autodmir.ru новости и обзоры все обзорыMercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Mercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

 

Подержанные автомобили престижных марок традиционно привлекают наших автомобилистов…

Mercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

Зачем покупать новый (или почти новый) автомобиль семейного класса, если за те же деньги можно приобрести машину и больше, и комфортнее, и с лучшим оснащением, с более мощным мотором и прекрасными ходовыми качествами? И не страшно, что она будет в возрасте, все равно дорогие модели недавнего прошлого выглядят по-прежнему презентабельно. В общем, отдав предпочтение такому автомобилю, как Mercedes-Benz E-klasse предыдущего поколения (W211, 2002–2009 год), Mazda 6 или Opel Insignia, покупатель часто обнаруживает множество плюсов. Однако радость длится до тех пор, пока не приходит время вкладывать деньги в содержание машины: тут-то и всплывает главный минус покупки, а именно дороговизна обслуживания и ремонта. Раньше особой разницы в этом смысле между бизнес-классом и семейным сегментом не было. Например, содержать W124 сравнительно недорого. Но со временем представители бизнес-класса усложнялись конструктивно, и сегодня они оснащены огромным количеством сервисной электроники, в кузове увеличилась доля алюминиевых деталей, а это благодатная почва для возникновения самых разных проблем и причина удорожания ремонта. Если вы продолжаете считать подержанный автомобиль бизнес-класса соблазнительным вариантом, вам пригодится информация о типичных проблемных местах Mercedes-Benz W211, речь о которых и пойдет в нашей статье.

Характеристики

Кузов

седан

универсал

Кол-во дверей

4

5

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

4818

4850

Ширина, мм

1822

1822

Высота, мм

1430

1495

Колесная база, мм

2854

Дорожный просвет, мм

160

Тип подвески

передняя: независимая, двухрычажная (пневматическая)
задняя: независимая, многорычажная (пневматическая)

Тип привода

Задний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые (вентилируемые)

Объем бензобака, л

65

Разгон до 100 км/ч, с*

7,7

Максимальная скорость, км/ч*

243

Расход топлива, л*

город: 14,4
трасса:7,5

 

 

* Данные для версии E320.

Как бы то ни было, внешне машина очень элегантна, новый W212 выглядит дороже в основном из-за того, что свежее, но W211, безусловно, изящнее угловатого преемника. Причем действительно красив только седан, 5-дверная версия традиционно грузная. Кстати, на базе E-klasse данного поколения возник более утонченный CLS-klasse, многое позаимствовавший именно у W211 (как следствие, у обеих моделей сходные проблемы с надежностью).

Mercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

Претензии к W211 по поводу стойкости кузова к коррозии практически отсутствуют. Но в его корпусе и алюминия больше, чем в предыдущем W210, а это, кстати, не всегда плюс: да, такие детали легче и долговечнее, но покрасить их — проблема, традиционные технологии не годятся, к тому же и сами по себе они очень дорогие. Поэтому многие владельцы подержанных машин, попав в аварию, меняют алюминиевые элементы на более дешевые, из традиционных материалов.

Что касается электрооборудования, то в этой модели оно крайне ненадежное: в те годы индустрия как раз переходила на мультиплексные схемы, что давалось с большим трудом, и редкая модель премиум-класса того времени может похвастать электрикой, обладающей большим запасом прочности. В случае с E-klasse это означает неполадки в работе системы COMAND, а также других опций, кроме того, на приборной панели по поводу и без могут загораться лампочки.

Если повезет и достанется автомобиль в приличном состоянии, то его богатое оснащение, а также отменная эргономика порадуют владельца. Салон достаточно просторен, качество материалов отделки достойное. Разумеется, шумоизоляция фундаментальная.

Mercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

Ездовой комфорт модели в принципе высок: отличные плавность хода (особенно с опциональной пневматической подвеской) и курсовая устойчивость. Кроме того, прекрасная управляемость: E-klasse отлично подчиняется водителю и производит впечатление собранного автомобиля. По-другому и быть не может, особенно с учетом установленных двигателей, среди которых есть и чрезвычайно мощные агрегаты. Вообще, выбор моторов для E-klasse необычайно широк: самый маленький, 1,8-литровый, выдает в зависимости от года выпуска от 163 до 184 л.с. (за счет компрессора). Чуть выше расположился 2,6-литровый V6 (привилегия версии E240), развивающий 177 л. с. В дальнейшем двигатель того же объема, но большей мощности (208 л.с.) получила модификация E230. Также покупателям предлагали E320 с 224-сильным 3,2-литровым V6. Поздние E280 оснастили 3-литровым 231-сильным агрегатом. Появившийся впоследствии у E350 3,5-литровый V6 выдает 272–292 л.с. У E500 сначала был 5-литровый V8 (306 л.с.), позже — 5,5-литровый (390 л.с.). Топовой версией до 2006 года считалась E55 AMG (5,4 л, компрессор, 476 л.с.), потом — E63 AMG (6,2 л, 514 л.с.). Были также дизельные двигатели (2,2 л, 122–169 л.с., 2,6 л, 177 л.с., 3 л, 189–224 л.с., 4 л, 260–314 л. с.).

