autodmir.ru новости и обзоры все обзорыFAW Besturn B50. Китайский премиум

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

FAW Besturn B50. Китайский премиум

 
Купить элитную квартиру в Москве

Седан FAW Besturn B50, появившийся в продаже в конце прошлого года, не лишен недостатков, но обладает неплохими манерами и предлагает достойный набор опций при относительно небольшой цене.

FAW Besturn B50. Китайский премиум

В прошлый раз мне довелось тестировать китайский FAW несколько лет назад, это был компактный хетчбэк Vita. Помню, машина произвела двойственное впечатление, при вполне приемлемых ходовых свойствах качество изготовления и материалов явно недотягивало даже до среднего уровня. А запах в салоне! Да, много воды утекло с тех пор — китайский автопром, пускай правдами и неправдами, за короткий срок успел добиться впечатляющих успехов и подтянуть качество своих автомобилей до мировых стандартов. Новая линейка легковых моделей под маркой FAW появилась в продаже совсем недавно, и роль флагмана в ней исполняет седан Besturn B50. Автомобиль предлагают в нескольких комплектациях, самая навороченная названа Premium и по количеству опций явно превосходит многих конкурентов в классе. Мы решили выяснить, как выглядит премиум в китайском прочтении и взяли на тест топовую версию с автоматической коробкой передач. В списке опций — кожаная обивка салона, 8-позиционный электропривод кресел, зеркала с электроприводом и подогревом, люк в крыше, круиз-контроль, климатическая система, датчики парковки и давления в шинах, Bluetooth и дополнительные боковые подушки безопасности. Оценивается все это великолепие в 619 тыс. руб. Надо отметить, что комплектации у FAW фиксированные, а цена на самую доступную версию Modern с механикой составляет 499 тыс. руб. Причем по оснащению разница с премиумом не так уж велика. Не будет только электропривода сидений, датчика давления в шинах, боковых подушек, круиза, люка и кожаной обивки. Согласитесь, приятные, но не самые необходимые опции. А вот подогрева сидений нет ни в одной из комплектаций.

Внешне FAW Besturn B50 выглядит весьма привлекательно, ведь дизайн машины вышел из-под пера знаменитого итальянского ателье Italdesign. Конечно, облик не ультрамодный, но не будем забывать, что впервые седан увидел свет в 2008 году. Китайское происхождение выдают лишь некоторые детали, такие как крупная хромированная решетка радиатора и накладные воздухозаборники на передних крыльях, — в целом же облик европейско-собирательный и довольно сбалансированный.

FAW Besturn B50. Китайский премиум

Благодаря довольно крупным габаритам (длина 4600 мм, колесная база 2675 мм) салон FAW Besturn B50 достаточно просторен, но только в продольном направлении. Даже сидя на максимально опущенном водительском сиденье, практически достаю головой до потолка, из-за сильного наклона задних стоек крыша давит и на головы задних пассажиров. Видимо, при проектировании салона за отправную точку взяли антропометрические данные среднестатистического жителя Поднебесной. Обращает внимание качество сборки, все панели имеют равномерные зазоры и хорошо подогнаны. Однако пластик передней панели, обивки дверей, бокса на центральном тоннеле традиционно жесткий и дешевый на вид.

FAW Besturn B50. Китайский премиум

В целом эргономика вполне продуманная, все кнопки находятся под руками, а удобную посадку нетрудно подобрать благодаря большому набору регулировок кресла и рулевой колонки. Но есть и несколько досадных огрехов. Например, как ни странно, не удалось с первого захода подружиться с печкой. Дело в том, что «крутилки» скорости вентилятора и температуры не имеют крайних положений, и вращать их можно сколько душе угодно. Об интенсивности обдува еще можно судить по пиктограмме на экране, но понимать, холодно или горячо, приходится только органолептически. Впрочем, здесь не просто печка, а климат-контроль, поэтому можно смело включать режим auto, — только не забудьте нажать неприметную кнопочку c аббревиатурой AMB, которая выводит на экран значение желаемой температуры. В противном случае на ее месте можно видеть только температуру забортного воздуха. Кроме этого, оказалось, что воздушные потоки не особо реагируют на переключение направлений — теплый ветер упорно дует в верхнюю часть салона. Зато протапливается машина быстро, и даже в лютый мороз чувствуешь себя как в Ташкенте. Есть и еще небольшие претензии. Так, в числе опций — кнопки управления магнитолой на руле. Хорошо. Но почему при нажатии они издают такой мерзкий писк? Лучше уж дотянуться до «крутилки» на консоли. Указатель уровня топлива на панели приборов начинает постоянно мигать, если бензина в баке осталось на пробег меньше 100 км, — честно говоря, это немного раздражает.

FAW Besturn B50. Китайский премиум

Проем багажника велик, как и сам погрузочный отсек. Кроме того, пространство можно увеличить с помощью спинки заднего сиденья, которая складывается в пропорции 40:60. Под поликом багажника находится актуальная для наших условий эксплуатации полноразмерная запаска.

Мотор здесь проверенный временем, собирают его по лицензии Volkswagen, 6-ступенчатая коробка производства Aisin. Но тандем 1,6-литрового двигателя мощностью 103 л.с. с автоматом по определению не обещает спортивной динамики. Особенно сильно это чувствуется на шоссе. К тому же коробка не столь расторопно переходит на пониженные передачи, в результате для плавного ускорения приходится играть педалью газа, буквально нащупывая момент срабатывания кик-дауна. Ситуацию можно исправить, если переключить коробку в спортивный режим, — как это и положено, автомат начинает держать каждую передачу дольше. Машина, конечно, едет резвее, но обратная сторона медали — сильный вой двигателя уже с 3500 об/мин. К слову: шумоизоляция неплоха, и когда обороты двигателя не слишком высоки, в салоне достаточно тихо.

Подвеска довольно жесткая и держит седан на дороге очень стабильно. В этом очевидная заслуга ходовой части, аналогичной старой Mazda 6, — впереди конструкция на двойных рычагах, сзади многорычажная. Но неровности заставляют снижать скорость, поскольку проезд каждого лежачего полицейского отдается на кузов гулким стуком. И еще B50 не хватает дорожного просвета. При невнимательности сесть передним бампером на бордюр проще пареной репы, и даже в неглубокой колее машина шкрябает днищем. Правда, риск зацепить двигатель минимален — снизу установлена защита. С точки зрения ездовых характеристик и управляемости FAW Besturn B50 заточен под ровные дороги. Никаких кренов даже на высокой скорости не ощущается, машина послушно следует заданной траектории и, как ни странно это звучит в отношении автомобиля родом из Поднебесной, доставляет удовольствие от пилотирования.

FAW Besturn B50. Китайский премиум

Несмотря на описанные недостатки, которые в принципе некритичны, FAW Besturn B50 произвел очень хорошее впечатление. Машина удобна в повседневной эксплуатации и не преподносит неожиданностей. Что касается цены, то «китаец» дороже самых доступных в России седанов, однако даже в самой простой комплектации оснащен лучше, чем многие конкуренты в топовой. Поэтому с точки зрения потребительских качеств B50 выглядит весьма неплохим предложением на рынке. В пассиве — пока неизученная надежность и некоторое недоверие покупателей к технике из Китая в целом. Впрочем, седану из Поднебесной вполне по силам переломить ситуацию.

"Автомобили и Цены" №13 от 29 марта 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 29.03.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры