autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПодмена понятий. Honda Accord

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Подмена понятий. Honda Accord

 

Приход на российский рынок нового Accord знаменует собой перерождение марки Honda…

Подмена понятий. Honda Accord

После того как модели из сегмента D (Opel, Mazda и прочие) одна за другой стали перемещаться в бизнес-класс, Accord долгое время оставался последним оплотом старого европейского семейного класса и пользовался в нашей стране популяр­ностью. Но теперь настала и его очередь: этот поджарый и подтянутый автомобиль оказался не востребован рынком, и во многом потому, что не может составить конкуренцию премиальным «европейцам» в лице 3-й серии и C-класса, хотя стоит немного дешевле. И вот Accord радикально меняет курс и под тем же названием, но избавившись от прежних минусов в виде недостаточного объема салона, несколько слабого мотора и жесткой подвески, выходит на американский рынок (аналогичную машину до недавнего времени предлагали в Японии под названием Inspire). Однако перспективы Accord в России пока туманны, а виной тому — конкуренты: давно обосновавшиеся у нас Toyota Camry и Nissan Teana. Accord внедряется в их сектор рынка, располагая не только таким же арсеналом положительных качеств, но и набором недостатков вроде высокой паспортной мощности (топовые Camry и Teana попадают в зону приемлемых ставок транспортного налога) и внушительного ценника. Чем Honda будет их компенсировать? Возможно, у нее есть какие-то неочевидные, на первый взгляд, достоинства? Попробуем это выяснить.

Подмена понятий. Honda Accord

Портрет

Очевидный плюс этой машины — внешность: новый Accord красив и более динамичен, чем Camry и Teana, вместе взятые! Конечно, это не прежний агрессивный клиновидный автомобиль, новый Accord мягок, воздушен, чем и подкупает, выглядит элегантно и дорого. В такую машину можно влюбиться!

Подмена понятий. Honda Accord

А что внутри? Модель от Honda не так скучна, как ее главные конкуренты, находиться в салоне приятно. К объему кабины претензий нет: машина увеличилась во всех возможных измерениях, теперь это достойный конкурент новым Toyota Camry и Mazda 6. Качество материалов вполне соответствует стоимости новинки, а уж по части эргономической проработки претензий вообще быть не должно, так как Honda давно создает удобные в использовании интерьеры. А вот багажник маловат, причем не только по меркам класса, — его объем составляет около 500 л.

Подмена понятий. Honda Accord

На ходу автомобиль обещает быть куда комфортнее предшественника: американский Accord изначально очень мягок, а для России он прошел дополнительную адаптацию. Конечно, того контроля над ситуацией, который предоставлял старый Accord, уже не будет: вместо 2-рычажной подвески использована обычная схема со стойками типа макферсон, хотя и обеспечивающая дополнительный комфорт, но явно не способствующая подвижности. Впрочем, для трассы это хороший вариант: удобные динамичные автомобили у нас в почете. Правда, тормоза могут вызвать нарекания: у родственного Crosstour они слабоваты, а в Accord использованы те же механизмы — пусть и вентилируемые по кругу, но со смешным диаметром передних роторов — 293 мм. У предшественника они были серьезнее, даже в седьмом Accord применяли 300-миллиметровые диски!

Характеристики

Кузов

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4850 мм

Ширина

1850 мм

Высота

1465 мм

Колесная база

2775 мм

Подвеска

передняя: независимая, типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний

Тормоза
(передние, задние)


дисковые вентилируемые

Объем бензобака

65 л

 

 

Источники движения

Базовым для нового Accord стал 2,4-литровый мотор мощностью 180 л.с. (показатель реальный, а то 2,5-литровые агрегаты конкурентов выдают примерно столько же, и это довольно странно: японцы еще лет 20 назад научились с такого объема снимать столько же сил или даже больше). Стоимость базовой версии ошеломляет: 1 140 000 руб. — существенно дороже, чем Camry и Teana, а тем более старый Accord (остатки распродают по цене от 950 000 руб., правда, за машину с 2-литровым двигателем). Столько стоит модель с 5-ступенчатой АКПП, версия с механикой (шесть скоростей) предложена в более дорогой комплектации Sport за 1 259 000 руб. Автомобиль по заводским данным умеренно быстрый: разгон до сотни занимает 9,3–10,1 с, максимальная скорость составляет 210–226 км/ч. Расход топлива вполне приемлемый: в соответствии с установленной коробкой он равен 10,8–11,7 л/100 км в городе и 6,2 л — на трассе (вне зависимости от версии).