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3500
задние: 2900

передние: 2300 (Textar)
задние: 1500 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 15 000
задние: 7000

передние: 9000 (Kayaba)
задние: 5000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

2000

1000 (Bosch)

Фильтр

масляный: 500
воздушный: 1000

масляный: 340 (Mann)
воздушный: 800 (Mann)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1700

730 (Febi)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2500

700 (TRW)

Переднее крыло

12 600

3100 (Api)

Передний бампер

21 200

5000 (TYG)

Фара

26 700

7700 (Depo)

Капот

47 000

7500 (TYG)

 

 

 

* Для E200K 2005 г. в.

Наиболее проблематичны дизельные моторы, особенно 5-цилиндровый 2,6-литровый: у него слабая турбина, недолговечный ТНВД — в общем, от покупки E270 DI лучше воздержаться. Несовершенны и остальные дизели — в частности, отмечены случаи разгерметизации топливной системы. Бензиновые двигатели в целом ведут себя неплохо, но они дороги в обслуживании из-за использования двух свечей на цилиндр, не говоря уже о большом объеме агрегатов и внушительном заливочном объеме масла, так, в E280 потребуется залить аж 8 л масла! Известны случаи нарушения герметичности в системе подачи воздуха в компрессорный двигатель (вообще-то ничего страшного в этом нет: в результате просто падает мощность, поскольку нагнетатель начинает работать впустую).

Mercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

Не очень надежны и автоматические коробки передач. Это касается как старых 5-диапазонных АКПП, отличающихся медлительностью, а то и рывками с подергиваниями (от которых избавит замена гидравлической плиты), так и более свежих агрегатов с семью передачами. Владельцам машин с такими КПП приходится чаще, чем хотелось бы, обращаться в специализированные мастерские. С механическими коробками проблем меньше, но и оснащают данную модель МКПП значительно реже.

Невысокая надежность электрики в W211 не только неприятна, но и опасна. В свое время ходили разговоры о том, что отказы модной системы SBC (по сути речь идет об «электроприводе» тормозов, который позволяет им срабатывать резче за счет того, что система слегка прижимает колодки к диску и очищает поверхность ротора от грязи и влаги) приводили к аварийным ситуациям. Владельцев спасала сообразительность: они успевали вовремя воспользоваться ручным тормозом. Ходовая часть, к счастью, достаточно прочная (во всяком случае по сравнению с аналогами), и даже пневматическая подвеска, показавшая себя в старшем S-klasse не лучшим образом, у W211 вполне приличная.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Богатое оснащение, широкий выбор двигателей, высокий уровень комфорта

Ненадежная электрика, немалый расход топлива, дорогие запчасти

 

 

Mercedes-Benz E-klasse. Две стороны одной медали

Mercedes-Benz — это, конечно, Mercedes-Benz, и W211 — классная машина. Но такое количество экспериментальных, неотработанных решений, нашедших применение в данной модели, делает подержанный автомобиль сомнительным приобретением. Несомненно, владелец E-klasse выигрывает по многим статьям. Но и платить за все преимущества немецкого седана бизнес-класса придется щедро и регулярно.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №14 от 05 апреля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 05.04.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Mercedes Benz S-класса. Стремление к лучшему
    Mercedes Benz S-класса. Стремление к лучшему

    Новый Mercedes Benz S-класса подобен комфортному и безопасному офису первого класса и при всех своих характеристиках не требует много топлива и дружелюбен к окружающей среде.

  • Народная стилистика Mercedes B200
    Народная стилистика Mercedes B200

    Новый Mercedes B200 примерил принципиально новые агрегаты. Все ли получилось? Ответом на этот вопрос стал тест-драйв новинки.

  • Остатки былой роскоши. Mercedes-Benz C-klasse
    Остатки былой роскоши. Mercedes-Benz C-klasse

    Странные испытываешь чувства, заметив в потоке устаревшую модель Mercedes-Benz, ведь прошло не так много времени с тех пор, как она была свежа и престижна...

Все обзоры