autodmir.ru новости и обзоры все обзорыToyota RAV4. Новая надежда

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Toyota RAV4. Новая надежда

 

Наконец-то и до наших берегов добралась долгожданная новинка. Встречайте Toyota RAV4 четвертого поколения!

Toyota RAV4. Новая надежда

Toyota уже не та, что раньше: времена, когда надежность, продуманность и качество были возведены компанией в абсолют, безвозвратно прошли, и сейчас подход этого производителя к созданию машин озадачивает. Озадачивает и нынешний модельный ряд компании, возглавляемый крупным удобным бизнес-седаном под названием Camry, культовым внедорожником Land Cruiser да относительно доступной Corolla. В остальном продукция Toyota большого влияния на российский рынок не оказывает: дорогой Alphard, как и Hilux и Verso, — редкость на российских дорогах, а яркий GT86, имеющий в распоряжении всего 200 л.с., стоит как горячий хетчбэк с турбомотором. Казалось бы, положение у фирмы шаткое. Но нет, недавно она выложила на наш рынок козырную карту — RAV4 четвертой генерации. Когда-то эта машинка была одним из первых кроссоверов современного типа, в новом поколении она стала солиднее, удобнее, просторнее и продуманнее и окончательно дистанцировалась от имиджа «пляжного внедорожника». Недавно стали известны российские цены на новинку, и дилеры уже принимают на нее заказы. Чем не повод познакомиться поближе?

Портрет

Новый RAV4 стал крупнее и тяжелее, чем автомобиль третьего поколения. В основательности этого среднеразмерного кроссовера есть что-то от Land Cruiser Prado. Выражением лица он напоминает Nissan Murano, ну а сзади похож на Kia Sportage последнего поколения.

Toyota RAV4. Новая надежда

Стилистически внешний вид автомобиля гармонирует с салоном: внутри новичок кажется массивным, спокойным и солидным. Благодаря архитектуре передней панели RAV4 возникает ощущение, что находишься опять же в Land Cruiser Prado. Естественно, салон стал просторнее, вот только материалы отделки довольно простые.

Сказать что-то определенное о ходовых качествах машины пока нельзя: живьем ее в России мало кто видел. Но так как в основу нового RAV4 легла старая «тележка», автомобиль должен неплохо управляться, демонстрируя при этом вполне приличный уровень комфорта. В новой Camry шумоизоляция проработана лучше, чем у автомобиля старого поколения, наверняка и RAV4 станет тише. Кстати, с Camry новинку роднят некоторые общие двигатели.

Характеристики

Тип кузова

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4570 мм

Ширина

1845 мм

Высота

1670 мм

Колесная база

2660 мм

Дорожный просвет

200 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, двухрычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

60 л

Рейтинг пассивной безопасности*, защита, %

взрослых: 89
детей: 82
пешеходов: 66
Дополнительные средства защиты: 66
Общий рейтинг: *****

 

 

* По итогам испытаний по методике EuroNCAP.

Источники движения

Базовым мотором для этой машины станет 2-литровый силовой агрегат мощностью 145 л.с. Модель с МКПП и передним приводом обойдется в 998 тыс. руб., за полноприводную версию с механикой придется отдать 1 180 000 руб., поскольку она изначально предложена в более богатой комплектации. Максимальная скорость у обоих автомобилей одинаковая — 180 км/ч, а разница в разгоне до сотни составляет полсекунды (10,2/10,7 с), да и расход топлива, естественно, выше у полноприводной модификации (8 л в смешанном цикле вместо 7,7 л).

Машины с тем же двигателем, но укомплектованные вариатором, одновременно и дороже (1 055 000 руб. за передний привод и 1 135 000 руб. — за полный), и медленнее: при той же максимальной скорости разгон до сотни занимает 11,1/11,3 с. Однако расход топлива меньше (7,4/7,8 л на 100 км в смешанном цикле).

Toyota RAV4. Новая надежда

Автомобили с 2,5-литровым мотором мощностью 180 л.с. бывают только с полным приводом, а оснащают их лишь АКПП с шестью диапазонами. Минимальная стоимость такой модели составляет 1 470 000 руб. (поскольку изначально она представлена в комплектации «Элеганс Плюс»). Максимальная скорость — те же 180 км/ч, что и у младшей версии, зато разгон до сотни занимает всего 9,4 с, да и расход топлива увеличивается незначительно — 8,5 л на 100 км в смешанном цикле.

Новинка для российского рынка — дизельный двигатель объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с. Трансмиссия — та же, что и у 2,5-литровой версии. Предельная скорость у дизельной машины самая высокая среди всех RAV4 — 185 км/ч, да и 10-секундный разбег до 100 км/ч — вполне приличный показатель, особенно с учетом скромного среднего расхода топлива 6,5 л. Стоимость данной версии — от 1 460 000 руб. (минимальная комплектация с таким мотором — «Элеганс»).

