autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЗимняя сессия. Peugeot 208

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Зимняя сессия. Peugeot 208

 
Купить элитную квартиру в Москве

Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Вторая серия занимает особое место в модельном ряду Peugeot. Начиная с 205-й модификации, это самые популярные «львы»: так, Peugeot 205 произвели более 5 млн, а Peugeot 206 — около 8 млн экземпляров. Успехи 207-й модели оказались скромнее — 2,4 млн, но связано это с параллельным выпуском версии Peugeot 206+.

С выходом в свет Peugeot 205 все «львы» второй серии позиционированы как всемирные автомобили. Их продают на всех континентах, кроме Антарктиды. С каждым годом требования к машинам такого класса ужесточаются, а в Европе вводятся все более строгие нормативы по экологии и безопасности. Для развивающихся рынков необходимы модели с прочной ходовой частью, адаптированные к местным климатическим условиям. Ну и, конечно, с просторным салоном, высокой динамикой, комфортные, не уступающие по оснащенности машинам более высокого класса.

Новый Peugeot 208 соответствует всем основным запросам, предъявляемым к современным автомобилям B-класса, о чем свидетельствуют результаты реализации. В европейских странах продажи этой модели стартовали в начале 2012 года. Во Франции, Нидерландах и Португалии в декабре прошлого года она стала самой популярной в своем классе, а в целом по Европе заняла второе место.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Peugeot 208 создан на платформе Peugeot 207, но при этом он более компактный и легкий. В зависимости от комплектации он легче своего предшественника в среднем на 110 кг, а максимальный выигрыш в массе — 173 кг, вес базовой версии составляет всего 975 кг. В то же время за счет более грамотной компоновки салон стал просторнее, а объем багажника увеличился на 15 л. Вес машины удалось снизить прежде всего за счет широкого применения в конструкции кузова высокопрочных стальных сплавов.

Peugeot 208 предложен как в 3-, так и в 5-дверном варианте. Линейка силовых агрегатов у них одна и та же, но по дизайну автомобили сильно различаются. В любом случае на сегодняшний день это самые красивые машины в своем классе. Эффектная боковая линия кузова подчеркивает динамичность, а выполненный из качественных материалов стильный салон свидетельствует о его эксклюзивности. Также для Peugeot 208 доступны многие опции, характерные для премиального сегмента, например панорамная стеклянная крыша со светодиодной подсветкой и мультимедийный комплекс.

До российского рынка модель Peugeot 208 добралась с опозданием на год. Связано это с двумя основными причинами. Во-первых, только сейчас появилась модификация с автоматической коробкой передач, во-вторых, за это время были проведены работы по адаптации автомобиля к нашим климатическим условиям и плохим дорогам.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Все поставляемые в Россию Peugeot 208 оснащены металлической защитой картера, полноразмерным запасным колесом и подогревом форсунок омывателя лобового стекла, подача жидкости в котором оптимизирована, благодаря чему расход последней сокращен в три раза.

Чтобы проверить, насколько машина отвечает суровым российским реалиям, компания «Peugeot Россия» организовала для представителей СМИ автопробег в Словакию по маршруту Москва — Братислава — Москва. Почему именно в Братиславу? Дело в том, что все Peugeot 208 для нашего рынка собирают в Словакии, на заводе PSA в городе Трнава. Кроме того, такое путешествие позволяет всесторонне оценить автомобиль. Большая часть пути проходит по автострадам, где можно держать скорость, близкую к максимальной, конечно, если погода позволяет. В то же время провинциальные дорожки Словакии местами мало отличаются от российских: найдутся участки с заплатками, выбоинами и другими дефектами полотна.

На тест были представлены три модификации Peugeot 208, которые по прогнозам станут наиболее востребованными на отечественном рынке: 3-дверная с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и автоматической коробкой передач, 5-дверная версия с аналогичным силовым агрегатом и самая интересная модификация — 5-дверная с 1,6-литровым дизелем мощностью 92 л.с. и механической коробкой передач.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Сначала сажусь за руль машины с дизелем. На сегодняшний день для России это уникальный автомобиль: никто, кроме Peugeot, не предлагает в этом классе дизельных моторов.

