конечно, нет, зато есть датчики дождя и света, парковочный радар спереди и сзади, система помощи при парковке, система доступа в салон и запуска двигателя без традиционного ключа, автоматический режим всех стеклоподъемников, 2-зонный климат-контроль, комбинированная обивка сидений, дополнительная подушка безопасности для колен и внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением. Неплохой набор даже с учетом немалой стоимости этой машины.
Альтернатива
Ford Focus
Focus — автомобиль с претензией на народность в отличие от Auris, стоимость Ford куда демократичнее, чем японской машины (от 512 тыс. руб.). При этом Focus производит впечатление динамичной модели, которая понравится молодым покупателям, тогда как Auris больше подойдет человеку в возрасте.
Honda Civic
Базовая цена 5-дверного Civic чуть выше, чем цена Auris — 770 тыс. руб. При этом для Honda изначально предложен двигатель более мощный, нежели любой из доступных Toyota (1,8 л, 140 л.с.). Honda еще и оборудована лучше: в стандартном оснащении легкосплавные диски, аудиосистема с шестью динамиками, восемь подушек безопасности…
Volkswagen Golf
Немецкий бестселлер недавно дебютировал в седьмом поколении и уже появился в прайс-листах официальных дилеров (кстати, стоит он дешевле, чем Auris, — от 599 тыс. руб.). Новичок обещает подтвердить репутацию традиционно сбалансированного автомобиля с отменным комфортом и неплохими ходовыми качествами.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №15 от 12 апреля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
12.04.2013