autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСамостоятельный поиск. Subaru Forester

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

 

После появления Impreza дебют Forester нового поколения не заставил себя долго ждать.

Как быстро и неумолимо летит время: с момента выхода первого Subaru Forester прошло уже больше 15 лет! Тогда это была относительно крупная, практичная разновидность Impreza, которая тем не менее отличалась таким же боевым характером. Спустя годы и поколения машина серьезно изменилась: она повзрослела, резкости в ее характере убавилось, и в целом она стала спокойнее и рассудительнее (по духу современный Forester — это отнюдь не склонная к ребячеству Impreza). Недавно дебютировавшее новое поколение призвано подчеркнуть разность в характере двух машин: по заверениям создателей, автомобиль стал еще комфортнее, удобнее в использовании и практичнее своих предшественников. Помимо того, чтобы привить новинке максимум полезных и приятных качеств, с которыми мы привыкли ассоциировать кроссоверы, ее создатели попутно стремились по возможности сохранить ту искру, которая всегда выделяла Forester на фоне прочих. Насколько японцам это удалось, мы и выясняли на дорогах Испании, куда российских журналистов пригласили для первого знакомства с новинкой.

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

Внешне некоторое фамильное сходство с Impreza, конечно, очевидно, но в целом дизайнеры выбрали путь самостоятельного стилистического поиска. Хорошо это или плохо, судите сами. Нам же кажется, что машине недостает приземистости, а вдобавок пропорции нового Forester слишком живо напоминают о модели старого образца. С чем японцы не прогадали, так это с оформлением передней части: выражение «лица» у автомобиля брутальное, агрессивное. Далеко не каждый «форик» хмур и суров (стильно оформлена либо спортивная версия, либо обычная с соответствующим стайлинг-пакетом, простая машина спереди очень уж напоминает Toyota RAV4 уходящего поколения), но тем не менее.

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

Сходство с Impreza налицо и внутри, причем куда более явное, чем снаружи: передняя панель у двух моделей практически идентичная. Если лишний раз не трогать пластиковые поверхности, то складывается впечатление пребывания в кабине весьма солидного автомобиля: салон сделан с вниманием к деталям, пространства явно больше, чем у машины предыдущей генерации (что неудивительно, машина-то физически заметно крупнее, чем старая), а обзорность — как в аквариуме (любителям запрещенных нынче тонированных пассажирских отсеков это может и не понравиться, зато законопослушные люди будут только рады данному факту).

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

Еще одно заметное отличие от автомобиля предыдущей генерации — новинка лучше оснащена: например, в топовой комплектации машины имеется мультимедиасистема (с крупным цветным дисплеем, классной акустикой — Harman/Kardon — и бортовым компьютером, позволяющим наблюдать даже за параметрами работы двигателя), а также камера заднего вида. В общем, один список оборудования говорит нам о том, что новый Forester — почти премиальный продукт, в отличие от его простоватого предшественника.

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

Самые яркие впечатления эта машина дарит на ходу: едет она по-взрослому! Правда, если говорить о спортивной версии, то она перемещается без былого огонька: 240-сильный турбодвигатель, безусловно, хорош, но из-за вариатора (а другой коробки передач для топовой модификации не предусмотрено, в отличие от младшего собрата, для которого доступна 6-ступенчатая механика) разгон меньше напоминает о WRX и больше — какой-нибудь VW Golf R, который не менее быстр, но набирает ход в тишине и спокойствии, с достоинством. После выбора «спортивного» положения переключателя системы Si-Drive дело меняется, но несильно: двигатель иначе звучит, трансмиссия изображает жесткие переключения, но в целом автомобиль не пугает своим норовом.

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

Еще более добрый нрав у базовой версии с 2-литровым мотором мощностью 150 сил: машина радует прогнозируемой управляемостью, высокой устойчивостью, неплохим ездовым комфортом, а также экономичностью (непосредственный впрыск топлива и высокая степень сжатия позволили, сохранив прежнюю мощность, снизить расход топлива до 6,5 л на сотню в смешанном цикле). В общем, приятный и удобный в использовании кроссовер.

Отдельного упоминания заслуживают внедорожные способности этой машины: во-первых, у нее весьма внушительный дорожный просвет (220 мм — таким может похвастаться далеко не каждый паркетник!), во-вторых, здесь установлена система полного привода X–Mode, в которой сама трансмиссия, система стабилизации, а также двигатель с вариатором работают в комплексе для эффективного и безопасного движения по скользким, неоднородным и неровным поверхностям. Конечно, электронные имитации блокировок — это не настоящие блокировки, но владельцы таких машин обычно не лезут туда, где может понадобиться хардкорный внедорожный арсенал.

Самостоятельный поиск. Subaru Forester

По итогам знакомства можно смело констатировать: смена поколения состоялась, и все задачи, которые стояли перед создателями, успешно выполнены. На дороге машина держится молодцом, да и на бездорожье она не ударит в грязь лицом. А самое главное — Forester приблизился к премиум-сегменту и по оснащению, и по общему уровню проработки (у него определенно есть самообладание и достоинство, и это чувствуется). Правда, еще непонятно, во сколько свои старания оценивают сами японцы: российские цены на новый Forester еще не объявлены.

"Автомобили и Цены" №8 от 22 февраля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 22.02.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры