Приход на российский рынок нового Accord знаменует собой перерождение марки Honda…
После того как модели из сегмента D (Opel, Mazda и прочие) одна за другой стали перемещаться в бизнес-класс, Accord долгое время оставался последним оплотом старого европейского семейного класса и пользовался в нашей стране популярностью. Но теперь настала и его очередь: этот поджарый и подтянутый автомобиль оказался не востребован рынком, и во многом потому, что не может составить конкуренцию премиальным «европейцам» в лице 3-й серии и C-класса, хотя стоит немного дешевле. И вот Accord радикально меняет курс и под тем же названием, но избавившись от прежних минусов в виде недостаточного объема салона, несколько слабого мотора и жесткой подвески, выходит на американский рынок (аналогичную машину до недавнего времени предлагали в Японии под названием Inspire). Однако перспективы Accord в России пока туманны, а виной тому — конкуренты: давно обосновавшиеся у нас Toyota Camry и Nissan Teana. Accord внедряется в их сектор рынка, располагая не только таким же арсеналом положительных качеств, но и набором недостатков вроде высокой паспортной мощности (топовые Camry и Teana попадают в зону приемлемых ставок транспортного налога) и внушительного ценника. Чем Honda будет их компенсировать? Возможно, у нее есть какие-то неочевидные, на первый взгляд, достоинства? Попробуем это выяснить.
Портрет
Очевидный плюс этой машины — внешность: новый Accord красив и более динамичен, чем Camry и Teana, вместе взятые! Конечно, это не прежний агрессивный клиновидный автомобиль, новый Accord мягок, воздушен, чем и подкупает, выглядит элегантно и дорого. В такую машину можно влюбиться!
А что внутри? Модель от Honda не так скучна, как ее главные конкуренты, находиться в салоне приятно. К объему кабины претензий нет: машина увеличилась во всех возможных измерениях, теперь это достойный конкурент новым Toyota Camry и Mazda 6. Качество материалов вполне соответствует стоимости новинки, а уж по части эргономической проработки претензий вообще быть не должно, так как Honda давно создает удобные в использовании интерьеры. А вот багажник маловат, причем не только по меркам класса, — его объем составляет около 500 л.
На ходу автомобиль обещает быть куда комфортнее предшественника: американский Accord изначально очень мягок, а для России он прошел дополнительную адаптацию. Конечно, того контроля над ситуацией, который предоставлял старый Accord, уже не будет: вместо 2-рычажной подвески использована обычная схема со стойками типа макферсон, хотя и обеспечивающая дополнительный комфорт, но явно не способствующая подвижности. Впрочем, для трассы это хороший вариант: удобные динамичные автомобили у нас в почете. Правда, тормоза могут вызвать нарекания: у родственного Crosstour они слабоваты, а в Accord использованы те же механизмы — пусть и вентилируемые по кругу, но со смешным диаметром передних роторов — 293 мм. У предшественника они были серьезнее, даже в седьмом Accord применяли 300-миллиметровые диски!
Характеристики
|
Кузов
|
седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4850 мм
|
Ширина
|
1850 мм
|
Высота
|
1465 мм
|
Колесная база
|
2775 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная
|
Привод
|
передний
|
Тормоза
(передние, задние)
|
дисковые вентилируемые
|
Объем бензобака
|
65 л
|
|
|
Источники движения
Базовым для нового Accord стал 2,4-литровый мотор мощностью 180 л.с. (показатель реальный, а то 2,5-литровые агрегаты конкурентов выдают примерно столько же, и это довольно странно: японцы еще лет 20 назад научились с такого объема снимать столько же сил или даже больше). Стоимость базовой версии ошеломляет: 1 140 000 руб. — существенно дороже, чем Camry и Teana, а тем более старый Accord (остатки распродают по цене от 950 000 руб., правда, за машину с 2-литровым двигателем). Столько стоит модель с 5-ступенчатой АКПП, версия с механикой (шесть скоростей) предложена в более дорогой комплектации Sport за 1 259 000 руб. Автомобиль по заводским данным умеренно быстрый: разгон до сотни занимает 9,3–10,1 с, максимальная скорость составляет 210–226 км/ч. Расход топлива вполне приемлемый: в соответствии с установленной коробкой он равен 10,8–11,7 л/100 км в городе и 6,2 л — на трассе (вне зависимости от версии).
