autodmir.ru новости и обзоры все обзорыNissan Primera. Почти классика

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Nissan Primera. Почти классика

 
Купить элитную квартиру в Москве

Nissan Primera не привык ставить своих владельцев в затруднительное положение…

Nissan Primera. Почти классика

Машины прошлых лет — честные. Они сделаны из металла, а не из элементов маркетинга и ненужных электронных девайсов. Конечно, в городах востребованы современные модели, которые компенсируют свою хрупкость тем, что потакают лени хозяев, обеспечивая им беззаботную езду и продумывая за водителей практически все действия. Однако еще остались автомобилисты, нуждающиеся в надежных и простых машинах. Выбор у них невелик: либо какой-нибудь Logan (а также отечественная или китайская модель), либо подержанный японский автомобиль. У второго варианта есть свои преимущества. Так, в 90-е годы Япония славилась своими потрясающе надежными машинами, многие из которых дожили и до наших дней. Среди них — настоящий раритет Nissan Primera P11 (1995–2002 гг.). Впрочем, автомобили этой марки продолжают бегать по нашим дорогам и чувствуют себя неплохо, правда не все. А вот о том, какими недугами они страдают, мы и поговорим сегодня.

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Универсал

Кол-во дверей

4

5

5

Кол-во мест

5

5

5

Длина, мм

4522

4430

4515

Ширина, мм

1715

1715

1695

Высота, мм

1410

1410

1450

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

140

Подвеска

передняя: независимая, многорычажная
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные (дисковые)

Объем бензобака, л

60

Разгон до 100 км/ч, с*

8,6

Макс. скорость, км/ч*

219

Расход топлива, л*

средний: 10,9/6,4

 

 

* Данные для автомобиля со 150-сильным 2-литровым мотором.

Primera рассматриваемого поколения — представитель ныне мертвого, старого, семейного класса. Она не была ни слишком длинной, ни чересчур пухлой, как некоторые современные модели типа Peugeot 408, чьи создатели сознательно их «откармливают», чтобы сделать вместительнее. В целом облик Primera прост вне зависимости от кузова (а выбор-то был: и классический седан, и более современный хетчбэк, и практичный универсал). Кстати, у модели данного поколения имелись прямые аналоги, но если Infiniti G20 на наших дорогах — редкость, то просторный универсал Avenir встречается довольно часто. К сожалению, у ранних Primera (выпущенных в середине 90-х) отмечены кое-какие проблемы с коррозионной стойкостью, в частности, от ржавчины страдают колесные арки и пороги. В остальном кузов довольно крепкий, но за указанными местами необходимо следить. К счастью, электрика в отличие от более поздних Almera и Primera неприятных сюрпризов не преподносит.

Nissan Primera. Почти классика

Салон примитивен, но обладает собственным, своеобразным настроением: кабина у Primera родом из тех славных времен, когда японские интерьеры были простыми, но монолитными. Собственно, у машины в хорошем состоянии не будет ни скрипа-стука, ни сломанных затертых элементов. Велика вероятность, что и дополнительное оборудование функционирует как надо. В общем, качество исполнения на уровне. Пользоваться всем очень удобно: кнопок и переключателей минимум и расположены они более чем логично. Из минусов придется отметить довольно бедное оснащение европейских версий, а также посредственную шумоизоляцию (это характерная черта японских машин тех лет).

Nissan Primera. Почти классика

Настройки подвески у Primera соответствуют тогдашнему позиционированию автомобилей Nissan.Иными словами, основной упор сделан на ездовой комфорт, однако не в такой степени, как у Toyota тех лет. Как следствие, у Primera подвеска плотнее и жестче, чем, скажем, у Corona, Carina или Avensis. Вообще, конструкция подвески достаточно сложная (спереди установлена многорычажка), поэтому в Primera удалось совместить вполне приличный уровень комфорта и куда более интересную управляемость, нежели у большинства семейных седанов тех лет. Моторы по большей части слабоваты (как, впрочем, и у других японских семейных автомобилей того времени), но под капотами встречаются и вполне резвые движки, например 150-сильный SR20DE, а то и высокооборотный 190-сильный SR20VE. Правда, последним оснащали только праворукие машины, в Европу этот мотор не поставляли.

Линейкой двигателей для Primera предусмотрены следующие силовые агрегаты:
• базовый мотор 1,6 л мощностью 99 л.с.;
• двигатель 1,8 л мощностью 114 л.с.;
• турбодизель 2 л мощностью 90 л.с.;
• бензиновый мотор 2 л мощностью 115, 130, 140, 150, 190 л.с. (130- и 190-сильные версии устанавливают исключительно на праворуких моделях).

