Кому и для чего может понадобиться такой большой автомобиль, как Dodge Caravan?

Область применения мини-вэна необычайно обширна. Он может быть и рабочей лошадкой благодаря вместительному кузову (к тому же на нем ездят и с правами категории B), и автомобилем для перевозки стройматериалов при возведении собственного дома или дачи, и машиной для многодетной семьи. Прекрасно себя зарекомендовал практически в каждой из перечисленных специализаций автомобиль американского происхождения Dodge Caravan, который вместе со своими производными (Chrysler Town&Country, Chrysler Voyager) благодаря продуманности и удобству завоевал в свое время почти половину американского рынка крупных мини-вэнов. Машина популярна и у нас: невысокая цена подержанных экземпляров делает ее привлекательной для российского покупателя (более совершенные японские мини-вэны стоят значительно дороже). Правда, купить автомобиль — полдела, его еще надо содержать в приличном состоянии. Давайте выясним, во сколько это обойдется владельцу мини-вэна Chrysler самого распространенного в России четвертого поколения (2001–2007 гг.).
Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *
|
Деталь
|
Оригинал
|
Неоригинал
|
Тормозные колодки
|
передние: 6500
задние: 5300
|
передние: 1400 (TRW)
задние: 1500 (TRW)
|
Амортизаторы, комплект
|
передние: 10 000
задние: 3000
|
передние: 6000 (Monroe)
задние: 1500 (Kayaba)
|
Свечи зажигания, комплект
|
1200
|
400 (Champion)
|
Фильтр
|
масляный: 220
топливный: 1400
воздушный: 600
|
масляный: 150 (Fram)
топливный: 800 (Fram)
воздушный: 280 (Sakura)
|
Стойки стабилизатора, 1 шт.
|
3800
|
400 (NK)
|
Наконечник рулевой тяги, 1 шт.
|
2300
|
500 (VTR)
|
Переднее крыло
|
9300
|
1600 (TYG)
|
Передний бампер
|
22 500
|
4400 (Api)
|
Капот
|
26 300
|
4000 (TYG)
|
Фара
|
10 800
|
1700 (Depo)
|
|
|
|
* Данные для Caravan 2004 года выпуска с 2,4-литровым мотором.
При смене поколения в 2001 году никаких революционных изменений в облике модели не произошло. Это был по-прежнему симпатичный дирижабль, но осовремененный, с более эффективной головной оптикой в нагрузку. Надо сказать, у модели предыдущей генерации оптика вызывала нарекания, впрочем, в новом поколении данные проблемы так и не были решены до конца. Зато корпус машины обладает вполне приличной стойкостью к коррозии, но электрика далеко не образец надежности. В частности, сбоят опциональные электроприводы дверей, а у ранних экземпляров имели место неисправности стеклоподъемников. Особенность многих автомобилей, выпущенных в 2005 году, — массовый отказ замочных механизмов, которые не хотели отпираться и запираться в ответ на нажатие соответствующей кнопки. У значительной части машин, эксплуатируемых на наших просторах и особенно в Москве, наблюдалось разрушение трубок системы кондиционирования.

Салон у данной модели очень хорош: во-первых, он просторен; во-вторых, возможности его трансформации в те годы считались одними из лучших в классе. Отделочные материалы вполне достойного качества. Нет претензий и к удобству использования дополнительного оборудования, а также к звучанию штатной аудиосистемы, которая добротно басит на американский манер. А вот комплектация большинства машин бедновата, скажем, Caravan и Voyager (речь идет об американском Voyager, а не о той модели, которую официально поставляли в Европу) с 2,4-литровыми моторами часто не снабжены даже электроприводами стекол. Совсем другое дело — европейские Chrysler Voyager, как правило, имеющие очень богатое оснащение (кожаная обивка, электрорегулировки кресел, электропривод боковых сдвижных дверей).
Характеристики
|
Кузов
|
мини-вэн
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
7–8
|
Длина
|
4805–5093 мм
|
Ширина
|
1995 мм
|
Высота
|
1750 мм
|
Колесная база
|
2880–3030 мм
|
Дорожный просвет
|
140 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: зависимая, рессорная
|
Привод
|
передний или полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные (дисковые)
|
Объем бензобака
|
75 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
14,8 с
|
Макс. скорость*
|
183 км/ч
|
Расход топлива, л*
|
город: 13,6
трасса: 8,1
|
|
|
* Данные для автомобиля с базовым 2,4-литровым мотором.
Независимо от происхождения американский вагон радует плавностью хода и относительно неплохой устойчивостью на шоссе, собственно, он и создан для дальних поездок большой компанией (или маленькой — с возможностью жить в салоне). А еще у Caravan/Voyager на удивление простая подвеска, сзади установлены самые обычные рессоры, отличающиеся долговечностью и прочностью. Легковой управляемости от крупного микроавтобуса ожидать, конечно же, не приходится, но сознательные водители по большей части останутся довольны. Кстати, некоторые экземпляры были оснащены системой полного привода — неплохой бонус на наших дорогах!
Количество моторов по сравнению с предыдущим поколением у Caravan IV заметно сократилось:
• базовый двигатель — 2,4-литровый агрегат мощностью 152 л.с., известный по другим моделям американской компании;
• модернизированная 3,3-литровая «шестерка» (174 л.с.), знакомая еще по моделям Chrysler начала 90-х годов (доступна для американского мини-вэна);
• топовый 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 218 л.с. (мощность невелика даже для тех времен);
• дизельные двигатели объемом 2,5 или 2,8 л и мощностью 143 или 150 л.с. соответственно, которыми могли быть укомплектованы машины в европейской спецификации.