Настоящей бомбой (в том числе и в плане цены — 1 619 000 руб.) должна стать топовая 280-сильная модификация. Давно и хорошо себя зарекомендовал 3,5-литровый мотор J-серии, неплох и 6-диапазонный автомат — мягкий и быстрый. Разгоняется модель весьма напористо: достигает сотни всего за 7,2 с. Ее максимальная скорость равна 230 км/ч. Топливо машина потребляет вполне экономно: 13,6 л — в городе и 6,4 л — на трассе.
Базовые уровни оснащения
Наиболее доступный Accord — в исполнении Elegance (автомобиль с 2,4-литровым двигателем и АКПП стоит 1 149 000 руб.). Он укомплектован омывателем фар, обычными 16-дюймовыми колесами, противотуманными фарами, аудиосистемой с разъемами AUX/USB и управлением на руле, фирменной системой активного поглощения шумов, датчиками света и дождя, восемью подушками безопасности, обширным набором средств активной безопасности (в том числе системой стабилизации), системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа, 2-зонным климат-контролем, подогревом сидений и боковых зеркал, а также удобным в использовании бортовым компьютером.
Минимальная стоимость модели в комплектации Sport (с МКПП) равна 1 259 000 руб. «Спортивное» оснащение предполагает наличие хрома во внешней отделке, 18-дюймовых колес, спортивной атрибутики в салоне (прямо как у старых Type-S: алюминиевые накладки на педали, красная подсветка приборов, особая обивка кресел), светодиодных ходовых огней, системы автоматического переключения дальнего света, внутрисалонного зеркала с автоматическим затемнением и возможности подключать внешние устройства через Bluetooth.
Версия Executive предложена либо за 1 419 000 руб. с навигационной системой, либо за 1 339 000 руб. — без нее (в том и другом случае речь идет о машине с 2,4-литровым мотором и автоматом). От Accord Sport она отличается кожаной обивкой сидений, люком, электроприводом передних кресел (вместе с подогревом задних), парковочным радаром (причем и спереди, и сзади), камерой заднего обзора, системой, предотвращающей оставление выбранной полосы, а также 17-дюймовыми дисками вместо 18-дюймовых.
Топовая модификация с V6 тоже называется Executive (1 699 000 руб. — с навигацией, 1 619 000 руб. — без нее). Ключевыми отличиями самого мощного Accord от 4-цилиндровых Executive являются солнцезащитные шторки на задних окнах, «умный» круиз-контроль и система вроде city-safety от Volvo, способная уберечь автомобиль от столкновения.
Добавки?
Поскольку модель лишь недавно появилась в продаже, для нее не то что заводских опций нет — дилерские аксессуары еще не придуманы.
Альтернатива
Mazda 6
Самая крупная легковая Mazda недавно прошла тот же путь, что и Accord: увеличение габаритов, замена 2-рычажной подвески cо стойками типа макферсон, повышение уровня ездового комфорта… Правда, все эти метаморфозы не сделали «шестерку» намного дороже: с единственным 150-сильным мотором она стоит от 925 000 руб.
Nissan Teana
Главный козырь Nissan в борьбе со своими конкурентами — полный привод, которого нет ни у Camry, ни у Accord, ни у Mazda 6. В остальном машина средненькая, к тому же устаревшая (все основные конкуренты недавно обновились). И цены на нее не самые низкие: базовая стоимость выше только у Accord, в то время как Toyota и Mazda дешевле.
Toyota Camry
Toyota Camry последнего поколения отличается высоким комфортом, богатым оснащением, а также отменным соотношением цены и качества (за 2-литровый автомобиль просят всего 969 000 руб.). Самый заметный недостаток машины — унылая внешность, даже модель предыдущего поколения выглядит веселее и радостнее.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №12 от 22 марта 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
22.03.2013