Подмена понятий. Honda Accord

Настоящей бомбой (в том числе и в плане цены — 1 619 000 руб.) должна стать топовая 280-сильная модификация. Давно и хорошо себя зарекомендовал 3,5-литровый мотор J-серии, неплох и 6-диапазонный автомат — мягкий и быстрый. Разгоняется модель весьма напористо: достигает сотни всего за 7,2 с. Ее максимальная скорость равна 230 км/ч. Топливо машина потребляет вполне экономно: 13,6 л — в городе и 6,4 л — на трассе.

Базовые уровни оснащения

Наиболее доступный Accord — в исполнении Elegance (автомобиль с 2,4-литровым двигателем и АКПП стоит 1 149 000 руб.). Он укомплектован омывателем фар, обычными 16-дюймовыми колесами, противотуманными фарами, аудиосистемой с разъемами AUX/USB и управлением на руле, фирменной системой активного поглощения шумов, датчиками света и дождя, восемью подушками безопасности, обширным набором средств активной безопасности (в том числе системой стабилизации), системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа, 2-зонным климат-контролем, подогревом сидений и боковых зеркал, а также удобным в использовании бортовым компьютером.

Подмена понятий. Honda Accord

Минимальная стоимость модели в комплектации Sport (с МКПП) равна 1 259 000 руб. «Спортивное» оснащение предполагает наличие хрома во внешней отделке, 18-дюймовых колес, спортивной атрибутики в салоне (прямо как у старых Type-S: алюминиевые накладки на педали, красная подсветка приборов, особая обивка кресел), светодиодных ходовых огней, системы автоматического переключения дальнего света, внутрисалонного зеркала с автоматическим затемнением и возможности подключать внешние устройства через Bluetooth.

Версия Executive предложена либо за 1 419 000 руб. с навигационной системой, либо за 1 339 000 руб. — без нее (в том и другом случае речь идет о машине с 2,4-литровым мотором и автоматом). От Accord Sport она отличается кожаной обивкой сидений, люком, электроприводом передних кресел (вместе с подогревом задних), парковочным радаром (причем и спереди, и сзади), камерой заднего обзора, системой, предотвращающей оставление выбранной полосы, а также 17-дюймовыми дисками вместо 18-дюймовых.

Подмена понятий. Honda Accord

Топовая модификация с V6 тоже называется Executive (1 699 000 руб. — с навигацией, 1 619 000 руб. — без нее). Ключевыми отличиями самого мощного Accord от 4-цилиндровых Executive являются солнцезащитные шторки на задних окнах, «умный» круиз-контроль и система вроде city-safety от Volvo, способная уберечь автомобиль от столкновения.

Добавки?

Поскольку модель лишь недавно появилась в продаже, для нее не то что заводских опций нет — дилерские аксессуары еще не придуманы.

Альтернатива

Mazda 6

Подмена понятий. Honda Accord

Самая крупная легковая Mazda недавно прошла тот же путь, что и Accord: увеличение габаритов, замена 2-рычажной подвески cо стойками типа макферсон, повышение уровня ездового комфорта… Правда, все эти метаморфозы не сделали «шестерку» намного дороже: с единственным 150-сильным мотором она стоит от 925 000 руб.

Nissan Teana

Подмена понятий. Honda Accord

Главный козырь Nissan в борьбе со своими конкурентами — полный привод, которого нет ни у Camry, ни у Accord, ни у Mazda 6. В остальном машина средненькая, к тому же устаревшая (все основные конкуренты недавно обновились). И цены на нее не самые низкие: базовая стоимость выше только у Accord, в то время как Toyota и Mazda дешевле.

Toyota Camry

Подмена понятий. Honda Accord

Toyota Camry последнего поколения отличается высоким комфортом, богатым оснащением, а также отменным соотношением цены и качества (за 2-литровый автомобиль просят всего 969 000 руб.). Самый заметный недостаток машины — унылая внешность, даже модель предыдущего поколения выглядит веселее и радостнее.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №12 от 22 марта 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 22.03.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Honda CR-V. Мнимая молодость?
    Honda CR-V. Мнимая молодость?

    До России добралась Honda CR-V — то ли глубоко модернизированная, то ли образец принципиально нового поколения…

  • Honda Crosstour. Расчет плавучести
    Honda Crosstour. Расчет плавучести

    Honda Crosstour — это мост, соединяющий противоположные берега, или все-таки паромная переправа?

  • Mazda 6. Этажом выше.
    Mazda 6. Этажом выше.

    Скоро уже никто и не вспомнит, что между классами C и E когда-то был еще один сегмент автомобильного рынка…

Все обзоры