В последние годы французская марка на подъеме, каждая ее новая модель существенно лучше предшествующей, и Peugeot 208 не исключение. Прежде всего у него более точное рулевое управление, пожалуй, оно даже лучше, чем у 308-й и 408-й — лидеров в классе. Энергоемкость подвески тоже на высоте. Все это в совокупности позволяет безопасно эксплуатировать машину на скорости вплоть до максимальной независимо от дорожных и погодных условий. Также Peugeot 208 порадовал точностью работы механизма коробки передач, в предыдущих моделях у владельцев были претензии к этому узлу. Дизель объемом 1,6 л является одной из версий хорошо себя зарекомендовавшего, в том числе и в России, мотора HDi, который устанавливают и на Peugeot 308 и 408. Более того, это самый надежный двигатель во всем модельном ряду марки. Хотя мощность у него и меньше, чем у старших моделей, но благодаря максимальному крутящему моменту 230 Н·м он способен сорвать в пробуксовку ведущие колеса как на первой, так и на второй передаче.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Версия с дизелем наиболее динамична среди всех Peugeot 208. В то же время мотор очень тяговитый. Дизельная версия предложена исключительно с механической коробкой передач, но автомат здесь и не нужен. В городских условиях можно пользоваться только второй передачей: если ее включить и бросить все педали, машина будет медленно двигаться без ускорений, точно так же, как на автомате в положении «драйв». Четвертая передача позволяет передвигаться со скоростью от 40 км/ч до максимальной, а на пятой можно уверенно разгоняться от 50 км/ч. Однако больше всего поразил расход топлива, который в среднем за поездку составил 5,4 л на 100 км. И это несмотря на снегопады, гололед, близкую к максимальной скорость на отдельных участках! В общем, наш пробег еще раз показал, что настоящий «лев» может быть только с дизелем. Но у нас, к сожалению, пока немногие покупатели «раскусили» дизель. Учитывая, что в России автомобили B-класса позиционированы преимущественно как женские, хочется обратиться к представительницам прекрасного пола. Милые дамы, не слушайте скучных консервативных мужиков, прокатитесь на дизельной версии. Она на голову превосходит другие модификации, причем за это практически не приходится переплачивать. Автомобиль не только самый экономичный, но и наиболее интересный с точки зрения управления. Грех не воспользоваться таким «львиным» подарком. Согласно статистике, владельцы дизельного Peugeot уже никогда не пересаживаются на машины с бензиновым мотором.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Версия с автоматической коробкой передач и 120-сильным двигателем не оставила столь ярких впечатлений. Этот силовой агрегат хорошо знаком по другим моделям Peugeot, но на 208-й смотрится гармоничнее, и прежде всего из-за того, что машина существенно легче собратьев. Топлива она расходует существенно больше, чем дизель, — около 8 л на 100 км.

Увы, автомобилей без недостатков не бывает, и Peugeot 208 не исключение. По сравнению со старшими сородичами шумоизоляция у него несколько хуже. Но здесь ничего не поделаешь: боролись с весом, чтобы улучшить динамику и экономичность. И если сопоставлять Peugeot 208 с «одноклассниками», то он не хуже и не лучше. Еще не понравилось отсутствие двойных уплотнителей в задних дверях, и хотя грязь в салон не проникает, пороги очень быстро пачкаются даже на европейских дорогах.

Автомобиль предложен в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Каждое исполнение имеет яркие отличительные особенности и вариативность элементов экстерьера и интерьера.

Зимняя сессия. Peugeot 208

В России линейка силовых агрегатов Peugeot 208 включает в себя три бензиновых двигателя: 3-цилиндровые объемом 1 л, развивающие 68 л.с., 1,2 л мощностью 82 л.с. с механической коробкой передач, 4-цилиндровый 1,6-литровый с автоматом, а также 1,6-литровый дизель с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Peugeot 208 в базовом оснащении Access оборудован бензиновым двигателем мощностью 68 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модель в кузове 3-дверный хетчбэк будет доступна по цене 499 000 руб., 5-дверная версия обойдется в 510 000 руб.

Начиная с комплектации Active, Peugeot 208 получил в качестве стандартного оборудования мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В него входят аудиосистема, система hands-free Bluetooth, до двух разъемов USB для подключения внешних аудиоустройств и бортовой компьютер. Список опций также включает в себя кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, складываемые в отношении 40:60 задние сиденья.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Исполнение Active доступно в 3- и 5-дверной версиях. Стоимость хетчбэка с тремя дверями, оснащенного 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, равна 576 000 руб., а версии с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. с автоматической коробкой передач — 623 000 руб. Цена 5-дверного хетчбэка с 1,2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 82 л.с. с 5-ступенчатой МКПП составит 587 000 руб., а в более мощной модификации с 1,6-литровым двигателем, развивающим 120 л.с., и автоматической КПП автомобиль обойдется в 634 000 руб. Дизельная модель в комплектации Active стоит 665 000 руб.

