Подержанные автомобили престижных марок традиционно привлекают наших автомобилистов…
Зачем покупать новый (или почти новый) автомобиль семейного класса, если за те же деньги можно приобрести машину и больше, и комфортнее, и с лучшим оснащением, с более мощным мотором и прекрасными ходовыми качествами? И не страшно, что она будет в возрасте, все равно дорогие модели недавнего прошлого выглядят по-прежнему презентабельно. В общем, отдав предпочтение такому автомобилю, как Mercedes-Benz E-klasse предыдущего поколения (W211, 2002–2009 год), Mazda 6 или Opel Insignia, покупатель часто обнаруживает множество плюсов. Однако радость длится до тех пор, пока не приходит время вкладывать деньги в содержание машины: тут-то и всплывает главный минус покупки, а именно дороговизна обслуживания и ремонта. Раньше особой разницы в этом смысле между бизнес-классом и семейным сегментом не было. Например, содержать W124 сравнительно недорого. Но со временем представители бизнес-класса усложнялись конструктивно, и сегодня они оснащены огромным количеством сервисной электроники, в кузове увеличилась доля алюминиевых деталей, а это благодатная почва для возникновения самых разных проблем и причина удорожания ремонта. Если вы продолжаете считать подержанный автомобиль бизнес-класса соблазнительным вариантом, вам пригодится информация о типичных проблемных местах Mercedes-Benz W211, речь о которых и пойдет в нашей статье.
Характеристики
|
Кузов
|
седан
|
универсал
|
Кол-во дверей
|
4
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
5
|
Длина, мм
|
4818
|
4850
|
Ширина, мм
|
1822
|
1822
|
Высота, мм
|
1430
|
1495
|
Колесная база, мм
|
2854
|
Дорожный просвет, мм
|
160
|
Тип подвески
|
передняя: независимая, двухрычажная (пневматическая)
задняя: независимая, многорычажная (пневматическая)
|
Тип привода
|
Задний или полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые (вентилируемые)
|
Объем бензобака, л
|
65
|
Разгон до 100 км/ч, с*
|
7,7
|
Максимальная скорость, км/ч*
|
243
|
Расход топлива, л*
|
город: 14,4
трасса:7,5
|
|
|
* Данные для версии E320.
Как бы то ни было, внешне машина очень элегантна, новый W212 выглядит дороже в основном из-за того, что свежее, но W211, безусловно, изящнее угловатого преемника. Причем действительно красив только седан, 5-дверная версия традиционно грузная. Кстати, на базе E-klasse данного поколения возник более утонченный CLS-klasse, многое позаимствовавший именно у W211 (как следствие, у обеих моделей сходные проблемы с надежностью).
Претензии к W211 по поводу стойкости кузова к коррозии практически отсутствуют. Но в его корпусе и алюминия больше, чем в предыдущем W210, а это, кстати, не всегда плюс: да, такие детали легче и долговечнее, но покрасить их — проблема, традиционные технологии не годятся, к тому же и сами по себе они очень дорогие. Поэтому многие владельцы подержанных машин, попав в аварию, меняют алюминиевые элементы на более дешевые, из традиционных материалов.
Что касается электрооборудования, то в этой модели оно крайне ненадежное: в те годы индустрия как раз переходила на мультиплексные схемы, что давалось с большим трудом, и редкая модель премиум-класса того времени может похвастать электрикой, обладающей большим запасом прочности. В случае с E-klasse это означает неполадки в работе системы COMAND, а также других опций, кроме того, на приборной панели по поводу и без могут загораться лампочки.
Если повезет и достанется автомобиль в приличном состоянии, то его богатое оснащение, а также отменная эргономика порадуют владельца. Салон достаточно просторен, качество материалов отделки достойное. Разумеется, шумоизоляция фундаментальная.
