autodmir.ru новости и обзоры все обзорыToyota Avensis. Двойное гражданство

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Toyota Avensis. Двойное гражданство

 

Toyota Avensis — очень популярный некогда автомобиль — вдруг перестал пользоваться спросом…

Toyota Avensis. Двойное гражданство

С недавних пор поставки Toyota Avensis третьего поколения, появившегося в 2008 году, прекращены. А причина в том, что семейные машины старой школы утратили популярность. Именно из-за этого Mazda6 в третьей генерации стала такой большой, и именно поэтому Nissan Primera сегодня снята с производства. К тому же в последнее время Avensis продавали едва ли не дороже более крупной и мощной Camry. Но его предшественник, вышедший в свет в 2003 году, таким не был, несмотря на некоторые претензии к нему (в частности, давным-давно автомобили этого семейства делали в Японии, а потом вдруг перенесли производство на завод Toyota в Англии, к недовольству поклонников, которые жаловались — причем обоснованно! — на снижение качества и надежности). В любом случае модель предыдущего поколения заслужила в России немалый почет. Подержанных экземпляров на рынке полно, и продают их, как ни странно, по весьма высокой цене. Быть может, слухи о снижении качества сильно преувеличены и в действительности проблем куда меньше? Попробуем ответить на эти вопросы.

Характеристики

Кузов

Седан

Хетчбэк

Универсал

Кол-во дверей

4

5

5

Кол-во мест

5

5

5

Длина, мм

4630

4630

4700

Ширина, мм

1760

1760

1760

Высота, мм

1480

1480

1525

Колесная база, мм

2700

2700

2700

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Тип привода

Передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака, л

60

Рейтинг пассивной безопасности*

общий: *****
защита пешеходов: *

Разгон до 100 км/ч, с**

10,3

Макс. скорость, км/ч**

200

Расход топлива, л**

город: 9,4
трасса: 5,8

 

 

* По методике EuroNCAP.
** Для автомобиля с 1,8-литровым мотором и МКПП.

Выглядит Avensis очень спокойно и даже гармонично, хотя в целом, конечно, довольно безлико и неинтересно. Впрочем, эта особенность обернулась достоинством, ведь есть модели вне времени, есть быстро устаревающие, а есть стареющие незаметно. И Avensis относится к последним. Вообще, машина солидная, покупателям предложен кое-какой выбор кузовов. Правда, на нашем вторичном рынке большинство автомобилей — седаны. Для тех, кому Avensis кажется слишком унылым, существует родственная ему Caldina, обладающая более яркой внешностью. Однако и у нее есть недостатки: во-первых, выпускали ее лишь в виде универсала, и, во-вторых, она бывает только праворукой. К счастью, серьезных претензий к кузовным панелям нет и не предвидится (разве что распространены случаи запотевания фар).

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Салон в Avensis хорош, даже сегодня он выглядит продуманным и качественным. В те годы японцы умели создавать очень удобные в использовании интерьеры. Материалы отделки достойные, шумоизоляция отличная, да и пространства в кабине вполне достаточно (учитывая далеко не исполинские размеры Avensis). У Caldina салон совершенно иной: почти спортивный, с плотными сиденьями и стильными приборами. Удобством и эргономикой Caldina не уступает Avensis, за исключением руля, установленного, что называется, в бардачке.

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Еще одно заметное преимущество Caldina перед Avensis — ходовые качества. Управляемость у нее почти спортивная, тормоза чувствительные, а топовый мотор — проверенный 3S-GTE с турбонаддувом (привилегия версии GT-Four). В общем, это универсал с характером (ездовые повадки соответствуют энергичной внешности и настроению в салоне). Что касается Avensis, то в нем чувствуешь себя умиротворенно, и этим машина подкупает. Спокойная и надежная управляемость, в меру четкий механизм переключения передач, тихие двигатели… Правда, среди моторов нет ни одного мощного, только топовый агрегат может более или менее разогнать автомобиль. Кстати, у европейских аналогов тех лет двигатели были куда мощнее. О чем только японцы думали, когда лишали Avensis нового поколения даже такого топового мотора, оставив покупателям лишь 2 л в максимальной комплектации?

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Для Avensis предусмотрены следующие двигатели:
• базовый мотор — 1,6-литровый агрегат мощностью 110 л.с. (под капотом российских машин он встречается редко);
• двигатель объемом 1,8 л и мощностью 129 л.с., наиболее распространенный среди когда-то проданных в нашей стране Avensis;
• 2-литровый 147-сильный мотор с непосредственным впрыском, тоже сравнительно популярный;
• 2-литровый дизель мощностью 116 л.с., который в России встречается редко;
• 2,2-литровый дизель мощностью 148–175 л.с., попадающийся еще реже, чем 2-литровый;
• топовый бензиновый силовой агрегат объемом 2,4 л и мощностью 163 л.с.;
• 2-литровый турбомотор мощностью 260 л.с. — исключительная привилегия праворуких Caldina.