Базовые уровни оснащения

Автомобиль в исполнении «Стандарт» с 2-литровым двигателем, передним приводом и МКПП стоит начиная от 998 тыс. руб. Оснащен он полным комплектом средств пассивной и активной безопасности (фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», коленная подушка, АБС с электронным распределением сил и доводчиком, TRC), аудиосистемой с USB-разъемом, AUX-входом и CD/MP3-проигрывателем, электропакетом, подогревом передних кресел, кондиционером, подогревом боковых зеркал, омывателем фар, а также подогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей. Колеса модель получила стальные, а рулевое колесо — полиуретановое…

Toyota RAV4. Новая надежда

В комплектации «Стандарт Плюс» стоимостью 1 055 000 руб. таких упущений нет: помимо 17-дюймовых легкосплавных дисков и кожаной отделки многофункционального руля машина оснащена задним парковочным радаром и коробкой-вариатором.

Минимальная цена автомобиля в исполнении «Комфорт» — 1 180 000 руб. (за версию с полным приводом и МКПП). Модель укомплектована более продвинутой аудиосистемой, 2-зонным климат-контролем, многофункциональным цветным дисплеем, опцией голосового управления некоторыми функциями, круиз-контролем, камерой заднего вида с графической разметкой, датчиками света и дождя, кроме того, отдельные поверхности передней панели отделаны кожей.

«Комфорт Плюс» подразумевает наличие ксеноновых фар и системы помощи при спуске с горы, причем все это за 1 248 000 руб., правда, на машину в таком оснащении установлен как минимум 2-литровый мотор с вариатором и полным приводом.

Toyota RAV4. Новая надежда

RAV4 «Элеганс» предложен с тем же сочетанием двигателя и трансмиссии, что и «Комфорт Плюс», поэтому стоит немногим дороже — 1 355 000 руб. Сиденья обиты кожей, водительское кресло имеет электрические регулировки, вдобавок автомобиль укомплектован автономным отопителем, интеллектуальной системой доступа и запуска, электроприводами двери багажника и складывания боковых зеркал.

«Элеганс Плюс» практически ничем не отличается от «Элеганс», кроме наличия 2,5-литрового двигателя, рейлингов на крыше и более солидного ценника в 1 470 000 руб.

Зато между «Престижем» и «Элегансом» разница серьезная: модель с 2-литровым силовым агрегатом, вариатором и полным приводом обойдется в 1 438 000 руб. и от более бедных комплектаций ее отличают навигационная система и куча электронных помощников (машина сама следит за слепыми зонами, самостоятельно переключает фары с дальнего света на ближний, оповещает водителя о том, что автомобиль покинул выбранную полосу движения).

Toyota RAV4. Новая надежда

«Престиж Плюс» от предыдущей версии, кроме как 2,5-литровым мотором, рейлингами на крыше и ценником (1 543 000 руб.), ничем не отличается.

Добавки?

Toyota RAV4. Новая надежда

Японцы традиционно скупы на добавки, за доплату удастся разве что заказать цвет металлик или перламутр за 13 000 или 19 500 руб. соответственно. Покупатель также может выбрать диски из нескольких вариантов, детское сиденье, некоторые мелкие элементы декора — и все.

Альтернатива

Nissan X-Trail

Toyota RAV4. Новая надежда

В ценовом отношении X-Trail находится между CR-V и RAV4 — 1 042 000 руб., по сути это почти настоящий внедорожник с брутальным обликом. Двигатели у него точно слабее, чем у Toyota, в частности, 2,5-литровый мотор слабее на 11 л.с.

Kia Sportage

Toyota RAV4. Новая надежда

Корейский кроссовер по цене от 799 900 руб. — один из наиболее доступных в этом сегменте. К тому же он обладает массой положительных черт, например, имеет бодрый дизельный двигатель и подвеску со спортивными настройками. Качество салона в целом радует, в любом случае оно выше, чем у автомобилей прежних лет.

Honda CR-V

Toyota RAV4. Новая надежда

CR-V всегда был и остается главным конкурентом RAV4, к тому же он недавно тоже прошел модернизацию. При этом Honda по ряду показателей уступает RAV4: во-первых, у нее из двигателей только 2-литровый мотор мощностью 150 л.с., во-вторых, CR-V в любом случае дороже — от 1 091 000 руб.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №11 от 15 марта 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 15.03.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Живой вызов Toyota Venza
    Живой вызов Toyota Venza

    Начинающие предприниматели нередко опускают руки, поняв, что их «гениальные» идеи уже реализованы. А опытные бизнесмены знают, что, если в заинтересовавшей их сфере существует активность, значит, там можно...

  • Toyota Auris. Дитя глобализации
    Toyota Auris. Дитя глобализации

    Откуда родом новый Toyota Auris — из Японии, Кореи или Европы, сразу и не скажешь…

  • Toyota Avensis. Двойное гражданство
    Toyota Avensis. Двойное гражданство

    Toyota Avensis — очень популярный некогда автомобиль — вдруг перестал пользоваться спросом…

Все обзоры