Ездовой комфорт модели в принципе высок: отличные плавность хода (особенно с опциональной пневматической подвеской) и курсовая устойчивость. Кроме того, прекрасная управляемость: E-klasse отлично подчиняется водителю и производит впечатление собранного автомобиля. По-другому и быть не может, особенно с учетом установленных двигателей, среди которых есть и чрезвычайно мощные агрегаты. Вообще, выбор моторов для E-klasse необычайно широк: самый маленький, 1,8-литровый, выдает в зависимости от года выпуска от 163 до 184 л.с. (за счет компрессора). Чуть выше расположился 2,6-литровый V6 (привилегия версии E240), развивающий 177 л. с. В дальнейшем двигатель того же объема, но большей мощности (208 л.с.) получила модификация E230. Также покупателям предлагали E320 с 224-сильным 3,2-литровым V6. Поздние E280 оснастили 3-литровым 231-сильным агрегатом. Появившийся впоследствии у E350 3,5-литровый V6 выдает 272–292 л.с. У E500 сначала был 5-литровый V8 (306 л.с.), позже — 5,5-литровый (390 л.с.). Топовой версией до 2006 года считалась E55 AMG (5,4 л, компрессор, 476 л.с.), потом — E63 AMG (6,2 л, 514 л.с.). Были также дизельные двигатели (2,2 л, 122–169 л.с., 2,6 л, 177 л.с., 3 л, 189–224 л.с., 4 л, 260–314 л. с.).
Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *
|
Деталь
|
Оригинал
|
Неоригинал
|
Тормозные колодки
|
передние: 3500
задние: 2900
|
передние: 2300 (Textar)
задние: 1500 (TRW)
|
Амортизаторы, комплект
|
передние: 15 000
задние: 7000
|
передние: 9000 (Kayaba)
задние: 5000 (Kayaba)
|
Свечи зажигания, комплект
|
2000
|
1000 (Bosch)
|
Фильтр
|
масляный: 500
воздушный: 1000
|
масляный: 340 (Mann)
воздушный: 800 (Mann)
|
Стойки стабилизатора, 1 шт.
|
1700
|
730 (Febi)
|
Наконечник рулевой тяги, 1 шт.
|
2500
|
700 (TRW)
|
Переднее крыло
|
12 600
|
3100 (Api)
|
Передний бампер
|
21 200
|
5000 (TYG)
|
Фара
|
26 700
|
7700 (Depo)
|
Капот
|
47 000
|
7500 (TYG)
|
|
|
|
* Для E200K 2005 г. в.
Наиболее проблематичны дизельные моторы, особенно 5-цилиндровый 2,6-литровый: у него слабая турбина, недолговечный ТНВД — в общем, от покупки E270 DI лучше воздержаться. Несовершенны и остальные дизели — в частности, отмечены случаи разгерметизации топливной системы. Бензиновые двигатели в целом ведут себя неплохо, но они дороги в обслуживании из-за использования двух свечей на цилиндр, не говоря уже о большом объеме агрегатов и внушительном заливочном объеме масла, так, в E280 потребуется залить аж 8 л масла! Известны случаи нарушения герметичности в системе подачи воздуха в компрессорный двигатель (вообще-то ничего страшного в этом нет: в результате просто падает мощность, поскольку нагнетатель начинает работать впустую).
Не очень надежны и автоматические коробки передач. Это касается как старых 5-диапазонных АКПП, отличающихся медлительностью, а то и рывками с подергиваниями (от которых избавит замена гидравлической плиты), так и более свежих агрегатов с семью передачами. Владельцам машин с такими КПП приходится чаще, чем хотелось бы, обращаться в специализированные мастерские. С механическими коробками проблем меньше, но и оснащают данную модель МКПП значительно реже.
Невысокая надежность электрики в W211 не только неприятна, но и опасна. В свое время ходили разговоры о том, что отказы модной системы SBC (по сути речь идет об «электроприводе» тормозов, который позволяет им срабатывать резче за счет того, что система слегка прижимает колодки к диску и очищает поверхность ротора от грязи и влаги) приводили к аварийным ситуациям. Владельцев спасала сообразительность: они успевали вовремя воспользоваться ручным тормозом. Ходовая часть, к счастью, достаточно прочная (во всяком случае по сравнению с аналогами), и даже пневматическая подвеска, показавшая себя в старшем S-klasse не лучшим образом, у W211 вполне приличная.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
|
Недостатки
|
Богатое оснащение, широкий выбор двигателей, высокий уровень комфорта
|
Ненадежная электрика, немалый расход топлива, дорогие запчасти
|
|
|
Mercedes-Benz — это, конечно, Mercedes-Benz, и W211 — классная машина. Но такое количество экспериментальных, неотработанных решений, нашедших применение в данной модели, делает подержанный автомобиль сомнительным приобретением. Несомненно, владелец E-klasse выигрывает по многим статьям. Но и платить за все преимущества немецкого седана бизнес-класса придется щедро и регулярно.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №14 от 05 апреля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
05.04.2013