autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЧетыре страны за сутки на Opel Mokka

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

 
Купить элитную квартиру в Москве

Компания Opel пригласила журналистов принять участие в пробеге по четырем европейским странам на новых кроссоверах Opel Mokka.

Несмотря на то что продажи Mokka стартовали в Европе всего несколько месяцев назад, этот компактный кроссовер уже стал очень популярен и часто встречается на европейских дорогах. Но наши Mokka немного отличаются от предлагаемых в Западной Европе.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

Проанализировав предпочтения российских покупателей, специалисты Opel выяснили, что наши соотечественники пока опасаются покупать машины с турбированными моторами, и специально для России разработали версию Mokka с проверенным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Модели с передним приводом оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач, а модификации со всеми ведущими колесами — 6-ступенчатым автоматом. Кстати, на версии с 1,8-литровым силовым агрегатом устанавливают гидроусилитель руля, а на остальные модели — усилитель с электроприводом. Также российский Mokka отличается настройками подвески.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

Доступны нашим потребителям и модификации с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 140 л.с. А вот популярную в Европе дизельную машину пока не предлагают, но, возможно, она появится в следующем году.

Как показала практика, расчет на 1,8-литровый двигатель для России оказался верным. Большинство покупателей Mokka выбирают эту модификацию, оснащенную полным приводом и автоматической коробкой передач.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

Именно на таких автомобилях в топовой комплектации Cosmo мы и отправились в пробег по Европе. Стоимость машины — от 970 тыс. руб. Ее основными отличиями от более доступных версий являются биксеноновые фары, система адаптивного головного освещения AFL, светодиодные дневные ходовые огни, комбинированная обивка сидений Morrocana Dark Galvanised, передние и задние датчики парковки.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

Нам предстояло проехать четыре страны: Хорватию, Словению, Италию и Австрию. За сутки мы преодолели около 700 км, заночевали в Словении, посетили три европейские столицы: Загреб, Любляну и Вену. Большая часть пути пришлась на скоростные автострады, но был и небольшой участок горной дороги на границе Словении и Италии. Правда, проверить машину на бездорожье нам не удалось. Впрочем, не беда, ведь, по статистике, лишь немногие владельцы кроссоверов съезжают с асфальта, а в основном эксплуатируют их в городе, изредка совершая на четырехколесном друге дальние путешествия. Однако на бездорожье Mokka не подведет, ведь его клиренс равен 190 мм — неплохо для кроссовера.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

Несмотря на компактность, длина автомобиля составляет 4,28 м и салон Opel Mokka на редкость просторен. О таких машинах говорят, что внутри они больше, чем снаружи. Передние кресла удобны и имеют большой диапазон регулировок. У задних сидений складывается не только спинка, но и подушка. Для удобства задних пассажиров предусмотрена бытовая электророзетка на 230 В. Вообще, Mokka оснащен не хуже, а в богатых комплектациях лучше моделей более высокого класса. Например, он располагает такими полезными опциями, как 2-зонный климат-контроль, руль с электроподогревом, круиз-контроль и пр. Следует также сказать об отменной шумоизоляции и качественных материалах отделки: на скорости до 130 км/ч звук работающего двигателя совершенно не слышен в салоне. Среди недостатков автомобиля надо назвать далеко не идеальную эргономику: центральная консоль перегружена кнопками и, кроме того, неудачный селектор переключения автоматической коробки передач, где режим Drive занимает не крайнее положение, как у привычных автоматов, а промежуточное (крайнее — это механический режим). Поначалу неудобно, но вскоре привыкаешь.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

На трассе каких-либо подвигов от 1,8-литрового атмосферного бензинового мотора, даже в сочетании с современным 6-ступенчатым автоматом, ожидать не следует. Скорость машина набирает уверенно, но не азартно. Причем сколько ни дави на педаль газа, быстрее Mokka не поедет, только мотор будет громче шуметь — и все. Зато при движении на максимально разрешенной в Европе скорости 130 км/ч двигатель работает на 3200 об/мин на 6-й передаче практически бесшумно. Мгновенный расход топлива при этом составляет около 10 л на 100 км! Несмотря на достаточно высокий центр тяжести, модель отличается хорошей путевой устойчивостью, даже сильные порывы ветра не сбивают ее с курса. На горных дорогах порадовала неплохая управляемость и понравилась приличная энергоемкость подвески.

Четыре страны за сутки на Opel Mokka

В общем, достойная получилась машина, со сбалансированными потребительскими качествами. Если сравнивать с конкурентами, то она превосходит все более дешевые аналоги и несильно уступает автомобилям, которые несколько дороже. Вообще сегмент компактных кроссоверов еще только развивается, свободных мест много, и одно из них достанется Opel Mokka. Маркетологи марки считают основными конкурентами своему автомобилю Nissan Juke, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Серьезные соперники, но очень разные, и прямых конкурентов Mokka среди них нет. Так, ни одну из этих машин нельзя приобрести с автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. «Японцы» доступны лишь c вариаторами, а Skoda Yeti — c роботом DSG. В будущем году на рынке появятся весьма сильные игроки: Peugeot 2008 и Renault Captur. Однако у них в отличие от Mokka нет версий со всеми ведущими колесами. Так что у кроссовера от Opel имеются все возможности для того, чтобы отхватить значительную часть российского рынка. Ну а если к нам привезут его дизельную версию, шансы на успех существенно возрастут.

"Автомобили и Цены" №13 от 29 марта 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 29.03.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Впереди Европы? Тест-драйв Opel Astra Sedan
    Впереди Европы? Тест-драйв Opel Astra Sedan

    Opel Astra седан появился в модельном ряду последним, после 3-дверного купе, хетчбэка и универсала. Но версия в 3-объемном кузове стала самой красивой и стройной в семействе.

  • Пора взбодриться Opel Mokka
    Пора взбодриться Opel Mokka

    Компания Opel наконец-то выпустила долгожданный компактный кроссовер.

  • Opel в полном составе
    Opel в полном составе

    В Германии состоялась презентация обновленной линейки автомобилей Opel Astra. Наряду с 5-дверным хетчбэком, универсалом Sports Tourer и 3-дверным купе GTC в семействе появились седан и спортивная версия OPC.

Все обзоры