Nissan Primera. Почти классика

Моторы зарекомендовали себя как вполне надежные, хотя, конечно, возраст автомобилей предполагает серьезные пробеги и немалый износ большинства агрегатов, зато особых хронических дефектов у этих двигателей не выявлено. Самая распространенная проблема — течь переднего сальника коленвала. В остальном же, если машина в нормальном состоянии, беспокоиться не о чем. Единственной заботой владельца станет поддержание мотора в хорошем состоянии, для чего раз в 10 тыс. км необходимо менять масло и фильтры. Надо иметь в виду, что двигатели Primera требовательны к качеству обслуживания и применяемых расходных материалов. Свечи рекомендуется менять каждые 30 тыс. км. Вместо ремня ГРМ в приводе клапанов задействована долговечная цепь, правда, у многих машин пробеги такие, что впору задумываться об ее замене.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 2700
задние: 2000

передние: 1200 (TRW)
задние: 900 (Textar)

Амортизаторы (комплект)

передние: 7000
задние: 5000

передние: 5000 (Kayaba)
задние: 3000 (Monroe)

Свечи зажигания (комплект)

400

250 (Bosch)

Фильтр

масляный: 350
воздушный: 600
топливный: 650

масляный: 140 (Sakura)
воздушный: 200 (Fram)
топливный: 200 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

400

270 (Febi)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1200

400 (CTR)

Переднее крыло

5400

Передний бампер

14 000

3500 (TYG)

Капот

14 500

6300 (Api)

Фара

10 000

1500 (Depo)

 

 

 

* Данные для Primera 1998 года выпуска с 1,6-литровым мотором.

Коробки передач при правильном уходе, который подразумевает замену масла через каждые 60 тыс. км, служат долго и не докучают серьезными неисправностями. Конечно, неправильная эксплуатация может привести к выходу из строя как МКПП, так и автомата. Но это следствие специфики эксплуатации, но никак не дефектов КПП. Единственная сравнительно частая неприятность — разлохматившийся в результате сильного износа трос сцепления.

Nissan Primera. Почти классика

Подвеска у Primera в целом не слабее, чем у большинства ее европейских аналогов, однако недостатки все-таки есть. Скажем, передних верхних рычагов из-за качества наших дорог редко хватает больше чем на 50–60 тыс. км, а опоры задних амортизаторов сдаются после пробега в 100 тыс. км. В остальном подвеска достаточно надежна, к тому же отличается высокой ремонтопригодностью. Например, шаровые опоры не придется менять вместе с рычагами. Общепризнанным слабым местом этой модели считаются разного рода пыльники — ШРУСы, амортизаторы, рулевая рейка. Их состояние желательно проверять при каждом ТО, а если на них появились трещины — лучше поменять от греха подальше. У Primera эффективность тормозной системы со временем снижается, а все из-за плотной стыковки ее деталей: поршней — с суппортами, направляющих — с пазами в скобах. Во избежание проблем желательно чаще менять тормозную жидкость, а также следить за состоянием пыльников тормозной системы.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Недорогие запчасти, достойная управляемость, невысокий расход топлива

Довольно бедное оснащение, простое оформление интерьера, значительный возраст модели

 

 

Primera — незамысловатая машина с неярким характером, но доказавшая, что чем модель проще, тем она надежнее. Содержание этого автомобиля, несмотря на его солидный возраст, не опустошит карман владельца (случаи, когда попался уставший экземпляр, требующий основательного ремонта подвески, мотора и КПП, в расчет не берем), тем более что родом Primera из тех времен, когда японцы делали машины от души и на века.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №11 от 15 марта 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 15.03.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Nissan Almera. Разжалованный боец
    Nissan Almera. Разжалованный боец

    До нас наконец-то добралась принципиально новая Nissan Almera, и встреча с ней вызвала смешанные чувства.

  • Nissan Murano: Японский хрусталь
    Nissan Murano: Японский хрусталь

    Nissan Murano — подлинный представитель Страны восходящего солнца, хотя и назван в честь итальянского местечка, прославившегося еще в Средние века изделиями из стекла.

  • Смелое заявление Nissan 350Z
    Смелое заявление Nissan 350Z

    Nissan 350Z — одна из самых ярких машин, выпущенных в так называемом серебряном веке японских спорткаров.

Все обзоры