На топовую версию Allure установлены легкосплавные 15-дюймовые колеса, 2-зонный климат-контроль, передние сиденья с 3-ступенчатым подогревом, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик света и датчик дождя, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и боковые подушки безопасности.

Исполнение Allure также доступно в 3- и 5-дверном вариантах. Хетчбэк с тремя дверями, оснащенный 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, предложен по цене 626 000 руб., а в версии с 1,6-литровым бензиновым агрегатом, развивающим 120 л.с., с автоматической коробкой передач — 673 000 руб. Стоимость 5-дверной модели с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач составит 637 000 руб., а в версии с 1,6-литровым 120-сильным мотором и автоматической коробкой передач — 684 000 руб. Автомобиль с дизелем будет стоить 715 000 руб.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Также клиенту предоставлена уникальная возможность выбрать опциональное оборудование: стеклянную панорамную крышу со светодиодной подсветкой, систему динамической стабилизации ESP, навигационную систему с картами России, светодиодные дневные ходовые огни, «световую линию» и линзованные фары головного освещения, круиз-контроль, сиденья с кожаной обивкой Claudia (в комплектации Allure). И это далеко не полный список.

В исполнениях Active и Allure доступны пакеты «Стиль», «Комфорт» и «Безопасность», включающие в себя набор необходимых опций по выгодным ценам.

Также предусмотрены широкие возможности для персонализации Peugeot 208. Помимо богатого выбора опционального оборудования будущему владельцу 208-й модели предложат аксессуарные пакеты, включающие в себя декоративные аппликации для кузова, хромированные вставки для салона, алюминиевые накладки на педали, легкосплавные диски различного размера и дизайна.

Как можно заметить, Peugeot 208 чуть дороже «одноклассников», но существенно превосходит их по оснащению, не говоря уже о ходовых качествах. Как показал наш пробег, машина не только идеальна для города, но неплохо справляется и с дальними путешествиями. Фактически Peugeot 208 занимает на рынке место между автомобилями B-класса, такими как Volkswagen Polo, Opel Corsa, Skoda Fabia, и компактными представителями премиальных брендов, например MINI и Audi A1. Ничего не поделаешь, хорошая вещь не может стоить дешево. Кроме того, большую роль в ценообразовании играют чрезмерно завышенные пошлины на импортируемые в Россию машины.

Зимняя сессия. Peugeot 208

Отечественные официальные дилеры уже начали принимать заказы на Peugeot 208. С 1 марта клиенты смогут забрать свои автомобили в дилерских центрах Peugeot.

Завод PSA в Трнаве

Во время нашей поездки мы посетили завод в Трнаве, где собирают Peugeot 208 для российского рынка. Это современное предприятие полного цикла, построенное в 2006 году. Оснащено оно самым современным оборудованием, включая 600 роботов. С одной линии конвейера сходят модели Peugeot 208 и Citroёn C3 Picasso, причем примерно 2/3 из них — автомобили Peugeot. Производство в значительной степени автоматизировано. Оборудование окрасочного цеха позволяет окрашивать машины в 13 разных цветов. Предприятие работает в три смены. Каждый час с конвейера сходит 57 автомобилей, а в день — 1272. В 2012 году на заводе в Трнаве собрали 214 617 машин. Максимальная производственная мощность завода рассчитана на выпуск 300 000 автомобилей в год.

"Автомобили и Цены" №6 от 08 февраля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 08.02.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 301. «Львы» в Грузии
    Peugeot 301. «Львы» в Грузии

    Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

  • Peugeot 408. Сын полка
    Peugeot 408. Сын полка

    Индексы могут быть обманчивы: так, Peugeot 408 вовсе не та машина, о которой говорит ее название…

  • Peugeot 408. Бензин или дизель?
    Peugeot 408. Бензин или дизель?

    Новинка 2012 года — седан Peugeot 408, созданный специально для России, — пользуется огромным спросом у россиян. В чем секрет популярности автомобиля и какую модификацию лучше выбрать? За ответами...

Все обзоры