autodmir.ru новости и обзоры все обзорыВ тонкой оправе. SAAB 9-5

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

В тонкой оправе. SAAB 9-5

 

Автомобили для интеллигентов, как и сами интеллигенты, не без основания считаются вымирающим видом…

В тонкой оправе. SAAB 9-5

Сейчас компания SAAB переживает очень сложный период, но не так давно дела у нее шли неплохо. На это указывает хотя бы то количество 9–5 первого поколения, которые колесят по нашим дорогам. Конечно, вряд ли старый 9–5 можно в полной мере считать автомобилем для обеспеченного интеллигента, но все же на фоне подержанных BMW и Mercedes-Benz выбор оригинальный. Вопрос в том, сколько придется платить за эту оригинальность. О надежности модели сегодня и поговорим.

Характеристики

Кузов

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4827 мм

Ширина

1792 мм

Высота

1475 мм

Колесная база

2703 мм

Дорожный просвет

110 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

75 л

Разгон до 100 км/ч*

6,9 с

Макс. скорость*

240 км/ч

Расход топлива, л (средний)*

13,5/7,2 л

 

 

* Данные для 9-5 2004 года выпуска со 185-сильным мотором.

Что-что, а облик автомобиля с честью выдержал испытание временем: скромный, в меру агрессивный и утонченный, сегодня он смотрится весьма интересно. Модель и в конце 90-х не казалась старой, несмотря на то что в ее основе лежит платформа, на базе которой еще в 80-х годах возник целый выводок машин (SAAB 9000, Alfa Romeo 164, Fiat Croma). Странно выглядят лишь выпущенные после финальной модернизации 2005 года версии с «впалыми глазками». Редкий случай: из-за своеобразной архитектуры задней части кузова универсал кажется таким же подтянутым, как и седан. Теперь о животрепещущем: устойчив ли корпус 9–5 к натиску времени? К счастью, да: кузовные панели достойно сопротивляются коррозии, и это при том, что дебютировала машина более 15 лет назад. А вот мелких забот, в основном связанных с дополнительным оборудованием, она доставляет немало. В частности, сгнившие трубки системы кондиционирования не редкость у старых экземпляров, как и вышедшие из строя заслонки системы климат-контроля (ремонт стоит довольно дорого, поскольку, как правило, подразумевает замену системы в сборе). Старые модели оснащены щетками для очистки фар, выходящими со временем из строя. Покупая старый автомобиль, нужно быть готовым также к тому, что, возможно, не будет работать бортовой компьютер (или будет, но с перебоями).

В тонкой оправе. SAAB 9-5

Салон у 9–5 старомодный и по-своему симпатичный, качество отделки вполне приличное, да и вместимость по меркам того времени нормальная, но в целом, конечно, — прошлый век. Оснащение приятное (кожаная обивка сидений — скорее правило, чем исключение, вдобавок климат-контроль и бортовой компьютер есть, хотя и ломаются), дополнительным оборудованием пользоваться удобно: поклонники компании любят SAAB за авиационные мотивы в оформлении салона. Причем самолетная тема прослеживается не только в стилистике, но и в эргономике (вспомним кнопку включения ночного режима, отключающего всю подсветку, кроме спидометра). Вообще, самобытный салон 9–5 не лучше и не хуже, чем у других автомобилей, он просто другой.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 2800
задние: 2400

передние: 1500 (Ferodo)
задние: 1200 (Textar)

Амортизаторы, комплект

передние: 21 000
задние: 12 000

передние: 8200 (Bilstein)
задние: 4000 (Bilstein)

Свечи зажигания

800

400 (NGK)

Фильтр

масляный: 220
воздушный: 1000
топливный: 1100

масляный: 150 (Sakura)
воздушный: 650 (Fram)
топливный: 600 (Mann)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1200

590 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1200

530 (Febi)

Переднее крыло

7300

-

Передний бампер

15 400

-

Капот

19 700

14 500 (Api)

Фара

11 600

9000 (Valeo)

 

 

 

* Данные для 9-5 2004 года выпуска со 185-сильным мотором.