Двигатели по большей части использованы проверенные и надежные. С обслуживанием сложностей нет: раз в 7–10 000 км нужно менять масло, а каждые 100 000 км — ремень ГРМ у 2,4-литрового мотора, и желательно вместе с роликами, натяжителем и помпой. Владельцы версий с V6 избавлены от этого благодаря цепной конструкции механизма привода клапанов. К тому времени как 2,4-литровый силовой агрегат появился под капотом «четвертого» Caravan, ему почти удалось перерасти свои «детские» болезни. Разве что система охлаждения осталась по-прежнему слабой, из-за чего, возможно, придется довольно часто менять термостат, к тому же помпа у отдельных экземпляров течет. Еще одна проблема, характерная для автомобилей последних лет выпуска, — текущий передний сальник коленвала, выскакивающий со своего места. А V6 рабочим объемом 3,3 л в целом неплох, хотя и у него есть кое-какие недочеты, в частности, довольно тяжело менять свечи, к тому же рядом с помпой проходит металлический шланг, который частенько гниет. Еще недостаток: у экземпляров, выпущенных в 2003 году, зафиксированы отказы насоса ГУР. Дизельные двигатели (которые компания Chrysler, как и полагается, покупала на стороне, у итальянской фирмы VM) считаются проблемными не только из-за невысокой надежности, но и по причине дефицита запчастей, так как данные моторы редки.
В отличие от автомобиля предыдущего поколения для Caravan/Voyager образца 2001 года недоступны механические коробки передач. Устанавливаемые на него автоматические коробки достаточно надежны (если менять масло каждые 50 тыс. км и применять рекомендованную смазку: как правило, ATF III или IV, марка обычно указана на масляном щупе). Правда, у ранних экземпляров (2000–2002 годы) разваливался дифференциал (при сбросе или подаче газа машина начинает стрекотать, что и является признаком приближающейся поломки автомата). Система полного привода показала себя не очень надежной, благо на рынке немного машин, оснащенных ею.

Помимо отказа насоса гидроусилителя у автомобилей первых лет выпуска случались неполадки и в самой рулевой рейке вплоть до того, что она заклинивала: по этой причине большое количество уже эксплуатируемых машин даже отзывали. Еще одна проблема — слабые стойки стабилизаторов. Владельцы считают, что их просто не закручивают до конца при замене на сервисе, но на самом деле ослабление затяжки вызвано дефектом стоек. В остальном подвеска надежна благодаря своей простоте. Большой пробег и российские дороги выводят основные детали из строя не быстрее, чем у других автомобилей подобного типа. Кстати, у экземпляров, выпущенных в 2005 году, почему-то отмечался повышенный износ тормозных колодок, чего раньше за Caravan/Voyager замечено не было.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
|
Недостатки
|
Просторная кабина, достойные возможности трансформации, невысокая стоимость
|
Большой расход топлива, довольно бедное оснащение, дорогие оригинальные запчасти
|
|
|
Вообще, четвертый Caravan выпускали в то время, когда американские автомобили в целом не отличались высоким качеством и надежностью, в частности, у Dodge Ram тех лет массово разваливалась на куски передняя панель. К счастью, Caravan/Voyager далеко не худший образец. Да, проблемы есть, их немало, и не все они мелкие. Однако, если удастся найти приличный экземпляр, содержание машины вряд ли станет головной болью. Тем более что это редкий автомобиль с точки зрения соотношения цены и объема кузова (отечественные модели не в счет).
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №10 от 8 марта 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
08.03.2013