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Самый популярный двигатель оказался наиболее проблемным. В частности, раньше владельцы жаловались на повышенный расход масла: из-за конструктивного дефекта у машин, выпущенных до 2005 года, залегали поршневые кольца (неисправность в свое время устраняли по гарантии, и сегодня официально ее считают решенной). Кроме того, мотор довольно шумный, а это уже не лечится. Силовой агрегат объемом 2 л тоже имеет некоторые неприятные особенности, например чувствительную к качеству российского бензина топливную аппаратуру (напомним, у него непосредственный впрыск бензина в цилиндры). Про дизельные двигатели ничего плохого сказать нельзя хотя бы потому, что дизельных машин на наших дорогах почти нет. Что касается планового обслуживания, то масло и фильтры необходимо менять каждые 10 000 км, в то время как с заменой антифриза можно повременить и 40 000 км. Ремня ГРМ нет, вместо него трудится долговечная цепь.

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.*

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3200
задние: 1900

передние: 1300 (Akebono)
задние: 900 (Akebono)

Амортизаторы, комплект

передние: 10 000
задние: 8500

передние: 6500 (Kayaba)
задние: 5500 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

1400

600 (Denso)

Фильтр

масляный: 300
топливный: 1500
воздушный: 570

масляный: 130 (Mann)
топливный: 400 (Sakura)
воздушный: 250 (Bosch)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1800

380 (CTR)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

930

300 (CTR)

Сцепление, комплект

10 000

6000 (Aisin)

Переднее крыло

6800

1900 (TYG)

Передний бампер

14 300

3300 (Api)

Капот

12 500

4300 (Api)

Фара

8500

2700 (Depo)

* Для Avensis 2005 г. в. с 1,8-литровым мотором.

Коробки передач у Avensis встречаются как автоматические, так и механические. Серьезные неисправности если и случаются, то редко и по вине владельцев. При этом важно помнить, что долголетию трансмиссии способствует соблюдение «тойотовского» регламента, предписывающего каждые 40 000 км менять масло и в механической, и в автоматической коробках передач.

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Подвеска у Avensis, к сожалению, слабовата, в частности, задние рычаги от сильных ударов быстро приходят в негодность. Еще одно проблемное место — втулки и стойки стабилизаторов, которые в наших условиях служат недолго. Рулевое управление тоже доставляет неприятности. Так, рулевая рейка донимает стуком, а у отдельных экземпляров может возникнуть люфт вместе с сильной вибрацией. Такая неисправность требует замены электроусилителя руля, а стоит он достаточно дорого. Зато к тормозам претензий нет: даже агрессивная езда почти не сокращает срока службы трущихся элементов. К тому же большая часть владельцев Avensis ездят спокойно.

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Экономичные двигатели, неплохой уровень комфорта, высокое качество отделки

Слабая динамика, бледная внешность, высокая стоимость

 

 

Toyota Avensis. Двойное гражданство

Avensis — обычный автомобиль без серьезных проколов. В его актив можно записать удобный и качественный салон, высокий уровень ездового комфорта и экономичные двигатели. При этом надежность, откровенно говоря, средняя, пусть и без криминала. Да и в целом машина получилась скучная. Тем не менее Avensis — довольно неплохой объект для вложения денег: цены на него снижаются очень медленно. Однако нужно иметь в виду, что раньше автомобиль пользовался спросом на черном рынке, поэтому в продаже встречаются экземпляры с криминальным прошлым. Перед покупкой желательно на всякий случай проверить юридическую чистоту понравившейся машины.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №5 от 01 февраля 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 01.02.2013
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Живой вызов Toyota Venza
    Живой вызов Toyota Venza

    Начинающие предприниматели нередко опускают руки, поняв, что их «гениальные» идеи уже реализованы. А опытные бизнесмены знают, что, если в заинтересовавшей их сфере существует активность, значит, там можно...

  • Toyota Auris. Дитя глобализации
    Toyota Auris. Дитя глобализации

    Откуда родом новый Toyota Auris — из Японии, Кореи или Европы, сразу и не скажешь…

  • Toyota RAV4. Новая надежда
    Toyota RAV4. Новая надежда

    Наконец-то и до наших берегов добралась долгожданная новинка. Встречайте Toyota RAV4 четвертого поколения!

Все обзоры