Ходовые качества тоже своеобразные: мощные турбомоторы сообщают машине внушительную динамику (при вполне приемлемом расходе топлива), однако в движение они приводят передние колеса, что сделало эти модели выбором энтузиастов с весьма специфическим вкусом. Управляемость настроена скорее с прицелом на спорт (ездовой комфорт невыдающийся), однако 9–5 всегда страдала от недостатка жесткости кузова, так что рулежка, хотя по-своему и заводная, для агрессивной езды не очень подходит. Кстати, покупая заряженный Aero (это действительно динамичная машина с довольно острой управляемостью), нужно готовиться к тому, что придется следить за качеством дорожного покрытия: модель в прямом смысле слова «пузотерка», и скрести днищем для нее обычное дело даже на вполне приличном асфальте.

В тонкой оправе. SAAB 9-5

Под капотом SAAB в основном можно встретить бензиновые турбодвигатели, например 2-литровый мотор мощностью 150 или 180 л.с. Более распространенный 2,3-литровый двигатель развивает 170, 185, 220, 230, 250 или 260 л.с. (в зависимости от года выпуска и исполнения). Изредка 9–5 оснащены 1,9-литровым турбодизелем, развивающим 150 л.с., или 2,2-литровым мотором мощностью 120 л.с. Трехлитровый V6, несмотря на турбонаддув, выдает всего 200 л.с. Дизель того же объема ненамного слабее — 176 л.с.

В тонкой оправе. SAAB 9-5

Двигатели не назовешь неприхотливыми. Во-первых, поскольку речь идет о турбомоторах, экономить на обслуживании нельзя: допустимо использовать только качественные расходные материалы, не говоря уже о том, что на сервис нужно являться вовремя — интервал между заменами масла вместе с фильтрами должен составлять 7–8 тыс. км. Во-вторых, надежность у силовых агрегатов неабсолютная: управляющая электроника, как и вообще электронные элементы, у модели частенько сбоят (например, модуль зажигания, электронная дроссельная заслонка), особенно у экземпляров с большим пробегом (а других и не бывает). Еще одна особенность машин с большими пробегами — люфтящие вентиляторы охлаждения. Стоит отметить, что не очень долговечен бензонасос (вообще, к качеству топлива двигатели 9–5 весьма требовательны). Кстати, у мотора V6 есть ремень ГРМ, который нужно обновлять каждые 60 тыс. км.

Автоматические коробки передач у этого автомобиля исключительно надежные (кстати, большая редкость в наше время): в них достаточно менять масло с фильтром через каждые 80 тыс. км, и все будет хорошо (у замученных экземпляров, естественно, повышен риск отказа КПП). Как ни странно, надежность механической коробки передач оставляет желать лучшего: у неаккуратных владельцев изнашивается синхронизатор задней передачи.

В тонкой оправе. SAAB 9-5

Сколько-нибудь существенных претензий к подвеске, рулевому управлению или тормозам нет: надежностью ходовой части шведская модель не уступает среднестатистическому «однокласснику» (естественно, машина не вечна, но дефектов и неисправностей у нее нет).

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Мощные моторы, узнаваемая внешность, удобный в использовании салон

Значительный возраст модели, дорогие запчасти, невысокий дорожный просвет

 

 

В тонкой оправе. SAAB 9-5

Итак, умом или сердцем выбирают такие автомобили? Можно констатировать: это выбор ума, но критически настроенного, и не только по отношению к существующим альтернативным вариантам, но и их ценностям и философии. Такие машины нужны, и очень жаль, что сегодня SAAB тонет, оставляя обеспеченных покупателей без возможности протестного голосования рублем…

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №12 от 22 марта 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 22.03.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры