Среднеразмерная модель марки Renault сменила широту (на ту, где не может быть никаких «Лагун»), а заодно и долготу…

Нет ничего странного в том, что с нашего рынка исчезла среднеразмерная Laguna, а на ее место пришел большой седан Latitude, наоборот, это отражает тенденции в семейном классе. Так, Opel Vectra выросла и стала Insignia, Peugeot 407 исчез, освободив место для 508-й модели, а такие машины, как Ford Mondeo и Mazda 6, из поколения в поколение становятся больше, не меняя названия. Но смена долготы, смещение ценностей от Старого Света в сторону Востока — не перебор ли? Впрочем, это не единичный случай, когда в Европе под маркой Renault предлагают автомобиль азиатского происхождения: нашим покупателям давно известен Renault Fluence, по сути представляющий собой слегка видоизмененный Samsung SM3. Что же касается Latitude, то это Samsung SM5, довольно давно предлагаемый в Корее и всегда представлявший собой перелицованную Nissan Maxima (в данном случае — Teana). При этом машины ни в коем случае не следует путать. Дело в том, что Latitude — автомобиль совсем иной по духу, по настроению да и по потребительским качествам. Давайте познакомимся с этой моделью ближе.
Портрет

Глядя ну эту машину снаружи, кажется, будто она намного меньше родственной Teana, но это не так: флагман Renault тоже массивен. И еще Latitude не хватает французской утонченности: если в какой-нибудь 3-дверный Megane можно влюбиться с первого взгляда, то этот большой седан эмоций не вызывает (сказывается, видимо, корейское происхождение).

Но вот салон уже по-французски стильный, теплый и уютный. Радует и его вместимость: сзади даже высокие пассажиры не почувствуют себя стесненно, да и спереди комфортно. Материалы отделки обычные — ни хорошие, ни плохие, а вот эргономика — непродуманная. По всей видимости, при разработке пользовательского интерфейса французы больше заботились о стиле, нежели о логике размещения кнопок и удобстве их использования. Правда, привыкнув, никаких неудобств уже не испытываешь.

На ходу Latitude производит впечатление спокойного автомобиля: в нем тихо, к тому же он достаточно мягко преодолевает дорожные неровности. Вместе с тем адаптированные для России образцы огорчают неточной и порой даже ненадежной управляемостью: это явно не та машина, на которой захочется жечь по извилистым подмосковным — и не только — дорогам.
Характеристики
|
Кузов
|
седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4897 мм
|
Ширина
|
1832 мм
|
Высота
|
1483 мм
|
Колесная база
|
2762 мм
|
Дорожный просвет
|
150 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная
|
Привод
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
70 л
|
Источники движения
Российским покупателям Latitude предоставлен сравнительно небольшой выбор силовых агрегатов. Базовым стал 2-литровый мотор мощностью 139 л.с., состыкованный с вариатором. Минимальная цена автомобиля в базовой комплектации составляет 899 000 руб. Официальные источники не сообщают данных о разгоне базовой версии до 100 км/ч, а неофициальные приводят неправдоподобные цифры. Зато известна максимальная скорость модели — 186 км/ч. И кроме того, учитывая массу машины, расход топлива вполне приемлемый — 11 л/100 км в городе и 7 л — на трассе.

Топовый Latitude оснащен 2,5-литровым V6, позаимствованным у Teana (на другие рынки поставляют и 3,5-литровую версию). Мотор выдает 177 л.с. и агрегатирован в паре с 6-диапазонной АКПП. Минимальная стоимость автомобиля — 1 207 000 руб. Поскольку изначально его предлагают в исполнениях Dynamique Confort или Privilege, доплата за этот двигатель при прочих равных составляет 180 000 руб. Разгон данной модификации до сотни занимает 10,7 с, максимальная скорость равна 209 км/ч, а расход топлива — 13,4 л на 100 км в городе и 7,7 л — за городом.
Базовые уровни оснащения
Автомобиль в базовой комплектации называется Expression и стоит 899 000 руб. Нельзя сказать, что Latitude в базе так уж хорошо оснащен: есть кондиционер, система запуска и доступа со смарт-картой, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, электропакет, подогрев и регулировка по высоте передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, а также полный комплект подушек безопасности. При этом диски установлены обычные, стальные.

За 967 000 руб. предложена машина в исполнении Dynamique с тем же двигателем. От предыдущей версии ее отличают 16-дюймовые легкосплавные колеса, отделка руля и рукоятки КПП кожей, круиз-контроль, парковочный радар, датчики света и дождя, омыватель фар, 2-зонный климат-контроль, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, электропривод складывания и подогрев боковых зеркал.

Latitude в оснащении Dynamique Confort стоит 1 027 000 руб. Модель получила систему стабилизации, чип-карту, которую можно оставить в кармане (а не совать в специальный слот), электропривод водительского кресла, безопасные стеклоподъемники, биксеноновые фары и кожаную обивку сидений.

Комплектация Privilege отличается ценой (1 087 000 руб.) и, разумеется, оснащением: наличием 17-дюймовых дисков, шторок, которыми задние пассажиры могут отгородиться, парковочных датчиков спереди, памяти настроек передних сидений и боковых зеркал, водительского кресла с массажером, ароматизатора воздуха и более продвинутой аудиосистемы (с USB-портом и восемью динамиками).
Добавки?

Для базовой машины опции не предусмотрены. Зато автомобили в одном из двух промежуточных исполнений можно укомплектовать пакетом «Навигация», включающим в себя камеру заднего вида и электронный стояночный тормоз (40 000 руб.). Топовую модель помимо прочего можно оборудовать пакетом «Люкс», куда входят 3-зонный климат-контроль и высококлассная аудиосистема Bose (32 000 руб.). Кроме того, покупатели Latitude Privilege могут дооснастить его панорамной крышей (40 000 руб.).
Альтернатива
Hyundai i40

По сути, машина представляет собой европеизированную Sonata с улучшенными тормозами, более динамичным обликом и высоким качеством отделки. Выбор двигателей, к сожалению, отсутствует; единственный мотор — 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Минимальная стоимость Hyundai i40 с МКПП — 959 000 руб.
Nissan Teana

Teana — близкая родственница и главная соперница Latitude. Японский автомобиль отличается просторным салоном, хорошей плавностью хода и понятной управляемостью. За доплату машину можно оборудовать полным приводом. В базе она оснащена тем же 2,5-литровым V6, который стал топовым для Renault. Базовая стоимость — 1 026 000 руб.
Peugeot 508

Peugeot довольно близок к Latitude по духу: такой же стильный, местами неудобный в использовании и просторный салон, но Peugeot управляется понятнее и приятнее. Выбор двигателей сравнительно широк, есть даже парочка дизелей, чего нет у Latitude. Базовая стоимость ниже, чем у Renault, — 854 000 руб. (1,6 л, 120 л.с.).
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №10 от 08 марта 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
08.03.2013