После появления Impreza дебют Forester нового поколения не заставил себя долго ждать.
Как быстро и неумолимо летит время: с момента выхода первого Subaru Forester прошло уже больше 15 лет! Тогда это была относительно крупная, практичная разновидность Impreza, которая тем не менее отличалась таким же боевым характером. Спустя годы и поколения машина серьезно изменилась: она повзрослела, резкости в ее характере убавилось, и в целом она стала спокойнее и рассудительнее (по духу современный Forester — это отнюдь не склонная к ребячеству Impreza). Недавно дебютировавшее новое поколение призвано подчеркнуть разность в характере двух машин: по заверениям создателей, автомобиль стал еще комфортнее, удобнее в использовании и практичнее своих предшественников. Помимо того, чтобы привить новинке максимум полезных и приятных качеств, с которыми мы привыкли ассоциировать кроссоверы, ее создатели попутно стремились по возможности сохранить ту искру, которая всегда выделяла Forester на фоне прочих. Насколько японцам это удалось, мы и выясняли на дорогах Испании, куда российских журналистов пригласили для первого знакомства с новинкой.
Внешне некоторое фамильное сходство с Impreza, конечно, очевидно, но в целом дизайнеры выбрали путь самостоятельного стилистического поиска. Хорошо это или плохо, судите сами. Нам же кажется, что машине недостает приземистости, а вдобавок пропорции нового Forester слишком живо напоминают о модели старого образца. С чем японцы не прогадали, так это с оформлением передней части: выражение «лица» у автомобиля брутальное, агрессивное. Далеко не каждый «форик» хмур и суров (стильно оформлена либо спортивная версия, либо обычная с соответствующим стайлинг-пакетом, простая машина спереди очень уж напоминает Toyota RAV4 уходящего поколения), но тем не менее.
Сходство с Impreza налицо и внутри, причем куда более явное, чем снаружи: передняя панель у двух моделей практически идентичная. Если лишний раз не трогать пластиковые поверхности, то складывается впечатление пребывания в кабине весьма солидного автомобиля: салон сделан с вниманием к деталям, пространства явно больше, чем у машины предыдущей генерации (что неудивительно, машина-то физически заметно крупнее, чем старая), а обзорность — как в аквариуме (любителям запрещенных нынче тонированных пассажирских отсеков это может и не понравиться, зато законопослушные люди будут только рады данному факту).
Еще одно заметное отличие от автомобиля предыдущей генерации — новинка лучше оснащена: например, в топовой комплектации машины имеется мультимедиасистема (с крупным цветным дисплеем, классной акустикой — Harman/Kardon — и бортовым компьютером, позволяющим наблюдать даже за параметрами работы двигателя), а также камера заднего вида. В общем, один список оборудования говорит нам о том, что новый Forester — почти премиальный продукт, в отличие от его простоватого предшественника.
Самые яркие впечатления эта машина дарит на ходу: едет она по-взрослому! Правда, если говорить о спортивной версии, то она перемещается без былого огонька: 240-сильный турбодвигатель, безусловно, хорош, но из-за вариатора (а другой коробки передач для топовой модификации не предусмотрено, в отличие от младшего собрата, для которого доступна 6-ступенчатая механика) разгон меньше напоминает о WRX и больше — какой-нибудь VW Golf R, который не менее быстр, но набирает ход в тишине и спокойствии, с достоинством. После выбора «спортивного» положения переключателя системы Si-Drive дело меняется, но несильно: двигатель иначе звучит, трансмиссия изображает жесткие переключения, но в целом автомобиль не пугает своим норовом.
Еще более добрый нрав у базовой версии с 2-литровым мотором мощностью 150 сил: машина радует прогнозируемой управляемостью, высокой устойчивостью, неплохим ездовым комфортом, а также экономичностью (непосредственный впрыск топлива и высокая степень сжатия позволили, сохранив прежнюю мощность, снизить расход топлива до 6,5 л на сотню в смешанном цикле). В общем, приятный и удобный в использовании кроссовер.
Отдельного упоминания заслуживают внедорожные способности этой машины: во-первых, у нее весьма внушительный дорожный просвет (220 мм — таким может похвастаться далеко не каждый паркетник!), во-вторых, здесь установлена система полного привода X–Mode, в которой сама трансмиссия, система стабилизации, а также двигатель с вариатором работают в комплексе для эффективного и безопасного движения по скользким, неоднородным и неровным поверхностям. Конечно, электронные имитации блокировок — это не настоящие блокировки, но владельцы таких машин обычно не лезут туда, где может понадобиться хардкорный внедорожный арсенал.
По итогам знакомства можно смело констатировать: смена поколения состоялась, и все задачи, которые стояли перед создателями, успешно выполнены. На дороге машина держится молодцом, да и на бездорожье она не ударит в грязь лицом. А самое главное — Forester приблизился к премиум-сегменту и по оснащению, и по общему уровню проработки (у него определенно есть самообладание и достоинство, и это чувствуется). Правда, еще непонятно, во сколько свои старания оценивают сами японцы: российские цены на новый Forester еще не объявлены.
"Автомобили и Цены" №8 от 22 февраля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
22.02.2013