autodmir.ru новости и обзоры все обзорыChevrolet Trailblazer. Последний вагон

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

 
Купить элитную квартиру в Москве

Chevrolet Trailblazer в свое время удалось занять место под солнцем…

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

В некоторых сегментах просто не существует альтернативы американским автомобилям. В частности, в классе среднеразмерных внедорожников (не кроссоверы!) из Европы, которые, как правило, являются очень дорогими машинами премиального толка. Похожая ситуация сложилась и с японскими автомобилями такого типа. В большинстве случаев они значительно дороже американских моделей аналогичного размера. Возможно, именно с этим связана популярность в нулевые годы Chevrolet Trailblazer. Покупатели оценили большой, практичный и удобный внедорожник с гуманным ценником (в свое время Trailblazer собирали в России). Кроме того, двигатель у Chevrolet значительно мощнее, чем у его ближайших аналогов из Японии (и Toyota Land Cruiser Prado, и Mitsubishi Pajero всегда проигрывали Trailblazer в светофорных гонках). Не говоря уже о том, что Trailblazer не худший продукт концерна GM: и качество отделки, и эргономика вполне приличные. К тому же, как выяснилось со временем, он довольно надежный. Впрочем, обо всем по порядку.

Характеристики

Кузов

внедорожник

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4872–5279 мм

Ширина

1895 мм

Высота

1892–1957 мм

Колесная база

2870–3277 мм

Дорожный просвет

190–200 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: зависимая, пружинная

Привод

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

71,5 л

Разгон до 100 км/ч*

9,5 с

Макс. скорость*

192 км/ч

Расход топлива, л (средний)*

17,9/10,1 л

 

 

* Данные для автомобиля с 273-сильным 4,2-литровым двигателем.

По сравнению со своим предшественником Blazer дебютировавший в 2001 году Trailblazer стал настоящим дизайнерским прорывом и выглядит весьма внушительно и даже брутально. Он и сегодня, спустя пять лет после завершения выпуска, кажется солидным и статным (кстати, у Trailblazer была и удлиненная версия, не говоря уже о куче клонов в виде GMC Envoy, Oldsmobile Bravada и SAAB 9-7X). Самое главное, что время не выявило особых проблем, связанных с кузовом (даже американские источники спокойны: никто не жалуется на корпус этой модели). Зато электрика огорчает обилием сбоев. Бортовая сеть в принципе ненадежна, у многих машин отмечались скачки напряжения, из-за которых, например, фары тускнели, а потом загорались в полную силу. Кроме того, у экземпляров 2004–2005 годов ошибки в показаниях приборов носили характер эпидемии, причем глючил и тахометр, и датчик уровня топлива, и спидометр. Бывало, сигнальная лампочка низкого уровня горючего продолжала гореть даже после пополнения запаса топлива.

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

Зато качество отделки у Trailblazer на удивительно высоком уровне для американского автомобиля. Пластик по большей части приятный и на вид, и на ощупь, ничего не отваливается и не разваливается, как у многих других заокеанских машин тех лет. Эргономика у Trailblazer более достойная, чем у свежих Tahoe: и бортовой компьютер не такой замороченный, и пластик приятнее. К пространству в кабине претензий нет: места достаточно и спереди, и сзади. К тому же багажник вместительный. Хорошо работает и система климат-контроля: мощный кондиционер начинает охлаждать салон практически сразу после включения. Однако у владельцев периодически возникают претензии к работе климатической установки. Например, у отдельных машин в некоторых положениях переключателя интенсивности обдува вентилятор может отказаться работать либо совсем, либо частично.

На ходу автомобиль демонстрирует довольно типичные американские манеры. Это большой и валкий джип, который понравится любителям американских внедорожников, но вызовет у поклонников японских спорткаров желание его сжечь. К активному передвижению машина явно не располагает. И не надо: Trailblazer создан для степенного перемещения, благо плавность хода у него действительно достойная. Мотор у модели мощный, на трассе тяги вполне хватает для совершения даже рискованных обгонов. А вот тормоза слабоваты, как и у других внедорожников марки GM тех лет (и не только внедорожников, тогда претензии были и к тормозам спортивного Corvette).

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

Модель может быть оснащена одним из трех двигателей.
• Базовый и самый распространенный мотор при рабочем объеме 4,2 л выдает 273 л.с. (у некоторых машин — 295 л.с.). Кстати, цилиндров у этого агрегата всего шесть.
• V8 рабочим объемом 5,3 л в зависимости от года выпуска выдает от 288 до 304 л.с.
• Привезенные из Америки Trailblazer могут иметь под капотом и 6-литровый V8 мощностью 400 л.с. Им снабжали полуспортивную версию SS.

Силовые агрегаты этой машины сравнительно надежны, но с оговоркой. Они не любят плохое топливо в отличие, скажем, от 5,7-литровых моторов старых Tahoe и Suburban, которые могли работать и на 80-м. В общем, желательна регулярная чистка системы впрыска топлива (раньше рекомендовали это делать каждые 10 тыс. км). Кроме того, периодически возникают нарекания на управляющую электронику: довольно часто загорается лампочка Check-Engine, причем это не означает, что неисправность находится действительно в двигателе. А еще силовые агрегаты этой модели любят издавать посторонние звуки. Скажем, один Trailblazer подвывает (причины могут быть разные: от неисправного насоса ГУР до пришедшей в негодность помпы), а другой тикает. Некоторые владельцы по незнанию соглашались на капитальный ремонт двигателя, в то время как для устранения неприятного звука достаточно просто поменять муфту вентилятора охлаждения.

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

Из приятных особенностей отметим, что машина подсказывает владельцу, когда необходимо посетить сервисную станцию для замены масла.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3300
задние: 5200

передние: 1600 (Textar)
задние: 1800 (Raybestos)

Амортизаторы, комплект

передние: 16 000
задние: 11 000

передние: 6000 (Gabriel)
задние: 4000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

1800

600 (NGK)

Фильтр

масляный: 330
воздушный: 1400

масляный: 260 (AC Delco)
воздушный: 360 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

2400

2000 (Raybestos)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

7200

2700 (Raybestos)

Переднее крыло

10 600

Передний бампер

21 000

Капот

12 000

5800 (TYG)

Фара

12 000

 

 

 

* Данные для автомобиля 2006 года выпуска с 4,2-литровым мотором.

Единственная трансмиссия, с которой был доступен автомобиль, — древний ненадежный 4-диапазонный автомат. Случаи его замены по гарантии довольно распространены. Причем особенно слабой оказалась коробка у экземпляров первых лет выпуска. Бывают и другие неисправности в трансмиссии. Так, отдельным владельцам приходится перебирать задний мост.

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

Основные детали подвески прочны и долговечны, в том числе благодаря простоте ее конструкции: сзади установлен неразрезной мост, в котором нечему ломаться. Впрочем, абсолютно беспроблемной подвеску назвать нельзя. Криминала никакого, но многих донимает повышенная «разговорчивость» ходовой части, которая то и дело постукивает и поскрипывает на кочках. А еще нередок быстрый износ тормозов, но разве у больших внедорожников бывает иначе?

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Неплохое качество отделки, респектабельная внешность, мощные двигатели

Ненадежная электрика, немалый расход топлива, валкая управляемость

 

 

Chevrolet Trailblazer. Последний вагон

Мелких проблем с этой машиной, конечно, хватает, но Trailblazer далеко не самый ненадежный американский автомобиль тех лет. В нем подкупает по-прежнему презентабельная внешность и на удивление невысокая цена. Конечно, стоимость содержания серьезная (цены на запчасти, транспортный налог), но надо учитывать, что это своего рода классика. Ведь больше таких машин не будет: в 2008 году на смену настоящему Trailblazer пришел кроссовер под названием Traverse…

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №8 от 22 февраля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 22.02.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze
    Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze

    Поездка на автомобиле в Прибалтику привлекает не слишком большим пробегом, зато позволяет познакомиться с красивыми достопримечательностями и получить европейский сервис за умеренные...

  • Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим
    Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим

    В Армении прошел тест-драйв нового внедорожника Chevrolet Trailblazer, организованный компанией Chevrolet.

  • Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt
    Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt

    В лиге доступных седанов появился новый игрок — Chevrolet Cobalt. Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане новичок имеет хорошие шансы завоевать популярность и у российской аудитории...

Все обзоры